Учёт труда и заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и перехода к ней, предприятие является самостоятельным элементом экономической системы, который взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе которых возникают финансовые отношения. В результате своей хозяйственной деятельности, все операции отражаются в бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данного бухгалтерского и других видов учета.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 874.00 Кб (Скачать)

В торговых предприятиях для непосредственного руководства проведением инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая назначается приказом руководителя предприятия. В ее состав входят: возглавляющий комиссию руководитель предприятия или его заместитель, главный бухгалтер и компетентные работники. Для непосредственного проведения инвентаризации ценностей в подразделениях создаются рабочие комиссии, работу которых организует и контролирует центральная комиссия. В рабочих комиссиях обязательно участие работников бухгалтерии. В состав комиссий должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемые ценности. Запрещается назначать в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии одного и того же работника два раза подряд. Инструкцией четко определены права и обязанности членов постоянно действующих инвентаризационных комиссий.

Перед инвентаризацией  осуществляются подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам, размерам, в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием качества, массы и меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально-ответственных лиц необходимо получить расписку о том, что у них нет не оприходованных и списанных в расход ценностей.

Наличие средств в  натуре проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и  взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии. Материально-ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

На поврежденные или  испорченные ценности составляются акты, в которых указываются характер и степень порчи, ее причины, лица, виновные в порчи ценностей. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляются актом без записи их в инвентаризационные описи.

Инвентаризация денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляется ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе к учету принимаются наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины. Никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются. Проверяются ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.

Инвентаризация кассы  оформляется актом (ф. инв-15). При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.

Инвентаризацию расчетных, текущих  и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами проводят при выявлении по документам остатков и тщательной проверке числящихся на этих счетах сумм. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность, а также лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

На 1 ноября со всеми покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами предприятия торговли и общественного питания необходимо обменяться выписками из лицевых счетов, чтобы проверить расчеты с дебиторами. Для этого на предприятие либо отправляется письмо, либо командируется работник бухгалтерии. При проверке может оказаться, что задолженность стала нереальной: предприятие ликвидировано и правопреемников установить не удалось; пропущена исковая давность; дебитор не признает долга и т.д. В таких случаях в бухгалтерии предприятия составляют списки на безнадежную дебиторскую задолженность. В списках напротив каждого дебитора и кредитора указывают причины, по которым долг следует считать нереальным. Организации-дебиторы обязаны в течение десяти дней со дня получения выписок подтвердить остаток или сообщить свои возражения. Указанные списки представляются на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии. После ее заключения долги списываются по распоряжению руководителя предприятия за счет резерва по сомнительным долгам. Однако списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника подлежит учету за балансом в течение 5 лет.

На счетах расчетов с  покупателями и поставщиками, с прочими  дебиторами и кредиторами должны оставаться только согласованные суммы. В случаях разногласий между предприятиями и организациями заинтересованная сторона обязана немедленно обратиться в судебные органы.

По суммам несогласованной дебиторской  и кредиторской задолженности, задолженности  с истекшими сроками исковой  давности, а также безнадежной к получению составляют справки по каждому проведенному синтетическому счету. В справках дается подробная характеристика этих сумм, указываются лица, виновные в пропуске сроков исковой давности. На основании справок составляется общий акт, которым и оформляются результаты инвентаризационных расчетов.

 По задолженности рабочим и служащим должны быть выявлены суммы, подлежащие перечислению на счет депонентов. Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформлены инвентаризационными описями (ф. инв-17). В описях следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безденежных долгов, кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой данности. По этим видам задолженности к описи инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов или кредиторов, сумма задолженности, дата ее возникновения и на основании каких документов.

На суммы, числящиеся по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», составляют особые списки с указанием количества и стоимости недостающей продукции, материально-ответственных лиц.

Инвентаризационные описи составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в хозяйственном подразделении, а второй передается в бухгалтерию, где хранится в специальной папке по группам типовой классификации основных средств, в пределах групп по отраслям и местам их использования. Общая сумма средств в инвентаризационных описях должна быть равна остаткам по соответствующим синтетическим счетам.

