Учёт расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать все аспекты учета расчётов по налогам и сборам а также углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы учёта расчётов по налогам и сборам;
приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учёт.docx

— 159.94 Кб (Скачать)

Введение

В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма  доходов государства. Помимо финансовой функции, на бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам возложены следующие функции: 
  - раскрыть основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями согласно действующему законодательству; 
  - описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам; 
  - правильное исчисление сумм налогов и сборов, уплачиваемых предприятием; 
  - правильное и своевременное оформление бухгалтерской отчетности по налогам и сборам; 
   - своевременная подача налоговых деклараций в налоговые органы; 
   - применение налоговых льгот и вычетов в соответствии с законодательством; 
   - определение возможности минимизации налогообложения; 
         Актуальность выбранной темы состоит в том что, вопросы совершенствования налогообложения являются наиболее важными для любого предприятия, каждое предприятия стремится к минимизации уплачиваемых налогов и сборов, использованию всех предусмотренных законодательством льгот. Знания о налогообложении и расчетам с бюджетом по налогам и сборам помогают избежать совершения налоговых правонарушений, при совершении которых как организации, так и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной и иной ответственности; за несвоевременную подачу деклараций и уплату налогов в законодательстве РФ предусмотрены штрафы и пени.

Цель курсовой работы –  исследовать все аспекты учета расчётов по налогам и сборам а также углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть теоретические основы учёта расчётов по налогам и сборам;
  2. приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:

- по организации бухгалтерского  учёта на предприятии;

- по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;

- по составлению расчётных  и сводных ведомостей;

- по работе со счетами  бухгалтерского учёта;

- по составлению оборотных  ведомостей и балансов;

- по определению финансового  результата в конце отчётного  периода.

  В процессе работы были использованы нормативные документы и учебные пособия, также ресурсы Интернета, учитывая произошедшие недавно изменения в области бухгалтерского учета по налогам и сборам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Правовое и  теоретическое обоснование организации  бухгалтерского учета расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам

1.1 Нормативное  регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Федеральный закон  «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и  статуса нормативные документы  можно представить в виде следующей  системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно  организацию и ведение бухгалтерского  учета в организации;

2-й уровень: стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств;

4-й уровень: рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.

Основным актом первого  уровня является Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Этот закон раскрывает первоначальные положения бухгалтерского учета: требования к документам, состав бухгалтерской  отчетности, сроки составления и  хранения такой отчетности, а также  предусматривает ответственность  за нарушения законодательства о  бухгалтерском учете представлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы  следует также отнести Гражданский  кодекс РФ. Он устанавливают единые правовые и методические основы организации  и ведения бухгалтерского учёта.

Налоговой Кодекс РФ устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов;

4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового  контроля;

6) ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.[7. Ст.1]

В настоящее время налоговая система находится в стадии реформирования. Поэтому одновременно существуют два перечня налогов, которые могут устанавливаться различными органами (уровнями государственной власти). Первый перечень установлен Федеральным законом от 27 декабря 1991 г. N 2119-1 "Об основах налоговой системы" (далее - Закон об основах налоговой системы). Второй - частью первой НК РФ. Отдельные пункты второго перечня вводятся в действие по мере принятия соответствующих глав части второй НК РФ. В 2001 г. действуют четыре таких главы: гл.21 - НДС, гл.22 - Акцизы, гл.23 - Налог на доходы физических лиц, гл.24 - Единый социальный налог (сбор). С 1 января 2002 г. вступят в силу гл.25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" и гл.26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых".

Федеральный закон «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» от 31.12.2001 N 198-ФЗ. С принятием этого законодательного акта органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили право в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства вводить конкретные ставки единого налога; устанавливать пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом; вводить льготы и/или льготный порядок уплаты единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также устанавливать расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. [2]

Ко второму уровню системы  нормативного обоснования можно  отнести ПБУ- национальных стандартов. ПБУ регулируют общие принципы организации и ведения бухгалтерского учёта, представления бухгалтерской отчётности, правила и порядок учёта отдельных объектов бухгалтерские наблюдения.

 ПБУ 18/02 «Учет расчетов  по налогу на прибыль организаций»  Утверждено приказом Минфина  РФ от 19.11.02 г. №114н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее – налогооблагаемая прибыль (убыток), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение Положения  позволяет отражать в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском  учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском  учете и отраженного в налоговой  декларации по налогу на прибыль.[пбу]

На третьем уровне системы  нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные  стандарты в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются  Минфином РФ и различными ведомствами.

 План счетов бухгалтерского  учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете. В нем  приведены наименования и номера  синтетических счетов (счетов первого  порядка) и субсчетов (счетов  второго порядка). Инструкция по  применению Плана счетов бухгалтерского  учета устанавливает единые подходы  к применению Плана счетов  и отражению фактов хозяйственной  деятельности на счетах бухгалтерского  учета. В ней приведена краткая  характеристика синтетических счетов  и открываемых к ним субсчетов:  раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых  на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов.

Счет 68 "Расчеты по налогам  и сборам" предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетами  по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.  
 
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).  
 
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".  
 
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов. 

Счет 68 "Расчеты  по налогам и сборам" 
корреспондирует со счетами:

 

по дебету

по кредиту

19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 
50 Касса 
51 Валютные счета  
52 Валютные счета  
55 Специальные счета в банках 
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

08 Вложения во внеоборотные активы 
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
20 Основное производство 
23 Вспомогательные производства 
26 Общехозяйственные расходы 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 
44 Расходы на продажу 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 
75 Расчеты с учредителями 
90 Продажи 
91 Прочие доходы и расходы 
98 Доходы будущих периодов 
99 Прибыли и убытки


 

Таким образом, в нашей  стране на протяжении последних двадцати лет ведется целенаправленная нормотворческая  работа по формированию нормативно-правовой базы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами

1.2 Учет расчетов по федеральным налогам и сборам

Налог – это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения, принадлежащий им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципального образования.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщика государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу лицензии или разрешения.[7]

          Налоги формируют бюджеты трех уровней:

• федеральные;

• региональные;

• местные.

     1. Федеральные налоги и сборы

  1.1 НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия  в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Налог на добавленную  стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Налогоплательщики, уплачивающие налог  ежеквартально, представляют налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим кварталом.

Для отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначаются счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" и 68 "Расчеты по налогам  и сборам", субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость". Это объясняется тем, когда предприятие  покупает материальные ценности, готовую продукцию оно выступает покупателем и уплачивает НДС, а когда предприятие продает готовую продукцию, оно выступает продавцом и получает НДС от покупателя. В бюджет направляется разница между полученной и уплаченной суммой НДС.

Счет 19 имеет следующие субсчета:

19-1 "Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств";

19-2 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным нематериальным активам";

Информация о работе Учёт расчетов с бюджетом по налогам и сборам