Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции , а также выработка рекомендаций в данном аспекте на примере исследуемого предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции……………………………………………………………………………………….5
1.1. Основные нормативно-правовые документы учёта выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………………………5
1.2. Понятие, оценка и учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции………..11
1.3. Порядок инвентаризации готовой продукции…………………………………………..20
Глава 2. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО «Пермская Макаронная фабрика»…………………………………………………………21
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Пермская макаронная фабрика»………………..21
2.2. Организация учета выпуска продукции………………………………………………….25
2.3. Учет процесса отгрузки товаров………………………………………………………….27
2.4. Учет реализации товаров………………………………………………………………….31
Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализации продукции……………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………………………
Коэффициент текущей
(общей) ликвидности отражает, достаточно
ли у предприятия средств, которые
могут быть использованы им для погашения
своих краткосрочных
Согласно стандартам считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах между 1 и 2 (иногда 3). Нижняя граница обусловлена тем, что текущих активов должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие может оказаться неплатежеспособным по этому виду кредита.
Превышение оборотных
активов над краткосрочными обязательствами
более чем в два раза считается
также нежелательным, поскольку
свидетельствует о
Коэффициент быстрой
ликвидности определяется как отношение
ликвидной части оборотных
Коэффициент абсолютной ликвидности - Считается, что значение этого коэффициента не должно опускаться ниже 0,2. При условии предприятие имеет безукоризненную, полную денежную платежеспособность, при этом оптимальное значение не должно превышать 2. Коэффициент текущей ликвидности на начало 2010 года был в рамках нормы, на конец 2010 года значительно вырос.
В целом, данный
показатель свидетельствует о
2.2 Организация учета выпуска продукции
Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).
Синтетический учет готовой продукции в ОАО «Пермская макаронная фабрика» осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную пли плановая себестоимость.
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция».
Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Таким образом, себестоимость продукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается с него фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, после считывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативной себестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативная себестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счет реализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимость готовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату не имеет.
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
ОАО «Пермская макаронная
фабрика» произвело и продало в отчетном
периоде 1000 шт. макаронной изделий по цене
118 руб. за одну упаковку на общую сумму
118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). ОАО
«Пермская макаронная фабрика» " отражает
готовую продукцию по плановой себестоимости.
Плановая себестоимость одного набора
- 70 руб., фактическая себестоимость одного
набора составила 75 руб.
Бухгалтер ОАО «Пермская макаронная фабрика» должен сделать проводки
№
п/п |
Хозяйственная операция | Д | К | Сумма |
1. | Оприходована на складе готовая продукция по плановой себестоимости. | 40 | 43 | 70 000 (70*1000) |
2. | Отражена фактическая
себестоимость готовой |
43 | 20 | 75 000 (75* 1000) |
3. | Отражена выручка от продажи продукции. | 62 | 90-1 | 118 000 |
4. | Списана плановая
себестоимость проданной |
90-2 | 43 | 70 000 |
5. | Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет. | 90-3 | 68 | 18 000 |
6. | Поступили денежные средства от покупателей. | 51 | 62 | 118 000 |
7. | Списана сумма превышения фактической себестоимости готовой продукции над ее плановой себестоимостью. | 90-2 | 40 | 5 000 (75 000-70 000) |
8. | Отражена прибыль от продажи продукции. | 90-9 | 99 | 25 000 (118 000-70 000 – 18 000-5000) |
2.3 Учет процесса отгрузки товаров
Учет готовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер обязан
ежедневно принимать на складе документы
за истекшие сутки (приемо-сдаточные
накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные
накладные). Правильность ведения складского
учета подтверждается подписью бухгалтера
в карточке складского учета.
Отпуск готовой
продукции покупателям
В ОАО «Пермская
макаронная фабрика» используется следующая
схема движения накладной М-15:
- 4 экземпляра
накладной передаются в
- бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр остается у кладовщика как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
- при вывозе
готовой продукции через
- служба охраны
регистрирует накладные на
- бухгалтерская
служба совместно с отделом
сбыта и службой охраны
На основании
накладных на отпуск готовой продукции
выписывают счет-фактуру. Продажа готовой
продукции производится в ОАО
«Пермская макаронная фабрика» по свободным
(рыночным) ценам и тарифам, увеличенным
на сумму НДС. При отгрузке готовой продукции
определяются суммы, подлежащие оплате
покупателем, оформляется и предъявляется
ему к оплате расчетный документ. В платежном
поручении указывают наименование и местонахождение
поставщика и покупателя, номер договора
поставки, вид отправки, сумму платежа
по договору, стоимость дополнительно
оплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС,
выделяемую отдельной строкой. Оперативный
учет отгрузки ведут в отделе маркетинга
в ежедневно составляемых машинограммах
отгрузки продукции.
В ОАО «Пермская
макаронная фабрика» феврале реализована
готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб.,
в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная
себестоимость готовой продукции – 1,9
млн. руб., общехозяйственные расходы –
50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой
общехозяйственные расходы списываются
непосредственно на счет учета продаж),
расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том
числе оплата услуг транспортной организации
– 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные
наличными деньгами через подотчетных
лиц – 10 тыс. руб.; в марте месяце 2006 года
реализована готовая продукция на общую
сумму 2,124 млн. руб., в том числе НДС – 324
тыс. руб., Учетной политикой ОАО «Пермская
макаронная фабрика» принят метод определения
выручки по мере отгрузки готовой продукции.
Сумма | Дт | Кт |
1 900 000 | 40 | 20 |
1 900 000 | 43 | 40 |
1 900 000 | 90-2 | 43 |
50 000 | 90-2 | 26 |
20 000 | 44 | 76 |
10 000 | 44 | 71 |
20 000 | 76 | 51 |
10 000 | 71 | 50 |
30 000 | 90-2 | 44 |
2 360 000 | 62 | 90-1 |
360 000 | 90-3 | 68 |
20 000 | 90-9 | 99 |
Таким образом, будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:
90-1 – 2,36 млн. руб. (кредитовый);
90-2 – 1,98 млн. руб. (дебетовый);
90-3 – 360 тыс. руб. (дебетовый);
90-9 – 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо по счету
99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.
В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.
Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расходы на продажу
продукции в бухгалтерском
Информация о работе Учёт выпуска, отгрузки и реализации готвой продукции