Учёт выпуска, отгрузки и реализации готвой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции , а также выработка рекомендаций в данном аспекте на примере исследуемого предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……………………………………………………………………………………….5

1.1. Основные нормативно-правовые документы учёта выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………………………5

1.2. Понятие, оценка и учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………..11

1.3. Порядок инвентаризации готовой продукции…………………………………………..20

Глава 2. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО «Пермская Макаронная фабрика»…………………………………………………………21

2.1. Характеристика предприятия ОАО «Пермская макаронная фабрика»………………..21

2.2. Организация учета выпуска продукции………………………………………………….25

2.3. Учет процесса отгрузки товаров………………………………………………………….27

2.4. Учет реализации товаров………………………………………………………………….31

Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализации продукции……………………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

- "Расходы  на тару и упаковку изделий  на складах готовой продукции";

- "Расходы на транспортировку продукции";

- "Комиссионные  сборы";

- "Прочие расходы  по сбыту".

Все перечисленные  выше расходы по сбыту продукции  учитываются на счете 44 "Расходы  на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.

В бухгалтерском  учете ОАО «Пермская макаронная фабрика» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

При исчислении полной себестоимости и составлении  отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку. 
 

2.4 Учет реализации товаров

Фирма ОАО «Пермская макаронная фабрика» торгует в розницу макаронными изделиями.

В апрель 2010 года ОАО «Пермская макаронная фабрика» продало на сумму 70 800 руб. (в том числе НДС - 10 800 руб.), в том числе 1 короб с оплатой по пластиковой карте - на 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.).

Бухгалтер ОАО  «Пермская макаронная фабрика» сделал такие записи:

п/п

Хозяйственная операция Д К Сумма
1. Реализованы ящики  с макаронами с оплатой через кассу(70 800-5900) 50 90 64900
2. Реализованы ящики  с макаронами с оплатой через  пластиковую карту 57 90 5900
3. Товар списан по продажной цене . 90 41 70 800
4. Начислен НДС  с суммы реализации 90 68 10 800
5. Выявлен результат  от реализации(64 900 + 5900 - 70 800 - 10 800 - (-20 228,57)) 90 99 9428,57
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и  реализации продукции

В условиях свободной  конкуренции цена продукции, произведенной  предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов  ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Наиболее сложной  проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой заводом продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.

Разрабатывая  план по выпуску продукции надо сначала  снизить себестоимость товара. В  пригороде города Перми много  плодородной земли для выращивания  зерновых культур. Можно взять в аренду какой-нибудь поселок, в котором имеются хорошие условия для выращивания зерна, есть комплекс агропромышленной техники, зернохранилище.

После чего приобрести свою мельницу для переработки своего зерна в муку, и перерабатывать зерно на заказ. Для максимальной раскрутки взять лизинговое оборудование. Самое главное на предприятие сделать замену старого оборудования на более модернизированное оборудование для повышения макаронной продукции

Старое оборудование можно по низкой цене продать другим предприятиям.

Сделать техническое  перевооружение предприятия, закупить новое высокотехнологичное оборудование, что позволяет выпускать макаронные изделия высокого качества по классической итальянской технологии.

Системы автоматизации  позволяют добиться следующих преимуществ:

•  автоматическое управление всем процессом,

• управление параметрами микроклимата и вентиляции автоматически, в зависимости от положения макаронных изделий внутри сушилки,

• автоматическое управление электродвигателями и другими устройствами,

•  поддержка интерактивного режима при отображении аварийных сигналов и помощь при поиске неисправности с помощью удобного графического интерфейса и пояснений,

• гибкое управление рецептами для каждого вида макаронных изделий,

•  возможность быстрой смены рецептов,

•  отображение на экране дисплея графиков изменения различных параметров в режиме реального времени и запись в память на магнитные носители всех изменений во времени для последующего анализа,

•  управление программами техобслуживания на разные сроки,

•  автодиагностика системы управления,

•  составление краткосрочных и долгосрочных программ производства определенных видов макаронных изделий,

•  накопление статистических данных по частоте срабатывания различных аварийных сигналов для выявления критических точек оборудования,

•  расчет потребления оборудованием энергоресурсов,

•  обслуживание и диагностика на расстоянии с помощью модема.

