Учёт кредитов и займов в ООО «ШАРЬЯ-КРОНОСТАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Важна роль кредита, который способен разрешить проблему неплатежей и нехватки оборотных средств у предприятий, подготовить ресурсы для подъема производства. Однако, в сложившейся нестабильной обстановке важен не только сам факт кредитования, но и то, как именно оформлен кредит, своевременный и правильный его учет.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие кредитов и займов
1.1 Понятие кредитов и займов и их отличительные особенности
1.2 Документальное оформление кредитов и займов
1.3 Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам предприятия
1.4 Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам предприятия
Глава 2. УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ НА ПРИМЕРЕ ООО "ШАРЬЯ-КРОНОСТАР"
2.1 Общий порядок учета формирования займов и кредитов и затрат по их обслуживанию.
2.2 Учет процентов по кредитам и займам
2.3 Учет курсовых и суммовых разниц
2.4 Учет дополнительных затрат
2.5 Учет процентов, дисконта по причитающимся к оплате векселям и облигациям
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 90.00 Кб (Скачать)

Для различных групп клиентов могут разрабатываться различные  пакеты документов для получения  кредита:

- копии учредительных  документов, положений, договоров  аренды, регистрационных удостоверений  и патентов; документы, удостоверяющие  право на пользование или полное  хозяйственное ведение земельным  участком, заверенные нотариально;  паспорта граждан и другие  документы, подтверждающие правомочность  клиента в получении кредита;

- аналитические данные  по балансовым статьям клиента  на определенную дату;

- расшифровки по отдельным  статьям баланса;

- технико-экономические  расчеты, характеризующие уровень  рентабельности сделки, сроки окупаемости;

- копии договоров, подтверждающие  реальность объекта кредитования (на поставку и реализацию материальных  ценностей и др.);

- сведения о кредитах, полученных в других банках (выписки  по счетам);

- документы, подтверждающие  право собственности заемщика  на имущество, которое передается  в залог в целях обеспечения  обязательства;

- отчетность для определения  кредитоспособности заемщика: отчет  по труду, отчет о финансовых  результатах и их использовании,  отчет об обороте кассы, расчет  налога от фактической прибыли  за год;

- документы, подтверждающие  обеспечение обязательств по  возврату кредита;

- бизнес-план, если кредит  предоставляется организации, которая  еще не имеет финансовых отчетов  и другой документации;

- расчет эффективности  коммерческой сделки;

- справка из Пенсионного  фонда;

- расчет потребности в  кредитных ресурсах;

- расчет срока возврата  кредитных ресурсов.

В необходимых случаях  банк может потребовать от организации-заемщика и другие документы и сведения, подтверждающие обеспеченность возврата кредита, а также платежеспособность заемщика и гаранта. В то же время  для заемщиков, имеющих постоянные кредитные отношения с банком, перечень предоставляемых документов может быть банком сокращен.

Проанализировав представленные документы, кредитный отдел в  случае положительного решения дает распоряжение об открытии ссудного счета  клиенту с приложением к нему кредитного договора и договора залога. Для открытия ссудного счета организация  предоставляет в бухгалтерию  банка следующие документы:

- распоряжение или копию  распоряжения о предоставлении  банку заемщика права на списание  в безакцептном порядке средств со счетов заемщика по платежному требованию в погашение задолженности по договору;

- платежное требование-поручение  для списания в безакцептном порядке средств в случае их непоступления в установленный срок;

- справка из налоговой  инспекции о намерении открыть  ссудный счет, а также обязательство-поручение,  предусматривающее право банка  на списание средств со счета  заемщика при наступлении срока  соответствующего платежа по  договору.

На получение кредита  выдаются срочные обязательства  об их возврате в установленные сроки. Срочные обязательства - документы, дающие право банку на бесспорное списание средств со счета заемщика в целях погашения выданного  кредита, наступающие после истечения  срока, указанного в документе.

