Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать все аспекты учета расчётов по налогам и сборам а также углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы учёта расчётов по налогам и сборам;
приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:
Введение
В современном цивилизованном
обществе налоги – основная форма
доходов государства. Помимо финансовой
функции, на бухгалтерский учет расчетов
по налогам и сборам возложены следующие
функции:
- раскрыть основные виды налогов,
уплачиваемых предприятиями согласно
действующему законодательству;
- описать правила ведения синтетического
и аналитического учета расчетов по налогам
и сборам;
- правильное исчисление сумм налогов
и сборов, уплачиваемых предприятием;
- правильное и своевременное оформление
бухгалтерской отчетности по налогам
и сборам;
- своевременная подача налоговых
деклараций в налоговые органы;
- применение налоговых льгот и
вычетов в соответствии с законодательством;
- определение возможности минимизации
налогообложения;
Актуальность
выбранной темы состоит в том что, вопросы
совершенствования налогообложения являются
наиболее важными для любого предприятия,
каждое предприятия стремится к минимизации
уплачиваемых налогов и сборов, использованию
всех предусмотренных законодательством
льгот. Знания о налогообложении и расчетам
с бюджетом по налогам и сборам помогают
избежать совершения налоговых правонарушений,
при совершении которых как организации,
так и граждане могут быть привлечены
к административной, уголовной и иной
ответственности; за несвоевременную
подачу деклараций и уплату налогов в
законодательстве РФ предусмотрены штрафы
и пени.
Цель курсовой работы – исследовать все аспекты учета расчётов по налогам и сборам а также углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Задачи курсовой работы:
- по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
- по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
- по составлению расчётных и сводных ведомостей;
- по работе со счетами бухгалтерского учёта;
- по составлению оборотных ведомостей и балансов;
- по определению финансового результата в конце отчётного периода.
В процессе работы были использованы нормативные документы и учебные пособия, также ресурсы Интернета, учитывая произошедшие недавно изменения в области бухгалтерского учета по налогам и сборам.
1.Правовое и
теоретическое обоснование
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные
акты, указы Президента РФ и
постановления Правительства
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
Основным актом первого
уровня является Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.
№129-ФЗ. Этот закон раскрывает первоначальные
положения бухгалтерского учета: требования
к документам, состав бухгалтерской
отчетности, сроки составления и
хранения такой отчетности, а также
предусматривает
К первому уровню системы
следует также отнести
Налоговой Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов,
взимаемых в Российской
2) основания возникновения
(изменения, прекращения) и
3) принципы установления,
введения в действие и
4) права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за
совершение налоговых
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.[7. Ст.1]
В настоящее время налоговая система находится в стадии реформирования. Поэтому одновременно существуют два перечня налогов, которые могут устанавливаться различными органами (уровнями государственной власти). Первый перечень установлен Федеральным законом от 27 декабря 1991 г. N 2119-1 "Об основах налоговой системы" (далее - Закон об основах налоговой системы). Второй - частью первой НК РФ. Отдельные пункты второго перечня вводятся в действие по мере принятия соответствующих глав части второй НК РФ. В 2001 г. действуют четыре таких главы: гл.21 - НДС, гл.22 - Акцизы, гл.23 - Налог на доходы физических лиц, гл.24 - Единый социальный налог (сбор). С 1 января 2002 г. вступят в силу гл.25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" и гл.26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых".
Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 31.12.2001 N 198-ФЗ. С принятием этого законодательного акта органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили право в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства вводить конкретные ставки единого налога; устанавливать пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом; вводить льготы и/или льготный порядок уплаты единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также устанавливать расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. [2]
Ко второму уровню системы нормативного обоснования можно отнести ПБУ- национальных стандартов. ПБУ регулируют общие принципы организации и ведения бухгалтерского учёта, представления бухгалтерской отчётности, правила и порядок учёта отдельных объектов бухгалтерские наблюдения.
ПБУ 18/02 «Учет расчетов
по налогу на прибыль
Применение Положения
позволяет отражать в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
На третьем уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.
План счетов бухгалтерского
учета представляет собой
Счет 68 "Расчеты по налогам
и сборам" предназначен для обобщения
информации о расчетах с бюджетами
по налогам и сборам, уплачиваемым
организацией, и налогам с работниками
этой организации.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"
кредитуется на суммы, причитающиеся по
налоговым декларациям (расчетам) ко взносу
в бюджеты (в корреспонденции со счетом
99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога
на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" - на сумму подоходного
налога и т.д.).
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам
и сборам" отражаются суммы, фактически
перечисленные в бюджет, а также суммы
налога на добавленную стоимость, списанные
со счета 19 "Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям".
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты
по налогам и сборам" ведется по видам
налогов.
Счет 68 "Расчеты
по налогам и сборам"
корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
19 Налог на добавленную
стоимость по приобретенным |
08 Вложения во внеоборотные
активы |
Таким образом, в нашей стране на протяжении последних двадцати лет ведется целенаправленная нормотворческая работа по формированию нормативно-правовой базы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами
1.2 Учет расчетов по федеральным налогам и сборам
Налог – это обязательный
индивидуально-безвозмездный
Сбор – обязательный взнос,
взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является
одним из условий совершения в
интересах плательщика
Налоги формируют бюджеты трех уровней:
• федеральные;
• региональные;
• местные.
1. Федеральные налоги и сборы
1.1 НДС
Налог на добавленную стоимость
(НДС) представляет собой форму изъятия
в бюджет добавленной стоимости,
создаваемой на всех стадиях производства
и обращения. Налог на добавленную
стоимость установлен главой 21 Налогового
кодекса РФ. Плательщиками налога
на добавленную стоимость являются
все организации и
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". Это объясняется тем, когда предприятие покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.
Счет 19 имеет следующие субсчета:
19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";
19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";
Информация о работе Учёт расчетов с бюджетом по налогам и сборам