Учёт затрат в туристских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.

Содержание

Введение
Глава 1.
Глава 2.

Работа содержит 1 файл

бухучёт курсач (Автосохраненный).docx

— 57.58 Кб (Скачать)

Прямые издержки в момент их возникновения можно  непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных  документов (накладных, нарядов). К таким  издержкам относятся расходы, связанные  с формированием и реализацией  отдельных видов работ и услуг.

Прямые расходы  обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырьё, оплату  электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Прямые затраты  сразу относят на счёт 20 «Основное  производство».

Косвенные издержки связаны с формированием и  реализацией нескольких различных  видов туристского  продукта, которые  в момент их возникновения не могут  быть отнесены непосредственно на объект калькулирования. Косвенные расходы расчётным путём распределяются между соответствующими видами турпродукта.

Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует  свои собственные турпутёвки, а также  реализует чужие турпутёвки, то  косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и  турагентской деятельности, в общей  сумме выручки.

Косвенные расходы  обычно включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы,  которые собирают на одновременных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относят на себестоимость отдельных видов оказанных услуг через счёт 20 «Основное производство».

Примером общехозяйственных  расходов являются также управленческие и хозяйственные расходы, не  связанные  с производственным процессом: заработная плата с начислениями управленческого  аппарата; арендная плата за помещение  управленческого и общехозяйственного назначения; амортизация, ремонт и  содержание основных средств управленческого  и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку  кадров  и другие подобные расходы.

Отметим, что  чем больше удельный вес прямых затрат в себестоимости, тем точнее она  подсчитана. 
 

1.5 Основные и накладные  затраты 

По экономической  роли затраты турфирм делят на основные и накладные.

Основные затраты  – это прямые издержки, которые  непосредственно связаны с процессом  предоставления услуг, то есть расходы  по размещению, на питание, на экскурсионное  и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно  включают в себестоимость продукта.

Накладные затраты  – это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта по следующим причинам:

  • Если это невозможно практически, то есть издержки нельзя непосредственно отнести на отдельный вид турпродукта (например, расходы на социальное обеспечение работников фирмы)
  • Из-за целесообразности, то есть отнесение издержек на отдельный вид турпродукта экономически не оправданно.

Экономически  более оправданно включать издержки в суммарные начисления на все виды турпродукта с дальнейшим их распределением по видам с помощью ставок накладных расходов.

Ставка накладных  расходов выражается в форме издержек на единицу затрат труда, например в  процентах от  издержек на оплату труда. Фактически ставка накладных расходов является нормативными издержками, предназначенными для распределения накладных расходов на себестоимость турпродукта.

К накладным  относятся и те расходы, которые  образуются в связи с организацией, обслуживанием турфирмы и её управлением. Они состоят из общепроизведённых расходов. 

1.6 Одноэлементные и  комплексные затраты

По составу (однородности) затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация  и другое.

Комплексными  называются затраты, состоящие из нескольких элементов. К ним можно отнести  цеховые и общепроизводственные расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы. 

1.7 Постоянные и переменные  затраты

Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация  издержек по типу «поведения» затрат в зависимости от изменения объёма производства или от уровня  деловой  активности компании. Рост или снижение объёма производства вызывает соответствующий  рост или снижение уровня определённых затрат. При этом другие затраты  остаются неизменными.

Переменные  затраты.

Переменными называются затраты, которые варьируются с  изменением объёмов деятельности. Эти  затраты могут зависеть от продолжительности  труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости  гостиничного обслуживания, от числа  туристов и так далее.

Затраты относятся  к переменным, если их величина зависит  от объёма оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объёма оказанных  услуг  могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов), так и уменьшатся (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются). Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что эти издержки  постоянны в расчёте на единицу продукции, услуги. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с системой скидок с цены услуг при групповом туризме, однако поведение переменных затрат на единицу продукции, услуги не изменяется – возрастает или снижается лишь их уровень на единицу продукции, услуги.

Данные о переменных затратах используются для установления трансфертных цен.

Трансфертная  цена – это цена на продукцию  или услуги, оказываемые одним  подразделением (сегментом) крупной  децентрализованной организации другому  подразделению той же организации. Эти цены часто рассматриваются  как заменитель рыночной цены во внутренних операциях компаний, включающих по крайней мере один центр прибыли или центр инвестиций.

Переменные расходы  включают те расходы, которые сразу  относятся на счёт 20 «Основное производство». 