За счет кредитов могут  быть выданы лимитированные чековые  книжки для расчетов с поставщиками за товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги для  производственной деятельности, а также  выставлены аккредитивы для расчетов с поставщиками и подрядчиками. Погашение  кредитов и начисленных по ним  процентов производится с расчетных  счетов в соответствии с представленными  банку срочными обязательствами. В  свою очередь, по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность  другой стороне (заемщику) деньги или  другие вещи, а заемщик обязуется  возвратить заимодавцу такую же сумму  денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа может сопровождаться распиской заемщика или иным документом, удостоверяющим передачу заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей. Договор займа считается заключенным в момент передачи денежных средств или имущества. Проценты по договору займа начисляются, начиная с даты передачи вещей и денежных средств. Договор займа может быть безвозмездным, если это специально оговорено. Если в договоре нет записей об условиях начисления процентов, их размер определяется по ставке рефинансирования ЦБ РФ на день уплаты суммы долга или его соответствующей части. Проценты по договору займа принимаются к учету по мере их образования и могут выплачиваться как в денежной, так и в натуральной форме. Договор займа может быть заключен как в устной, так и в письменной форме. Причем требованиями п.1 ст. 808 ГК РФ установлено, что в случае, если займодавцем является юридическое лицо, договор займа заключается в письменной форме независимо от суммы.

Договор займа, как правило, не является целевым, т.е. не содержит условия  об использовании полученных средств  под определенные задачи. Однако стороны  вправе придать договору займа целевой  характер. В этом случае заемщик  обязан обеспечить возможность осуществления  займодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам предприятия

 

Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

На счете 66 должны учитываться  кредиты и займы, которые организация  получила на срок не более года. Такие  кредиты и займы называются краткосрочными.

Для учета краткосрочных  кредитов и займов к счету 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам" открываются следующие субсчета:

- 66-1 "Краткосрочные кредиты";

- 66-2 "Краткосрочные займы".

При необходимости вы должны открыть аналитические счета  второго порядка, например:

- 66-1-1 "Банковский кредит";

- 66-1-2 "Товарный кредит";

- 66-1-3 "Коммерческий кредит"

Организация может получить заемные средства:

- в денежной форме;

- в натуральной форме;

- в форме отсрочки оплаты  долга, возникшего из другого  договора.

Получение краткосрочных  кредитов (займов) отражается по Кт счета 66, а возврат - по Дт счета 66.

Получение краткосрочного денежного  кредита (займа) в рублях отражается проводкой:

Дт 51 Кт 66 - получен краткосрочный денежный кредит (заем).

Предметом кредитного договора могут  быть только денежные средства. Кредитный  договор должен быть заключен только в письменной форме, несоблюдение письменной формы влечет недействительность письменного  договора.

Учреждения банков выдают кредиты  на условиях строго соблюдения принципов  возвратности, срочности, платности  и под обеспечение, предусмотренных  действующим законодательством.

Заключение кредитных  договоров происходит в несколько  этапов.

- Формирование содержания  кредитного договора клиентом-заемщиком  (вид кредита, сумма, срок, обеспечение  и т.д.).

- Рассмотрение банком  представленного клиентом проекта  кредитного договора и составление  заключения о возможности предоставления  кредита вообще и об условиях  его предоставления в частности  (при положительном решении вопроса).

В заключении сотрудником  банка описывается кредитная  история предприятия, его деловая  репутация, анализ финансового состояния, характеристика достоверности расчетов и возможности выполнения запланированных  показателей, перечень основных рисков, делаются выводы о целесообразности выдачи кредита и предлагаются условия  кредитования.

В зависимости от величины кредита решение о его выдаче принимается либо руководством кредитного отдела, либо кредитным комитетом. Решение  о выдаче особо крупных кредитов принимается Советом банка либо Общим собранием акционеров.

