Учет труда и заработной платы в образовательных учреждениях (на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.

Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом.
Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.
Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации.
Описать отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
Глава I Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации 4
1.1 Понятие и системы оплаты труда 4
1.2 Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 6
1.3 Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании 10
Глава II Организация оплаты труда в современных условиях на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда 14
2.1 Характеристика образовательного процесса школы №10 14
2.2 Порядок и правила расчета оплаты труда 14
2.3 Удержания из заработной платы 22
Глава III Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школы №10 26
3.1 Организация и задачи бухгалтерского учета в МОУ СОШ № 10 26
3.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 26
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда 28
3.4 Автоматизация расчетов по заработной плате 33
3.5 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда

Работа содержит 1 файл

курсовая-текст_доработка.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

    Содержание  труда работников многих отраслей бюджетной  сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью  на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.

    Специфика труда в бюджетных учреждениях  характеризуется повышенным уровнем  ответственности, высокой квалификацией и максимальным проявлением творчества в процессе трудовой деятельности.

    Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении, тоже имеет свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетной организации. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

    До  недавнего времени бухучет в  основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. За последние годы улучшились методология  и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах.

    Приказом  Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях. Согласно Инструкции №107 введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.

    Чтобы усовершенствовать организацию  бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого необходимо максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.

    Радикальной перестройки требует стандартизированная  система отчетности. Желательно скоординировать  отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующихся для управления, использованием средств механизации и т.д.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в образовательных учреждениях (на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда)