Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, курсовая работа
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на её производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость.
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру себестоимости. Для этого исчисляют процентное соотношение удельного веса каждого вида затрат и всей себестоимости.
В управленческом учёте затраты группируются по носителям затрат в разрезе статей калькуляции. Под носителем затрат понимают виды продукции, услуг, предназначенных для реализации на рынке.
Группировка затрат
по калькуляционным статьям
По калькуляционным статьям расходы группируются в зависимости от места их возникновения и относятся на каждый вид продукции (работ, услуг) прямым или косвенным методом.
Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности (сферы услуг), поэтому состав затрат в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми (или межотраслевыми) инструкциями и методиками.
Как правило, по статьям затрат выделяются:
В результате группировки затрат по калькуляционным статьям образуется ряд комплексных статей, состоящих из нескольких элементов расходов. К таким статьям, в частности, относятся цеховые расходы, общезаводские расходы, внепроизводственные расходы и другие.
В указанные статьи входят затрат. Относящиеся к различным элементам (например, заработная плата, амортизация и прочие элементы).
Для туристских организаций перечень калькуляционных статей утверждён приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированным Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающихся туристской деятельностью».
Перечень затрат,
формирующих себестоимость
1.10 Предельные издержки
Предельные издержки – это прирост затрат фирмы при изменении объёма реализации услуг на одну дополнительную единицу турпродукта.
Предельные издержки =
Предельные издержки показывают, во что обойдётся фирме увеличение объёма производства на единицу турпродукта.
Поскольку постоянные издержки не меняются и не зависят от объёма услуг, изменение валовых издержек определяется изменениями только переменных издержек. Отсюда следует:
Предельные издержки =
Один из фундаментальных законов экономики – закон уменьшающейся отдачи ресурсов.
По этому закону
увеличение переменного фактора
при неизменной величине постоянного
фактора непременно приведёт к ситуации,
когда каждая последующая единица
переменного фактора будет
Глава 2. Учёт затрат в туристских организациях
2.1 Методы учёта затрат
2.1.1
Метод калькулирования
полной себестоимости
турпродукта («абзорпшинг-
Калькулирование полной себестоимости продукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы продукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки и полная себестоимость единицы продукта.
Калькулирование полной себестоимости продукта – это система учёта, в котором все затраты (как переменные, так и постоянные) распространяются на все виды турпродукта.
В основе этого
метода лежит группировка расходов
по способу включения в
Рассмотрим калькулирование
себестоимости у туроператора, который
формирует стоимость
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую, цену поездки для всей группы.
При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объёма операции – до 10%, по срокам и продолжительности – до 5%, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостинице – до 10%.
В целом цена тура на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.
Туристу могут быть представлены либо определённые виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путём продажи так называемых инклюзив-тур или пэкидж-туров.
Калькуляция –
это документ, с которым рассчитывается
и которым оформляется
Калькуляцию рекомендуется оформлять в виде документа (см. приложение таблица №1)
Перечень калькуляционных статей утверждён методическими рекомендациями ГКФТРФ №402 и включает следующие показатели:
Стоимость услуг
гида-переводчика либо выделяется в
самостоятельную
Косвенные затраты по объектам калькулирования распределяются пропорционально выбранной базы для их распределения. В качестве базы для распределения косвенных затрат применяют:
Плановый процент косвенных затрат определяется из анализа фактических данных за предыдущий период.
Полная себестоимость
тура включает прямые затраты туриста
и косвенные затраты
Налог на добавленную стоимость туристских услуг облагается НДС по действующей ставке 18%.
Прибыль туроператора – норма прибыли и показатель полной себестоимости турпродукта. Норма прибыли зависит от конкурентно способности данного тура.
Стоимость тура
включает: полную себестоимость и
прибыль туроператора.
2.1.2 Метод калькулирования ограниченной себестоимости турпродукта («директ - костинг»)
Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несёт организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не учитывает одно важное обстоятельство: изменение стоимости единицы турпродукта от объёма реализации турпродукта.
Если туристская организация учитывает объём реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации сокращается объём реализации турпродуктов, то себестоимость растёт.
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдавать методу калькуляции себестоимости по величине покрытия.
Рассмотрим второй способ группировки и включения затрат в себестоимость продукта. Система «директ-костинг» является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.