Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
3.2 Автоматизация учетного процесса
Заключение
Список литературных источников
Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности.
Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
Таким
образом, применение автоматизированных
программ приведении учета затрат на продажу
не только облегчит труд бухгалтеров,
но и будет способствовать повышению эффективности
ведения бухгалтерского учета не только
на данном участке учета, но и по всем сегментам.
Заключение
В заключении проделанной работы можно сделать следующие вывод:
На основании данных учета и анализа можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с принципами и концепциями, изложенными в нормативных актах по бухгалтерскому учету, но с сохранением специфики, продиктованной особенностями условий хозяйствования общества.
Новые условия хозяйствования, реформа бухгалтерского учета в России обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета. Значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организацией самостоятельно, исходя из условий его деятельности.
Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. Таким образом, конечным объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации.
Торговые
предприятия, занимающие важное место
в экономике любой страны, исполняют
функции посредников между
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Расширение сферы деятельности организаций торговли, усиление конкуренции привело к необходимости более тщательного контроля расходов на продажу с целью недопущения непроизводительных потерь и выявления имеющихся резервов увеличения прибыли.
Заинтересованность предприятий торговли в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения расходов на продажу. Данными факторами обусловлена актуальность проблемы оптимизации бухгалтерского и налогового учета расходов на продажу.
Несмотря
на всю важность правильного учета
расходов на продажу для торгового
предприятия и их аудита, в современной
экономической литературе практически
не уделяется внимания этой важной
теме, что свидетельствует о
Особое место в бухгалтерском учете организации занимает учет расходов на продажу.
Учет расходов на продажу ведется на счете, используемом для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы на продажу".
Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно- распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной продукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.
Если учет продажи продукции ведется без использования счета 45 «Товары отгруженные», сумма учтенных на соответствующем счете коммерческих расходов относится на дебет счета Продаж.
Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов.
При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования.
В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке. Остальные расходы на продажу распределяются между видами продукции пропорционально их весу, объему или производственной себестоимости проданной продукции.
В ряде отраслей промышленности общую сумму расходов на продажу распределяют пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости проданной продукции, а в легкой, пищевой промышленности - пропорционально выручке от продажи.
Аналитический
учет расходов на продажу ведется
в ведомостях (машинограммах) в разрезе
установленной номенклатуры статей расходов.
При организации учета по центрам расходов
соответствующие машинограммы получают
в разрезе складов и служб, связанных с
продажей готовой продукции.
Список литературных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОЛОЖЕНИЕ
по учетной политике в области бухгалтерского учета ООО «Полюс»
1. Настоящее положение разработано в соответствии с основными нормативными документами:
1.1
Федеральный закон «О
1.2
Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
1.3
Положение по ведению
1.4
Положение по бухгалтерскому
учету материально-
1.5
Приказ Минфина от 20.07.98 г. №
33 н «Об утверждении
1.6 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 г. № 32 н;
1.7 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 г. № 33 н;
1.8 Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Минфином РФ от 06.07.99 г. № 43 н;
2. Учет основных средств, амортизационных отчислений и капитальных вложений.
2.1
К основным средствам
2.2
Амортизацию основных средств,
производить равномерно на
3. Учет нематериальных активов и погашение их стоимости
3.1
К нематериальным активам
3.2
Нематериальные активы
3.3
Нормы амортизации
4. Учет товарно-материальных ценностей
4.1
Учет сырья и основных
4.4 Отпуск для производственных нужд со складов ООО «Полюс» полуфабрикатов, и других материальных ресурсов не учитывается при налогообложении.
5.
Учет прибыли и ее
5.1
Курсовые разницы по валютным
операциям учитываются на
5.2 Начисление налога на прибыль, штрафы, пени в бюджет и внебюджетные фонды отражаются по счету 99 «Прибыли и убытки»
5.3 Расходы непроизводственного назначения отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».
5.4 Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «Полюс» в течение отчетного периода по фондам целевого использования не распределяется, а используется по мере необходимости, согласно годового финансового плана и согласно устава предприятия. В балансе отражается по строке нераспределенная прибыль отчетного года.
6. Формы бухгалтерского учета
6.1 Бухгалтерский учет ведется с использованием мемориально-ордерной, журнально-ордерной формой учета, с использованием вычислительной техники, а также на дискетах и иных машинных носителях. В случае хранения информации на машинных носителях, ООО «Полюс» изготавливает копии бумажных документов для других участников расчетов хозяйственных операций, а также по требованию органов осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.