Учет затарат в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Содержание

Введение

1. Экономическая сущность расходов на продажу

1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»

2.1 Организационно - экономическая характеристика

2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»

3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»

3.1 Планирование расходов на продажу

3.2 Автоматизация учетного процесса

Заключение

Список литературных источников

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Экономическая сущность расходов на продажу

1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

1.2 Синтетический  и аналитический учет расходов  на продажу

2. Практика  учета расходов на продажу  на примере ООО «Полюс»

2.1 Организационно - экономическая характеристика

2.2 Оценка  организации учета расходов на  продажу в ООО «Полюс»

3. Пути  совершенствования организация  учета расходов в ООО «Полюс»

3.1 Планирование расходов на продажу

3.2 Автоматизация  учетного процесса

Заключение

Список  литературных источников 

 

      Введение 

     Актуальность  темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации  является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально  действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

     Таким образом, управление затратами и  расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.

     В торговле затраты являются расходами  на продажу.

     Расходы на продажу - один из главных оценочных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

     Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

     Объект  исследования курсовой работы - ООО  «Полюс».

     Цель  данной работы: совершенствование учета  расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

     изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

     изучить деятельность ООО «Полюс»;

     выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

     провести  оценку бухгалтерского учета;

     по  результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию  учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации. 

 

      1. Экономическая сущность расходов на продажу 

     1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу 

     Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

     Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

     Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

     Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.

     Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.

     Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

     Доля чистых расходов в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не является постоянным.

     С развитием производства, увеличением  доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий  к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.

     Данный  раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

     1) Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

     2) Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

     3) План счетов Бухгалтерского учета

     4) Гражданский кодек Российской  Федерации.

     5) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

     6) Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

     Состав  расходов на продажу разнообразен и  зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании  которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

     Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.

     В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции; по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

     В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

     В организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

     По  дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных  организацией расходов, связанных с  продажей продукции, товаров, работ  и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

     в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

     в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между  проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

     в организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного  сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг).

     Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.

     Состав  расходов на продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и  направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в  бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике. 

     1.2 Синтетический и аналитический  учет расходов на продажу 

     К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

     В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

     расходы на тару и упаковку изделий на складах  готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

     расходы на транспортировку продукции (расходы  на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

     комиссионные  сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

     затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами  покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

Информация о работе Учет затарат в торговле