Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции , а также выработка рекомендаций в данном аспекте на примере исследуемого предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……………………………………………………………………………………….5
1.1. Основные нормативно-правовые документы учёта выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………………………5
1.2. Понятие, оценка и учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………..11
1.3. Порядок инвентаризации готовой продукции…………………………………………..20
Глава 2. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО «Пермская Макаронная фабрика»…………………………………………………………21
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Пермская макаронная фабрика»………………..21
2.2. Организация учета выпуска продукции………………………………………………….25
2.3. Учет процесса отгрузки товаров………………………………………………………….27
2.4. Учет реализации товаров………………………………………………………………….31
Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализации продукции……………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………………………
1.3.
Порядок инвентаризации
готовой продукции
При инвентаризации
готовой продукции отгруженных,
не оплаченных в срок покупателями,
находящихся на складах других организаций,
проверяют обоснованность числящихся
сумм на соответствующих счетах бухгалтерского
учета.
На счетах учета
готовой продукции, не находящихся
в момент инвентаризации в подотчете
материально ответственных лиц (в
пути, товары отгруженные и др.), могут
оставаться только суммы, подтвержденные
надлежаще оформленными документами:
по находящимся в пути - расчетными документами
поставщиков или другими их заменяющими
документами; по отгруженным - копиями
предъявленных покупателям документов;
по просроченным оплатой документам -
с обязательным подтверждением учреждением
банка; по находящимся на складах сторонних
организаций - сохранными расписками,
переоформленными на дату, близкую к дате
проведения инвентаризации.
Предварительно
должна быть произведена сверка этих счетов
с другими корреспондирующими счетами.
Например, по счету 45 "Товары отгруженные"
следует установить, не числятся ли на
этом счете суммы, оплата которых почему-то
отражена на других счетах, или суммы за
материалы и товары, фактически оплаченные
и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют
отдельно на продукцию, находящиеся
в пути, отгруженные, не оплаченные
в срок покупателями и находящиеся
на складах других организаций.
В описях на продукцию,
находящуюся в пути, по каждой отдельной
отправке приводятся следующие данные:
наименование, количество и стоимость,
дата отгрузки, а также перечень и номера
документов, на основании которых эти
товаров учтены на счетах бухгалтерского
учета.
В описях на продукцию,
отгруженную и не оплаченную в срок
покупателями, по каждой отдельной отгрузке
приводятся наименование покупателя,
наименование товаров, сумма, дата отгрузки,
дата выписки и номер расчетного документа.
Продукцию хранящуюся
на складах других организаций, заносят
в описи на основании документов, подтверждающих
сдачу этой продукции на ответственное
хранение. В описях указывают их наименование,
количество, сорт, стоимость (по данным
учета), дату принятия груза на хранение,
место хранения, номера и даты документов.
Выявленные излишки
продукции оценивают по рыночной
стоимости на дату инвентаризации и
включают в состав внереализационных
доходов (дебетуют счёт 43 "Готовая
продукция", кредитуют счет 91 "Прочие
доходы и расходы").
Излишки по пересортице
принимаются к учету на счет 43 или 41 с кредита
счета 94 "Недостачи и потери от порчи
ценностей". Выявленные недостачи, потери,
хищения товаров списывают по учетным
ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета
94.
Глава 2.
Учет выпуска, отгрузки
и реализации продукции
на примере ОАО «Пермская
Макаронная фабрика»
2.1
Характеристика предприятия
ОАО «Пермская
макаронная фабрика»
Краткое описание деятельности:
Изготовление макаронных изделий, продажа макаронных изделий оптом, продажа муки, производство диетических макарон.
Адрес: 614104, г. Пермь, ул. Дорожная, 4
История Пермской макаронной фабрики начинается с 1987 года. Именно в этом году для расширения Пермского хлебокомбината была выделена площадка под строительство макаронного цеха, по мере возведения цеха проект пересматривался и к концу строительства преобразовался в макаронное производство. Первая продукция была получена в марте 1991 года. В сентябре 1992 года макаронное производство хлебокомбината выделилось в самостоятельное предприятие тАУ Пермскую макаронную фабрику. За последнее время на фабрике произошли значительные перемены. Со сменой руководства, было принято решение выпускать макаронные изделия исключительно из твердых сортов Пермской пшеницы. В условиях жесткой конкуренции наша фабрика постоянно заботится о росте качества выпускаемой продукции, вкладываются значительные средства в развитие предприятия. Продукция производится из высококачественных твердых сортов пшеницы на современной высокопроизводительной автоматической линии Buhler. Макаронные изделия фасуются в специально разработанную полипропиленовую пленку на линии итальянской фирмы Pavan S. P. A., что соответствует лучшим мировым стандартам. Для расширения ассортимента было принято решение о покупке трех линий по производству короткорезанных макаронных изделий и линии по производству фасованных круп. В настоящий момент на фабрике выпускаются макаронные изделия под торговой маркой ВлСтрана МакаронияВ» и фасованные крупы под торговой маркой ВлАллегреттоВ».
