Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, курсовая работа
Предприятия часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм. При этом можно сказать, что одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия. Поэтому в первой части курсовой работы раскрывается (ее целью является):
понятие и сущность учетной политики
нормативная база и порядок оформления учетной политики предприятия
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
Этот подпункт является новым для учетной политики, т.к. в 2003 году вступило в силу ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», соответственно юридические лица по законодательству РФ должны были внести определенные изменения в свою учетную политику 2003 года.
Финансовые
вложения принимаются к бухгалтерскому
учету в сумме фактических
затрат на их приобретение. Ценные бумаги
учитываются на счете 58 «»Финансовые
вложения» и на счете 55 «Специальные
счета в банках»
Учетная политика в целях налогообложения
В соответствии с п.9 ст.280 НК РФ в налоговом учете при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик самостоятельно согласно принятой в целях налогообложения учетной политике выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:
Согласно
ст.280 НК РФ предприятия всех отраслей
деятельности (за исключением профессиональных
участников РЦБ), получившие убыток от
операций с ценными бумагами в предыдущие
налоговые периоды, вправе уменьшить налоговую
базу, полученную по операциям с ценными
бумагами в отчетном периоде на условиях
ст.283 НК РФ. Перенос убытков, полученных
от операций с ценными бумагами, обращающимися
на организованном РЦБ, и ценными бумагами,
не обращающимися на организованном РЦБ,
осуществляется раздельно соответственно
в пределах доходов, полученных от операций
с указанными ценными бумагами. [24]
2.2.10.1.
предстоящих расходов
и платежей
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
Чтобы равномерно включать расходы в издержки производства и обращения, предприятия могут создавать различные резервы. Согласно п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ разрешает создавать резервы на:
Создание резервов нужно отразить в приказе об учетной политике.
В учете предприятия создание резервов отражается проводкой:
Д 20 (26
...) К 96 - направлены средства на
формирование резерва.
Учетная политика в целях налогообложения
В
целях налогообложения
2.2.10.2.
по сомнительным долгам
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
Согласно
п.70 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Сомнительным долгом признается дебиторскую задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договором, и ничем не обеспечена (например, залогом, поручительством, банковской гарантией).
Резерв сомнительных долгов создают исходя из результатов инвентаризации дебиторской задолженности предприятия. Величину резерва определяют для каждого сомнительного долга, принимая во внимание платежеспособность должника. [2]
В учете предприятия создание резерва по сомнительным долгам отражается следующей проводкой:
Д 91-2 К 63 - направлены средства на формирование резерва по сомнительным долгам.
Если до конца года, следующего за годом создания резерва, эту сумму так и не израсходовали, то в годовом бухгалтерском балансе оставшиеся деньги присоединяют к финансовым результатам. Что отражается в учете проводкой:
Д 63
К 91-2 - отнесены на финансовые
результаты неизрасходованные суммы резерва.
Учетная политика в целях налогообложения
Порядок создания резерва в целях налогообложения регулируется статьей 266 Налогового кодекса РФ. Суммы, направленные в резерв, включаются в целях налогообложения в состав внереализационных расходов. Однако так могут поступить только те организации, которые определяют свои доходы методом начисления (при этом методе доходы и расходы учитываются в том периоде, в котором они отражены в учете).
В резерв можно включить всю сумму дебиторской задолженности, просроченной более чем на 90 дней, а также половину задолженности, просрочка по которой составляет от 45 до 90 дней, причем начисленные проценты в резерв не входят.
Величина резерва не может превышать 10 процентов от выручки предприятия за отчетный (налоговый) период, причем выручка берется без НДС и налога с продаж.
Сумма
резерва включается во внереализационные
расходы не сразу, а равномерно в
течение I квартала, полугодия, 9 месяцев
или года (это зависит от того, на какой
срок создается резерв). [18]
2.2.10.3.
под обесценение
вложений в ценные
бумаги
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
В соответствии с п.45 ПБУ №34н, вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На сумму указанной разности в конце отчетного года создается резерв под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов у коммерческой организации или увеличения расходов у некоммерческой. [25]
Создание
резерва под обесценение
Д 91-2 К 59
В случае превышения рыночной стоимости ценных бумаг, по которым ранее был создан резерв, в бухгалтерском учете делается следующая запись:
Д 59
К 91-1
Учетная политика в целях налогообложения
Согласно
НК РФ указанный резерв по итогам налогового
периода не уменьшает налоговую
базу по налогу на прибыль. Исключение
– резерв, создаваемый в соответствии
со ст.300 НК РФ профессиональными участниками
рынка ценных бумаг. [25]
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
В
приказе об учетной политике предприятие
также должно указать, как оно
будет списывать
Д 90-3 К 26 - списаны общехозяйственные расходы.
Д 20 (23, 29)
К 26 - списаны общехозяйственные
расходы. [18]
Учетная политика в целях налогообложения
В
налоговом учете все
Если же в организации применяется кассовый метод, то доходы можно уменьшить на те общехозяйственные расходы, которые уже оплачены. [18]
Но
часть косвенных расходов учитывается
в пределах установленных лимитов,
к ним относятся: представительские,
на рекламу, на обязательное и добровольное
страхование и т.д. [24]
Учетная политика в целях бухгалтерского учета
Расходы будущих периодов – это все те расходы, которые были произведены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам. Такие расходы сначала отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем списываются на себестоимость продукции (работ, услуг). Причем порядок их списания предприятие устанавливает самостоятельно. Например, это можно делать:
Учетная политика в целях налогообложения
Налоговый учет расходов будущих периодов ведется на забалансовых счетах в налоговых регистрах по следующим объектам:
Возьмем убыток от реализации основных средств. Его нужно разделить на равные части. Затем эти части вычитаются из налогооблагаемой прибыли, пока не закончится срок полезного использования проданного основного средства. Такой порядок установлен статьей 268 Налогового кодекса РФ.
А в статье 260 Налогового кодекса РФ определен порядок списания расходов по ремонту основных средств: такие расходы можно сразу списать на затраты, уменьшив на эту сумму налогооблагаемую прибыль. Но при этом расходы не должны превышать 10 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости имущества. А расходы сверх этого норматива списываются так:
Исключение сделано лишь для предприятий промышленности, агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, транспорта и связи, строительства, геологии и разведки недр, геодезической и гидрометеорологической служб, жилищного хозяйства. Такие предприятия могут сразу списывать расходы по ремонту основных средств. [18]
Т.о.
следует отметить, что по этому
разделу данные бухгалтерского учета
не совпадут с данными налогового
учета. Для правильного исчисления
налога на прибыль необходимо вести
по данным операциям налоговые регистры.
[25]
Обратимся к статье 167 Налогового кодекса РФ. Здесь указано, что дата реализации продукции в целях исчисления НДС определяется по мере:
В
пункте 27 Инструкции МНС России от 4 апреля
2000 г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды»
установлен порядок определения выручки
от реализации продукции (работ, услуг)
в целях исчисления налога на пользователей
автомобильных дорог. Так же как и в случае
с НДС, предприятие может определять выручку
«по оплате» либо «по отгрузке». Правда,
обычно предприятия устанавливают единый
способ учета выручки для целей исчисления
и НДС, и налога на пользователей автомобильных
дорог. [18]