Важное значение для производительности труда имеет  надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.

Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Предприятию надо уделить внимание фасовки макаронных изделий, бывают браки при упаковки продукции.

В предприятие  можно создать новый отдел  по разработки новой продукции. Этот отдел будет реагировать на развитие рынка, и своевременно отвечать на его запросы. Из этого отдела можно несколько рабочих отправить за границу, для обмена опыта, что способствуют более эффективному развитию предприятия.

Кроме того в  предприятии можно разработать новые продукции, это такие:

- детское питании,

- лапша быстрого приготовления,

- супы быстрого  приготовления,

Себестоимость изделия также может снижаться  и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов  производства и реализации.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение состава и структуры ассортимента реализуемых товаров.

Особое внимание на предприятии следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.

Реклама товаров  промышленного назначения наиболее эффективна при использовании следующих  информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций и семинаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в социальных сетях, печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио, реклама в транспорте.

Как видно из приведенного анализа использования основных средств на предприятии рост выпуска продукции в анализируемом году увеличился за счет увеличения среднегодового технологического установленного оборудования и увеличения среднечасовой его выработки. Резервы для увеличения выпуска продукции заключаются в сокращении внутри сменных простоев, сокращении целодневных простоев и повышении коэффициента сменности. Сумма этих резервов составила 11819 тыс. рублей или 6.5 % от выпущенной продукции в анализируемом году.

Для более эффективного использования основных средств, предприятие может принять следующие мероприятия:

1.Сокращение целодневных и внутрисменных простоев. Устранение данного недостатка может быть достигнуто путем введения прогрессивных организационных и технологических мероприятий.

2.Повышение коэффициента сменности, которое может быть достигнуто применением оптимального графика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных и наладочных работ.

3.Более интенсивное использование оборудование.

4.Внедрение мероприятий НТП.

5.Повышение квалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное и бережное обращение с оборудованием.

6.Экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающее зависимость зарплаты от выпуска и качества производимой продукции. Формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы.

7.Проведение социальных работ, предусматривающих повышение квалификации рабочих, улучшение условий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и др. мероприятия, положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии  резерв увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).

При определении  резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Расчет по увеличения влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится сравнением фактических уровней  факторных показателей с плановыми  и вычислением абсолютных и относительных  приростов каждого из них.

В наши дни бухгалтерские  программы и информационно-правовые базы данных стали незаменимым инструментом для бухгалтеров. С их помощью выполнение ежедневных профессиональных обязанностей становится менее рутинным и одновременно более оперативным. Бухгалтерская информация, обработанная современными программными средствами, дает возможность использовать ее для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений.                                                                                Пользуются бухгалтеры и специальными базами данных, которые предоставляют справочную и нормативную информацию. Ценность бухгалтерский программ и информационно-правовых баз данных напрямую зависят от их соответствия действующему законодательству. А значит, большое значение имеет частота и своевременность их обновления. Но если обновление отчетных форм для бухгалтерских программ чаще всего производится бесплатно, то пополнение информационно-правовых баз данных осуществляется за отдельную плату.

Следует заметить, что для предприятий  есть бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия 7.7.». В данной программе имеются все виды первичных документов, применяемых в предпринимательском учете. Документы по учету затрат труда фиксируют произведенные в отрасли трудовые затраты на выполнение конкретных работ и начисленную при этом оплату. В аналоге данного документа в 1С заполняются все необходимые реквизиты, и, что самое главное, для правильного отнесения затрат указывается подразделение, в котором эти затраты произведены. Документы по учету затрат предметов труда фиксируют расход различных материальных ценностей: мука, химикаты, тары и т.д. Документы по учету средств труда фиксируют затраты по использованным средствам труда, которые выражаются в начисленной амортизации. Таким образом это сделано в программе: при заполнении справочников по основным средствам указывается балансовая стоимость и проценты отчисления на амортизацию, а при начислении амортизации, относящейся к отрасли садоводства можно указывать базу распределения по общим затратам или по количеству отработанных часов.

Информация о работе Учёт выпуска, отгрузки и реализации готвой продукции