Постоянные  затраты.

Постоянные затраты  – это расходы, относительно стабильности (изменяются незначительно) при колебаниях объёмов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и так далее).

Постоянные затраты  на единицу услуг изменяются  обратно пропорционально изменению  объёма оказанных услуг.

Важным аспектом анализа постоянных расходов является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.

Таким образом, постоянные затраты можно представить  как сумму затрат – полезных и  бесполезных, не используемых в производственном процессе.  При делении затрат на постоянные и переменные необходимо учитывать тот факт, что затраты  одного и того же вида могут вести  себя по-разному. Существует большое  количество затрат, которые в определённой ситуации по принятию решения являются переменным, а в другой – могут  быть постоянными.

Бессмысленно  делить расходы на постоянные и переменные по их сущности в абстрактной форме, ибо истина всегда конкретна.

На характер поведения затрат (переменный или  постоянный) влияют следующие факторы:

  • Время, то есть длительность рассматриваемого периода; так в длительном периоде времени все затраты становятся переменными;
  • Производственная ситуация, в которой принимаются решения. Например. Фирма выплачивает проценты на заёмный капитал, эти проценты в обычной ситуации относятся к постоянным затратам, так как их величина не зависит от объёма услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия фирмы);
  • Недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объёмов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определённого ряда показателей
  • Объёма производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определённого интервала.

Ошибки, возникающие  из-за условности и относительности  деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя  его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.

Фирма, желая  добиться максимальной прибыли, стремится  снизить издержки на единицу продукции.

В связи с  этим интересен показатель средних  издержек.

Средние издержки – это величина валовых издержек, приходящаяся на единицу турпродукта.

Очевидно, что  средние валовые издержки равны  сумме средних постоянных и средних  переменных издержек. 

1.8 Производственные  и периодические  затраты

Следующий вид  классификации затрат связан с объёмом  производства.

Данная классификация  делит затраты на производственные (на Западе их называют «затраты продукта») и периодические («затраты периода»).

Это относительно новый вид классификации в  отечественной практике; применяется  отдельными предприятиями с 1992 г. В  этой классификации нет чистоты, но есть мощный прагматизм; некоторое  смешение признаков оправдано удобством  её практического применения, в частности  при организации системы учёта  «директ-костинг». С её помощью можно  сделать интересный вывод, что если нет производства, нет производственных затрат, то всё равно остаются затраты  периода. Если списание производственных расходов на уменьшение выручки от продаж будет определяться самим фактом продаж, реализации услуг, то на периодические затраты факт реализации влияет мало.

Таким образом, периодические затраты практически  не связаны по своей экономической  сути с формированием и продвижением туристского продукта; их можно рассматривать  в качестве периодических убытков  каждого отчётного периода.

Издержки, которые  нельзя идентифицировать с видом  продукции, услуг, называются периодическими, поскольку их можно соотнести  с периодом, в течение которого они были понесены.

Периодические затраты являются функцией длительности отчётного периода. Так, амортизация  помещения или арендная плата  за пользование помещением за три  месяца при прочих равных условиях будет в три раза больше, чем  за один месяц.

Периодические затраты возникают в течение  определённого периода времени в результате какого-либо конкретного стратегического решения, принятого руководством организации. Они не связаны с объёмом производства или объёмом сбыта. Уровень таких расходов устанавливается решение администрации. Таким же решением они могут быть увеличены, сокращены или устранены. Типичными примерами дискретных затрат являются расходы на исследование и разработки, стоимость рекламных средств и затрат на программы повышения квалификации персонала.

Производственные  затраты связаны с осуществлением собственно производственной деятельности. Они имеют место при формировании и продвижении турпродукта, но в  большей своей части отсутствуют  при свёртывании туристской деятельности. 

1.9 Группировка затрат  по видам расходов

Группировка по видам расходов является в экономике  общепринятой и включает две классификации: по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию) и по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

Деление затрат по экономическим элементам применяется  при формировании себестоимости  на фирме в целом и включает пять основных групп расходов:

  • Материальные затраты
  • Затраты на оплату труда
  • Отчисления на социальные нужды
  • Амортизация основных фондов
  • Прочие затраты

Каждая из вышеперечисленных  групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут  быть разложены на собственные части  и рассчитываются независимо от того, где они произведены и каково их производственное назначение.

Информация о работе Учёт затрат в туристских организациях