 Описи подписывают все члены  инвентаризационной комиссии, а  материально-ответственные лица  на каждой описи делают запись  следующего содержания: «все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдаются в бухгалтерию, где проверяются, затем сравнивается фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записываются в сличительную ведомость. В ней указываются фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записываются с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. На каждый вид средств составляется отдельная ведомость. В сличительную ведомость записываются только те ценности, по которым выявлены излишки или недостача, а остальные показываются общей суммой.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостачи или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем торгового предприятия. После утверждения результаты инвентаризации отражаются в учете.

 

Недостачи и порча товарно-материальных ценностей отражаются следующей записью: Д94-К10

                                Д94-К41 и так далее.

При списании естественной убыли в пределах норм делается следующая запись: Д44-К94.

Недостачи ценностей сверх  норм убыли, а также потери ценностей относятся на виновных лиц: Д73-К94.

Разница между рыночными  ценами и учетной стоимостью отражается следующей записью: Д73-К98.

Недостачи ценностей сверх  норм естественной убыли и потери от порчи ценностей в случаях, если конкретные виновники не установлены, списываются за счет прибыли или резервных фондов следующей записью: Д92-К94.

Выявленные инвентаризацией  излишки должны быть оприходованы следующей записью: Д10-К92

                                Д41-К92.

 

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» в следующим порядке:

u основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты и увеличение финансирования (фондов) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

u убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя торгового предприятия соответственно на издержки обращения или на уменьшение финансирования (фондов). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм, убыль рассматривается как недостача сверх норм;

u недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

 

Типовые формы  бухгалтерской отчетности состоят:

    • Из бухгалтерского баланса – ф. № 1;
    • Отчета о прибылях и убытках – ф. № 2;
    • Отчета о движении источников собственных средств – ф. №3;
    • Отчета о движении денежных средств – ф. № 4;
    • Приложения к бухгалтерскому балансу – ф. № 5;
    • Пояснительной записки;
    • Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность финансовой отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годовой финансовой отчетности ф. № 3, 4, 5.

Квартальная финансовая отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала года.

Формы финансовой отчетности организаций, а также порядок  их заполнения утверждаются Министерством  финансов.

Исправления вносятся в  месяце, когда были обнаружены искажения  и ошибки, независимо от того, в каком  отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены.

Затем данные листков-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных  таблиц переносятся в соответствующие  ведомости аналитического учета, журналы-ордера.

Заключительными оборотами  за декабрь закрывается сальдо по счету 99 « Прибыль и убытки » и переносится на счет 84 « Нераспределенная прибыль » (непокрытый убыток).

Итоговые данные журналов-ордеров  переносят в Главную книгу, где по синтетическим счетам определяют конечные остатки. Статьи актива и пассива баланса (форма №1) заполняются при журнально-ордерной форме учета по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге.

 

Баланс формы  №1 состоит из четырех разделов:

- в активе: I. «Внеоборотные активы»; II. «Оборотные активы»;

- в пассиве: III. «Капитал и резервы»; IV. «Обязательства».

     В первый  раздел входят следующие статьи: основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения во внеоборотные активы, а так же в том числе незавершенное строительство, прочие внеоборотные активы.

     Во второй  раздел входят следующие статьи  : запасы и затраты (незавершенное производство, товары отгруженные, расходы будущих периодов и так далее), налоги по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (расчеты поставщиков и подрядчиков, расчеты разных дебиторов и так далее), расчеты с учредителями, денежные средства, финансовые вложения, прочие оборотные активы.

     В третий  раздел входят следующие статьи: уставный фонд, собственные акции, резервный фонд, добавочный фонд, прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль, целевое финансирование, доходы будущих периодов.

     В четвертый  раздел входят следующие статьи: долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (расчеты по оплате труда, по налогам и сборам, по социальному страхованию и так далее), задолженность перед учредителями, резервы предстоящих расходов и прочие виды обязательств.

     В конце  каждого раздела подсчитываются итоги, а также баланс активной части и пассивной части, которые в последствии должны быть равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Порядок составления и представления форм годового бухгалтерского отчета

 

Бухгалтерская отчетность является неотъемлемой составляющей всей системы бухгалтерского учета и  выступает завершающим этапом учетного процесса.

Информация о работе Учёт труда и заработной платы