Учет затарат в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Содержание

Введение

1. Экономическая сущность расходов на продажу

1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»

2.1 Организационно - экономическая характеристика

2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»

3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»

3.1 Планирование расходов на продажу

3.2 Автоматизация учетного процесса

Заключение

Список литературных источников

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Ик = Ск • Кср; 

     5) рассчитывается величина издержек  обращения, списываемых в отчетном  периоде на проданные товары (Ит): 

     Ит = Ин + Ио – Ик. 

     Пример. Все издержки обращения за отчетный период составили 4800 тыс. руб.; общая сумма транспортных расходов и расходов по оплате процентов за кредит банка за отчетный период равна 900 тыс. руб.; транспортные расходы и расходы по оплате процентов за кредит банка, относящиеся на остаток товаров на начало отчетного периода, составили 150 тыс. руб.; продано за отчетный период товаров на 12200 тыс. руб.; стоимость остатков непроданных товаров на конец отчетного периода составила 2400 тыс. руб., отсюда: 

     1) Кср = (150 + 900) / (12200 + 2400) х 100 = 7,19%;

     2) Ик = 2400 х 7,19 / 100 = 172,56 тыс. руб.;

     3) Ит = 150 + 900 – 172,56 = 877,44 тыс. руб.;

     4) Идр = 4800 – 900 = 3900 тыс. руб. – издержки обращения за отчетный период по другим калькуляционным статьям затрат;

     5) всего в отчетном периоде будет  списано издержек обращения 4777,44 тыс. руб. (3900 + 877,44 или 150 + 4800 – 172,56). 

     Транспортные  расходы можно включать в стоимость  приобретенных для продажи товаров, а при осуществлении торговыми  организациями закупок по импорту  помимо транспортных расходов в стоимость  товаров включаются таможенные пошлины и прочие расходы по заготовлению, которые отражаются на дебете счета 41 «Товары».

     Бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета транспортных расходов на доставку приобретенных товаров: либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе издержек обращения.

     Вариант, когда транспортные расходы учитываются  в составе покупной цены, используется очень редко. Судите сами, ведь эта  ситуация возможна только в том случае, если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда организация может с точностью определить покупную стоимость данных товаров. Однако на практике, такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающие несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна.

     Поэтому бухгалтер обязан распределить транспортные расходы на каждый вид приобретенных  товаров.

     Торговые  организации используют второй метод: включение транспортных расходов в издержки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.

     До  момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ порядок определения величины транспортных расходов был установлен в пункте 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом 20 апреля 1995 года №1-550/32-2. Однако в настоящее время указанный документ утратил силу, и теперь все организации обязаны при исчислении налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НК РФ.

     В налоговом учете суммы транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя (при условии, что они не включены в цену приобретаемого товара) являются прямыми расходами. Прямые расходы (в отличие от косвенных расходов) списываются на расходы в особом порядке, установленном статьей 320 НК РФ.

     Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц  с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     Определяется  сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в  текущем месяце.

     Определяется  стоимость товаров, реализованных  в текущем месяце, и стоимость  остатка товаров на складе на конец  месяца.

     Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1) к стоимости товаров (пункт 2).

     Определяется  сумма прямых расходов, относящаяся  к остатку товаров на складе, как  произведение среднего процента на стоимость  остатка товаров на конец месяца.

     Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и  налоговый учет в торговой организации  наиболее целесообразным представляется списывать в бухгалтерском учете  транспортные расходы в порядке, установленном статьей 320 НК РФ. Данное положение должно быть закреплено в учетной политике организации.

     Рассмотрим  на примере.

     ООО «Полюс» учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой  товаров в составе расходов на продажу.

     По  состоянию на 01 июля в бухгалтерском  учете организации были отражены следующие данные:

     а) по транспортным расходам:

     Остаток по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 15 000 рублей;

     За  июль дебетовый оборот по счету 44 "Расходы  на продажу" субсчет "Транспортные расходы" составил - 22 000 рублей;

     б) по товарам:

     Стоимость реализованных товаров за июль составила - 1 200 000 рублей; Стоимость нереализованных товаров на 01 августа - 420 000 рублей;

     Определяется  средний процент транспортных расходов: (15 000 рублей + 22 000 рублей)/ (1 200 000 рублей + 420 000 рублей) х 100% =2,284 %

     Исходя  из этого сумма:

     транспортных  расходов, приходящаяся на реализованные  товары, составит: 1 200 000 рублей х 2,28% = 27 408 рублей;

     транспортных  расходов, приходящаяся на нереализованные  товары, составит: 420 000 рублей х 2,28 % =9 592 рубля;

     В бухгалтерском учете ООО «Полюс» списание за июль 2004 года транспортных расходов отразится следующей проводкой:

     Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость  продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 27 408 рублей. 

     Счет 44 «Расходы на продажу» декабрь 2009 года

С кредита счетов

Статья

76,1 76,2 70 02 69 91 60 Итого
Транспортные  расходы 2950.0             2950.0
Заработная  плата     14000.0         14000.0
ЕСН         3640.0     3640.0
Аренда   2190.0           2190.0
Амортизация       1860.0       1860.0
Расходы на рекламу           260.0   260.0
Расходы на тару           500.0   500.0
Прочие  расходы   4600,0           4600.0
Итого 2950.0 6790.0 14000.0 1860.0 3640.0 760.0   30000.0
 

 

      3. Пути совершенствования организация  учета расходов в ООО «Полюс» 

     3.1 Планирование расходов на продажу 

     В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО  «Полюс» выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.

     Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.

     Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.

     Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.

     Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:

     1) запланированный объем и структура оборота торговли;

     2) задания по приросту сети;

     3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

     Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.

     При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

     Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процесс обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему оборота.

     План по издержкам обращения торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.

     При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

     Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.

     Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

     1) анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

     2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

     3) расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

     4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

     5) расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

     При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым  являются: метод технико-экономических  расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

     Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.

     При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.

     Метод прямого счета наиболее распространен  на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

     Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.

Информация о работе Учет затарат в торговле