Учёт затрат в туристских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.

Содержание

Введение
Глава 1.
Глава 2.

Работа содержит 1 файл

бухучёт курсач (Автосохраненный).docx

— 57.58 Кб (Скачать)

Классификация затрат по экономическим элементам  позволяет определить структуру  себестоимости. Для этого исчисляют  процентное соотношение удельного  веса каждого вида затрат и всей себестоимости.

В управленческом учёте затраты группируются по носителям  затрат в разрезе статей калькуляции. Под носителем затрат понимают виды продукции, услуг, предназначенных  для реализации на рынке.

Группировка затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляции (расчёт себестоимости единицы продукции). Калькуляция позволяет определить, во что обходится организации  единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов  работ и услуг. Необходимость  данной классификации обусловлена  тем. Что расчёт себестоимости по экономическим элементам затрат не позволяет учесть, где и в  связи с чем произведены затраты, а также характер этих затрат в  отдельных видах услуг. Для туризма это обстоятельство имеет особое значение. Определение же затрат по калькуляции кК способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.

По калькуляционным  статьям расходы  группируются в  зависимости от места их возникновения  и относятся на каждый вид продукции (работ, услуг) прямым или косвенным  методом.

Эта классификация  специфична для каждой отрасли промышленности (сферы услуг), поэтому состав затрат в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми (или  межотраслевыми) инструкциями и методиками.

Как правило, по статьям затрат выделяются:

  • Сырьё и материалы
  • Топливо и энергия
  • Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих
  • Отчисление на социальное страхование
  • Расходы на подготовку и освоение производства
  • Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  • Цеховые расходы
  • Общезаводские расходы
  • Прочие производственные расходы
  • Внепроизводственные (коммерческие расходы)

В результате группировки  затрат по калькуляционным статьям  образуется ряд комплексных статей, состоящих из нескольких элементов  расходов. К таким статьям, в частности, относятся цеховые расходы, общезаводские  расходы, внепроизводственные расходы  и другие.

В указанные  статьи входят затрат. Относящиеся  к различным  элементам (например, заработная плата, амортизация и  прочие элементы).

Для туристских организаций перечень калькуляционных  статей утверждён приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и  туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированным Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, «Об  утверждении особенностей состава  затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта организациями, занимающихся туристской деятельностью».

Перечень затрат, формирующих себестоимость туристского  продукта, содержит следующие калькуляционные  статьи:

  1. Затраты на приобретение прав на следующие услуги туристами:
  • По размещению и проживанию
  • По транспортному обслуживанию (перевозке)
  • По питанию
  • По экскурсионному обслуживанию
  • По медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний
  • По визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки)
  • Культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера
  • По добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки
  • По обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими
  1. Затраты по освоению новых туров
  1. Затраты, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров
  2. Представительские расходы в пределах сумм, установленных законодательством РФ
  3. Затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются неразделимыми комплектами для целей формирования туров. Последние включают затраты по фрахтованию транспортного средства, по приобретению блока мест в транспортном средстве, по размещению и проживанию в организации гостиничной сферы и иных организациях, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.
 

    1.10 Предельные издержки

Предельные издержки – это прирост затрат фирмы  при изменении объёма реализации услуг на одну дополнительную единицу  турпродукта.

Предельные издержки =

Предельные издержки показывают, во что обойдётся фирме  увеличение объёма производства на единицу  турпродукта.

Поскольку постоянные издержки не меняются и не зависят  от объёма услуг, изменение валовых  издержек определяется изменениями  только переменных издержек. Отсюда следует:

Предельные издержки =

Один из фундаментальных  законов экономики – закон  уменьшающейся отдачи ресурсов.

По этому закону увеличение переменного фактора  при неизменной величине постоянного  фактора непременно приведёт к ситуации, когда каждая последующая единица  переменного фактора будет оказывать  на объём выпуска турпродукта  меньшее влияние, чем его предыдущая единица. 

Глава 2. Учёт затрат в туристских организациях

2.1 Методы учёта затрат

2.1.1 Метод калькулирования  полной себестоимости  турпродукта («абзорпшинг-костинг»)

Калькулирование полной себестоимости продукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с  формированием и реализацией  единицы продукта. При этом методе рассчитываются средние валовые  издержки и полная себестоимость  единицы продукта.