После одобрения заявки на кредит и принятия коммерческим банком решения о его выдаче, оформляется  и подписывается обеими сторонами  кредитный договор. В дальнейшем кредитные взаимоотношения предприятия  с банковской организацией строятся на основе заключенного кредитного договора.

Кредитный договор оформляется  в двух равноценных экземплярах  – по одному для каждой из сторон и является основным документом при  решении всех спорных вопросов между  банком и предприятием.

Для бухгалтерии предприятия  кредитный договор является основным документом, подтверждающим получение  кредита, выплату процентов, пеней, комиссий и других выплат банку со стороны предприятия.

В некоторых случаях правилами  бухгалтерского учета установлен особый порядок отражения затрат по полученным кредитам (займам), а именно при использовании  кредита (займа) на приобретение:

- инвестиционных активов  (основных средств или имущественных  комплексов);

- материально-производственных  запасов или иных ценностей  (например, ценных бумаг).

Порядок учета затрат по кредитам (займам), полученным для оплаты основных средств или имущественных  комплексов (инвестиционных активов), зависит от того, начисляется по ним амортизация или нет.

Если амортизация по основному  средству не начисляется, то все затраты, связанные с получением кредита (займа), учитываются в составе  операционных расходов.

Если амортизация по основному  средству начисляется, то затраты по кредиту (займу) включаются в его  первоначальную стоимость. Этот порядок  действует, если выполнены следующие  условия:

- организация понесла  расходы по покупке основных  средств или начаты работы  по его строительству;

- наступил срок уплаты  процентов по кредиту (займу);

- стоимость основного  средства отражена в составе  капитальных вложений;

- основное средство не  введено в эксплуатацию.

Если эти условия не выполнены, то все затраты, связанные  с получением кредита (займа), учитываются  в составе операционных расходов.

Если все условия выполнены, то основные затраты по кредиту (займу) отразится так:

Дт 08 Кт 66 - учтены основные затраты по кредиту (займу), использованному на оплату капитальных вложений (до списания капитальных вложений на счета учета основных средств).

Проценты по кредитам и  займам, полученным для приобретения основных средств, уменьшают налогооблагаемую прибыль сразу после их начисления. Сумма процентов уменьшает прибыль  при условии, что она не отклоняется  более чем на 20% от среднего уровня процентов, взимаемых по аналогичным  заемным обязательствам (то есть обязательствам, выдаваемым в той же сумме, на те же сроки, на тех же условиях).

Организации, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, расчет среднего процента осуществляют в пределах месяца. Остальные организации - в пределах квартала.

Дополнительные затраты  отражаются проводкой:

Дт 08 Кт 60 - учтены дополнительные затраты по кредиту (займу), использованному на оплату капитальных вложений (до списания капитальных вложений на счета учета основных средств).

Если расходы на покупку  или строительство основного  средства снизились, то сумма кредита (займа) может быть использована для  осуществления краткосрочных или  долгосрочных финансовых вложений.

В такой ситуации затраты, связанные с получением кредита (займа), уменьшаются на сумму дохода, полученного от временного использования  заемных средств в качестве финансовых вложений.

Порядок учета затрат по кредитам или займам, полученным для  оплаты материальных ценностей (материалов, товаров, ценных бумаг и т.д.), зависит  от того, в каком порядке использована сумма кредита (займа).

Кредит (заем) может быть использован:

- для оплаты материальный ценностей, уже оприходованных на балансе организации;

- для предварительной  оплаты материальных ценностей.

Если кредит использован  для оплаты уже оприходованных материальных ценностей, то как основные, так и  дополнительные затраты по нему включаются в состав операционных расходов в  обычном порядке.

Если кредит (заем) использован  для предварительной оплаты материальных ценностей, то основные затраты по нему отражается так:

Дт 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кт 66 - учтены основные затраты по кредиту (займу), использованному для предварительной оплаты материальных ценностей.

Информация о работе Учёт кредитов и займов в ООО «ШАРЬЯ-КРОНОСТАР»