В компании ОАО
«Новосибирская макаронная фабрика» особое
внимание уделено найму работников. Найм
персонала происходит с помощью специализированного
кадрового агентства, с которым заключен
договор о долгосрочном сотрудничестве.
На данный момент
на предприятии существуют хорошие
возможности для карьерного роста.
В 2009 году наибольший удельный вес в объеме продаж имеют вермишель (45,85%), макароны (15,54%) и фигурные (15,35%), а наименьший - лапша и прочие макаронные изделия (3,86% и 0,4% соответственно). Из всего объема продаж 36,6% продукции реализуется в расфасованном виде, а 64,4% - на вес.
Кроме того, покупательским спросом пользуются и длиннорезные изделия, производимые на линии «Брайбанти» из муки дурум, и короткоорезные изделия (на эти виды продукции приходится около 1/2 объема продаж).
В 2010 году ситуация изменилась. Произошло уменьшение доли вермишели (на 13,85%). и макарон (на 0,82%). Кроме того, на 33% снизился объем продаж длиннорезных изделий и на 6% снизилась реализация фасованной продукции.
Наоборот, возросла реализация лапши, рожек, фигурных и прочих (на 3,63%, 1,74%. 9% и 0,3% соответственно), большей популярностью стали пользоваться короткорезная и весовая продукция (объем продаж увеличился на 33% и 6% соответственно).
Несмотря на все вышесказанное, в 2010 году наблюдается снижение объема продаж в абсолютной сумме практически по всем позициям относительно первого полугодия.
Кроме того, в отчетном периоде произошло изменение в структуре макаронных изделий. занимающих наибольший удельный вес в общем, объеме продаж.
Возможности развития:
определяющими направлениями
Реальный собственный капитал ОАО «Пермская макаронная фабрика» в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличился на 388475 тыс. рублей и составил 2955100 тыс. руб.
Реальный собственный капитал ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2009-2010 г.г.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменения |
1. Капитал и резервы | 1666625 | 2010043 | 343418 |
2. Доходы будущих периодов | - | 45057 | 45057 |
3. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал | - | - | - |
4. Реальный собственный капитал | 1666625 | 2055100 | 388475 |
Для проведения
анализа пассивов ОАО «Пермская макаронная
фабрика» произведем расчёт скорректированных
заемных средств ОАО «Новосибирская макаронная
фабрика» в 2009-2010 годах.
2010 г. | Изменения | |
1.
Долгосрочные обязательства |
211371 | 102545 |
2.
Краткосрочные обязательства |
1924292 | 884156 |
3.
Доходы будущих периодов |
45057 | 45057 |
4.Скорректированные зёмн.ср. 1148962 | 2090606 | 941644 |
Скорректированные заемные средства ОАО «Пермская макаронная фабрика» в 2009г. года составляли 1148962 тыс. рублей, они увеличились на 941644 тыс. рублей и в 2010 году составляют 2090606 тыс. руб.
Коэффициент автономии в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократился на 0,09 и на конец года составляет 0,5, т.е. собственные средства в сумме всех средств ОАО «Пермская макаронная фабрика» составляют на конец года 50%.
На основаниях выше сказанного было произведена оценка рентабельности экономических показателей.
Показатель | Данные за 2009 г. | Данные за 2010 г. |
1.Рентабельность активов | -0,71 % | 4 % |
2.Рентабельность оборотных активов | 8,6% | -4% |
3.Рентабельность инвестиций | 0,86 % | 6,9 % |
4.Рентабельность собственного капитала | 0,86 % | 3,8 % |
5.Рентабельность реализованной продукции | 0,49 % | 1,6 % |
По многим показателям рентабельности предприятие стабильно идёт вверх, что делает благоприятной атмосферу для вкладчиков и акционеров этого предприятию, а руководству завода можно смело проводить политику инвестирования в производство (что оно успешно и делает).
Финансовая устойчивость
может оцениваться двояко:
Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность.
Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Для ОАО «Пермская макаронная фабрика» наблюдается повышение данного показателя, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.
Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. Какие-либо универсальные рекомендации по величине этого показателя или тенденциям его изменения вряд ли возможны; все определяется спецификой отрасли или данного предприятия.
В практике проведения
финансового анализа
- коэффициент
текущей (общей) ликвидности
- коэффициент
быстрой ликвидности или «
- коэффициент абсолютной ликвидности.
Информация о работе Учёт выпуска, отгрузки и реализации готвой продукции