Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:17, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
2. Практика учета расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
2.2 Оценка организации учета расходов на продажу в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу
3.2 Автоматизация учетного процесса
Заключение
Список литературных источников
Ик
= Ск • Кср;
5)
рассчитывается величина
Ит
= Ин + Ио – Ик.
Пример.
Все издержки обращения за отчетный период
составили 4800 тыс. руб.; общая сумма транспортных
расходов и расходов по оплате процентов
за кредит банка за отчетный период равна
900 тыс. руб.; транспортные расходы и расходы
по оплате процентов за кредит банка, относящиеся
на остаток товаров на начало отчетного
периода, составили 150 тыс. руб.; продано
за отчетный период товаров на 12200 тыс.
руб.; стоимость остатков непроданных
товаров на конец отчетного периода составила
2400 тыс. руб., отсюда:
1) Кср = (150 + 900) / (12200 + 2400) х 100 = 7,19%;
2) Ик = 2400 х 7,19 / 100 = 172,56 тыс. руб.;
3) Ит = 150 + 900 – 172,56 = 877,44 тыс. руб.;
4) Идр = 4800 – 900 = 3900 тыс. руб. – издержки обращения за отчетный период по другим калькуляционным статьям затрат;
5)
всего в отчетном периоде
Транспортные
расходы можно включать в стоимость
приобретенных для продажи
Бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета транспортных расходов на доставку приобретенных товаров: либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе издержек обращения.
Вариант, когда транспортные расходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Судите сами, ведь эта ситуация возможна только в том случае, если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда организация может с точностью определить покупную стоимость данных товаров. Однако на практике, такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающие несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна.
Поэтому бухгалтер обязан распределить транспортные расходы на каждый вид приобретенных товаров.
Торговые организации используют второй метод: включение транспортных расходов в издержки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.
До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ порядок определения величины транспортных расходов был установлен в пункте 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом 20 апреля 1995 года №1-550/32-2. Однако в настоящее время указанный документ утратил силу, и теперь все организации обязаны при исчислении налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НК РФ.
В
налоговом учете суммы
Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.
Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1) к стоимости товаров (пункт 2).
Определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.
Поэтому,
чтобы сблизить бухгалтерский и
налоговый учет в торговой организации
наиболее целесообразным представляется
списывать в бухгалтерском
Рассмотрим на примере.
ООО «Полюс» учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в составе расходов на продажу.
По состоянию на 01 июля в бухгалтерском учете организации были отражены следующие данные:
а) по транспортным расходам:
Остаток по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 15 000 рублей;
За июль дебетовый оборот по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" составил - 22 000 рублей;
б) по товарам:
Стоимость реализованных товаров за июль составила - 1 200 000 рублей; Стоимость нереализованных товаров на 01 августа - 420 000 рублей;
Определяется средний процент транспортных расходов: (15 000 рублей + 22 000 рублей)/ (1 200 000 рублей + 420 000 рублей) х 100% =2,284 %
Исходя из этого сумма:
транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары, составит: 1 200 000 рублей х 2,28% = 27 408 рублей;
транспортных расходов, приходящаяся на нереализованные товары, составит: 420 000 рублей х 2,28 % =9 592 рубля;
В бухгалтерском учете ООО «Полюс» списание за июль 2004 года транспортных расходов отразится следующей проводкой:
Дебет
90 "Продажи" субсчет "Себестоимость
продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу"
субсчет "Транспортные расходы" -
27 408 рублей.
Счет 44 «Расходы на продажу» декабрь 2009 года
С
кредита счетов
Статья |
76,1 | 76,2 | 70 | 02 | 69 | 91 | 60 | Итого |
Транспортные расходы | 2950.0 | 2950.0 | ||||||
Заработная плата | 14000.0 | 14000.0 | ||||||
ЕСН | 3640.0 | 3640.0 | ||||||
Аренда | 2190.0 | 2190.0 | ||||||
Амортизация | 1860.0 | 1860.0 | ||||||
Расходы на рекламу | 260.0 | 260.0 | ||||||
Расходы на тару | 500.0 | 500.0 | ||||||
Прочие расходы | 4600,0 | 4600.0 | ||||||
Итого | 2950.0 | 6790.0 | 14000.0 | 1860.0 | 3640.0 | 760.0 | 30000.0 |
3. Пути совершенствования
3.1
Планирование расходов на продажу
В
результате исследования бухгалтерского
учета расходов на продажу в ООО
«Полюс» выяснилось, что данных раздел
учета организован в
Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане – составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.
Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.
Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:
1) запланированный объем и структура оборота торговли;
2) задания по приросту сети;
3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процесс обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему оборота.
План по издержкам обращения торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.
При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.
Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
1) анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;
2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;
3) расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;
4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;
5) расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.
При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.
Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.
При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.
Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.