Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
3.2 Автоматизация учетного процесса
Заключение
Список литературных источников
Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.
Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.
При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета. Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.
Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.
По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.
На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.
Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:
1) отчисления на подготовку кадров;
2) расходы на рекламу;
3) расходы на охрану труда.
План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).
Исчисление оптимального размера издержек становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования затрат в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить валовой доход с общей суммы затрат, подразделяемых на переменные, постоянные.
Величина
затрат при наличии постоянных и переменных
затрат представляется зависимостью (1):
И
= П + Пер х Х где (1)
И - величина издержек обращения;
П – абсолютная сумма постоянных расходов;
Пер – удельные переменные затраты на единицу товаров;
Х
– объем продаж товаров.
3.2
Автоматизация учетного процесса
Для совершенствования учета затрат на продажу необходимо порекомендовать применение на ООО «Полюс» автоматизированных программ ведения бухгалтерского учета.
Не смотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.
Современный этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Приведу пример существующих сейчас систем 1C бухгалтерия, Aubi, ИНФО – Бухгалтер, БЭСТ, АККОРД, ABACUS и другие. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете. Поэтому большинство фирм переходит к автоматизированному бухгалтерскому учету. Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Только определяя плановую производственную себестоимость и прогнозируя стоимость коммерческих расходов, предприятие может осуществить расчет полной (коммерческой) себестоимости продукции, формировать финансовый результат и прогнозировать рентабельность продаж.
Затраты предприятия на реализацию произведенной или приобретенной продукции являются коммерческими расходами (расходами на продажу). В целом все коммерческие расходы, определяя центры финансовой ответственности, можно подразделять на расходы по организации сбыту, расходы на рекламу, транспортно-экспедиционные расходы, прочие расходы по сбыту.
Коммерческие расходы также классифицируются:
переменные
издержки, подлежащие отнесению на себестоимость
соответствующих видов продукции прямым
путем, зависящие от объема производства,
стоимости отгруженной продукции и других
показателей;
Рис.1
Бизнес-прогноз "Коммерческие условно-переменные
расходы"
Постоянные
издержки, связанные с коммерческой
деятельностью, могут распределяться
между отдельными видами отгруженной
продукции ежемесячно для калькулирования
продукции пропорционально
Рис.2
Бизнес-прогноз "Коммерческие условно-постоянные
расходы"
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, в состав расходов на продажу планируются следующие расходы:
на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства;
комиссионные отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам на продажу относятся следующие расходы (издержки обращения):
на перевозку товаров;
на оплату труда;
на аренду;
на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
по хранению и подработке товаров;
на рекламу;
на представительские расходы;
другие аналогичные по назначению расходы.
Для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, необходимо прогнозировать расходы, связанные с реализацией экспортируемого товара:
экспортные пошлины и таможенные сборы;
затраты на упаковку;
услуги по транспортировке, экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
услуги по хранению товара на таможенном складе;
расходы на страхование груза;
услуги посредника.
В состав коммерческих расходов включаются затраты, которые производиться за счет поставщика и зависят от условий, предполагаемых в портфеле заказа. Обычно в контракте используют базисные условия поставки, определяющиеся международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс". Согласно этим правилам, все расходы, связанные с товарами, оплачивает та сторона, которая несет риск случайной гибели или утраты товаров.
Планируя
бюджет предприятия, необходимо учитывать
возможности и особенности
вывод в сеть Интернет внутренних и внешних бизнес-процессов;
оптимизация логистических цепочек;
оптимизация коммерческих издержек;
организация целевого маркетинга и рекламы.
Контроль исполнения коммерческих расходов осуществляется на основе фактической информации на счете 44 "Расходы на продажу". При формировании плановых показателей желательно учитывать детализацию регистров бухгалтерского учета для сопоставления и проведения план - факторного анализа.
Согласно, положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году. Или учитывая особенности налогового учета, при частичном списании подлежат распределению между проданными и непроданными товарами.
Прямые расходы уменьшают доходы от реализации, за исключением части, относящейся к остатку товаров на складе. Все остальные косвенные расходы, связанные с продажей продукции, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции.
Способ
обработки хозяйственных
Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
Потенциальные
возможности появления ошибок и
неточностей. По сравнению с