Калькулирование полной себестоимости продукта –  это система учёта, в котором все затраты (как переменные, так и постоянные) распространяются на все виды турпродукта.

В основе этого  метода лежит группировка расходов по способу включения в себестоимость  отдельных видов услуг.

Рассмотрим калькулирование  себестоимости у туроператора, который  формирует стоимость туристского  продукта. Объектом калькуляции будет  служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального  туриста при индивидуальном типе тура.

В настоящее  время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма  определяет оптовую, цену поездки для всей группы.

При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости  от объёма операции – до 10%, по срокам и продолжительности – до 5%, в  зависимости от продолжительности  проживания туристов в гостинице  – до 10%.

В целом цена тура на туристское обслуживание групп  может быть ниже рыночной цены для  разовых сделок в среднем на 10-20%.

Туристу могут  быть представлены либо определённые виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путём продажи так называемых инклюзив-тур или пэкидж-туров.

Калькуляция –  это документ, с которым рассчитывается и которым оформляется продажная  цена турпродукта при затратном  методе ценообразования.

Калькуляцию рекомендуется  оформлять в виде документа (см. приложение таблица №1)

Перечень калькуляционных  статей утверждён методическими  рекомендациями ГКФТРФ №402 и включает следующие показатели:

  • Стоимость оформления выездных (въездных) документов зависит от стоимости визы в посольстве данной страны.
  • Стоимость медицинской страховки зависит от условий в дороге и определяется аналогично. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга. Операции по страхованию освобождены от уплаты НДС.
  • Стоимость транспортного обслуживания зависит от программы тура. Включает стоимость: проезда до страны пребывания (авиа перелёт, железная дорога, автобус, теплоход и так далее), перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилёта до гостиницы или иного места размещения, транспортных расходов и так далее.
  • Стоимость проживания зависит от программы тура. Рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, предоставляемых групповых скидок так далее.
  • Стоимость питания рассчитывается в зависимости от программы тура, то есть от того, что предусматривает тур: завтрак, полупансион, или всё включено
  • Стоимость экскурсионного обслуживания включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии, при этом указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсоводов, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

Стоимость услуг  гида-переводчика либо выделяется в  самостоятельную калькуляционную  статью, либо включается в косвенные  расходы фирмы.

  • Итоговые значения прямых затрат отражает стоимость затрат туроператора по приобретению прав на туристские услуги и соответствуют затратам туриста.
  • Косвенные расходы туроператора – это расходы по содержанию туристской организации. Они включают: расходы на организацию набора групп, амортизацию основных средств и нематериальных активов, арендные платежи, оплату услуг банков, содержание офиса, заработную плату и так далее.

Косвенные затраты  по объектам калькулирования распределяются пропорционально выбранной базы для их распределения. В качестве базы для распределения косвенных затрат применяют:

  • Отдельный вид прямых затрат
  • Итоговое значение прямых затрат
  • Выручку от реализации туристских услуг

Плановый процент  косвенных затрат определяется из анализа  фактических данных за предыдущий период.

Полная себестоимость  тура включает прямые затраты туриста  и косвенные затраты туроператора.

Налог на добавленную  стоимость туристских услуг облагается НДС по действующей ставке 18%.

Прибыль туроператора – норма прибыли и показатель полной себестоимости турпродукта. Норма прибыли зависит от конкурентно  способности данного тура.

Стоимость тура включает: полную себестоимость и  прибыль туроператора. 

2.1.2 Метод калькулирования  ограниченной себестоимости  турпродукта («директ  - костинг»)

Метод калькулирования  полной себестоимости позволяет  получить представление о всех затратах, которые несёт организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не учитывает одно важное обстоятельство: изменение стоимости единицы турпродукта от объёма реализации турпродукта.

Если туристская организация учитывает объём  реализации турпродуктов, то себестоимость  единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации  сокращается объём реализации турпродуктов, то себестоимость растёт.

В современных  условиях хозяйствования преимущество необходимо отдавать методу калькуляции  себестоимости по величине покрытия.

Рассмотрим второй способ группировки и включения  затрат в себестоимость продукта. Система «директ-костинг» является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.

Информация о работе Учёт затрат в туристских организациях