Учет труда и заработной платы в образовательных учреждениях (на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.

Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом.
Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.
Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации.
Описать отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
Глава I Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации 4
1.1 Понятие и системы оплаты труда 4
1.2 Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 6
1.3 Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании 10
Глава II Организация оплаты труда в современных условиях на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда 14
2.1 Характеристика образовательного процесса школы №10 14
2.2 Порядок и правила расчета оплаты труда 14
2.3 Удержания из заработной платы 22
Глава III Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школы №10 26
3.1 Организация и задачи бухгалтерского учета в МОУ СОШ № 10 26
3.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 26
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда 28
3.4 Автоматизация расчетов по заработной плате 33
3.5 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда

Работа содержит 1 файл

курсовая-текст_доработка.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

     Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уточнены формулы расчета размеров трудовых пенсий.

     Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлены более  поздние сроки вступления в силу.

     Налоги  составляют 20% в Федеральный бюджет; 2,9% - в Фонд социального страхования РФ; 1,1% уплачивается в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; а 2% - в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    При начислении сумм налогов и платежей в бюджеты производят следующие записи:

  1. На штатных сотрудников учреждения:

Дебет счета 040101213 «Расходы на начисления на оплату труда»

Кредит  счета 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»

  1. На нештатных работников

Дебет счета 040101226 «Расходы на прочие услуги»

Кредит  счета 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»

  1. Начисление взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Дебет счета 040101213 «Расходы на начисления на оплату труда»

Кредит  счета 030306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Выплата заработной платы работникам возможна как через кассу учреждения, так  и безналичным путем. Каждый работник должен дать добровольное согласие на безналичное получение заработной платы и заключить соответствующий договор с банком.

    Оплата  услуг кредитных организаций  по перечислению заработной платы сотрудникам  за счет средств федерального бюджета  не допускается. Указанные расходы  осуществляются за счет средств работников либо за счет внебюджетных источников- по статьям 211 «Заработная плата» и 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ соответственно.

    Выплата заработной платы из кассы учреждения оформляется в бухгалтерском  учете следующими записями:

  1. При выплате зарплаты штатному персоналу

Дебет счета 030201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит  счета 020104610 «Выбытия из кассы»

  1. При выплате сумм оплаты труда нештатному персоналу

Дебет счета 030209830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

Кредит  счета 020104610 «Выбытия из кассы»

  1. При выплате сумм оплаты больничного листа, обязательств по несчастным случаям и профзаболеваниям

Дебет счета 030203830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда»

Кредит  счета 020104610 «Выбытия из кассы» 

Пример  3.1

    В средней школе №10 установлены  сроки выплаты

    Аванса- 19 число текущего месяца

    Заработной  платы- 4 число следующего месяца

    Работникам выплачен аванс за апрель в сумме 200000 рублей.

    Общая сумма начисленной оплаты труда  – 600000 рублей. Педагогическим работникам (100 человек) начислена компенсация  на приобретение методической литературы и книгоиздательской продукции  в общей сумме 10000 рублей.

    Удержан НДФЛ с начисленной оплаты труда  – 75000 рублей.

    Произведены начисления на оплату труда:

    ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме  – 156000 рублей (600000 * 26%)

    Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1200 рублей (600000 * 0,2%).

    Заработная  плата выплачена работникам 4 мая. из кассы школы. Заявка и чек на получение аванса поданы 18 апреля, на получение заработной платы – 3 мая. Лицевой счет обслуживается в комитете по финансам и контролю мэрии г. Калининграда.

    В бухгалтерском учете операции будут  отражены следующим образом (таблица 3):

    Таблица 3 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма,

Руб.

18 апреля
Списаны с лицевого счета денежные средства на выплату аванса из кассы учреждения 121003560 130405211 200 000
19 апреля
Получены  в кассу наличные денежные средства 120104510 121003660 200 000
Выплачен  из кассы учреждения аванс 130201830 120104610 200 000
3 мая
Начислена заработная плата 140101211 130201730 600 000
Начислена компенсация на приобретение методической литературы и книгоиздательской  продукции 140101212 130202730 10 000
Начислены налоги и взносы на обязательное пенсионное

страхование

140101213 130302730 156 000
Начислены взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных 140101213 130306730 1 200
случаев      
Удержан НДФЛ из начисленной заработной платы 130201830 130301730 75 000
Списаны с лицевого счета денежные средства на выплату заработной платы

(600 000-200 000-75 000)руб.

121003560 130405211 325 000
Списаны с лицевого счета денежные средства на выплату компенсации на приобретение методической литературы и книгоиздательской  продукции 121003560 130405212 10 000
4 мая
Получены  в кассу учреждения денежные средства на выплату зарплаты и на компенсации на приобретение методической 120104510 121003660 335 000
литературы  и книгоиздательской продукции (325 000 + 10 000)руб.      
Выплачена из кассы учреждения заработная плата 130201830 120104610 325 000
Выплачена из кассы учреждения компенсации  на приобретение 130202830 120104610 10 000
методической  литературы и книгоиздательской  продукции      
 

    Одновременно  на сумму принятых бюджетных обязательств (второй проводкой при каждом оформлении и предоставлении в комитет платежных документов):

    Дебет счета 150103*** «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (в детализации по кодам ЭКР)

    Кредит  счета 150201*** «Принятые бюджетные  обязательства текущего года» 

3.4. Автоматизация расчетов по заработной плате. 

    В МОУ СОШ № 10 внедрена система Автоматизированное рабочее место "Заработная плата" компании Шипилов. Расчет заработной платы до внедрения системы "Заработная плата" был частично автоматизирован, но существовали многочисленные проблемы с расчетом и получением необходимой отчетности, что и послужило причиной принятия решения о смене программной продукта.

    Руководство МОУ СОШ № 10 остановило свой выбор на программном продукте "Зарплата" в основном потому, что благодаря гибкости настроек он позволяет полностью адаптировать программный продукт к сложной специфике расчета заработной платы и быстро получать отчетность в контролирующие органы. Сотрудники компании поставщика дорабатывают и настраивают программу с учётом особенностей работы конкретного предприятия.

    Внедрение системы осуществлялось силами разработчиков программы, которые провели диагностику системы учета заработной платы Заказчика, работы по настройке программного продукта и консультированию пользователей. На сегодняшний момент расчет заработной платы и получение отчетности полностью осуществляется в системе "Заработная плата".

    Автоматизация расчета заработной платы в МОУ СОШ № 10 стала первым этапом создания системы управления персоналом и расчета заработной платы в организации.

    Основные  функциональные возможности программы:

  • информация о сотрудниках и организации хранится в справочниках и константах, лицевых счетах;
  • расчет зарплаты производится в журнале расчетов "Зарплата";
  • ввод кадровых приказов, начислений, удержаний, отклонений производится с использованием соответствующих документов, которые хранятся в журналах документов и т.д.

    Дополнительные  возможности программы:

    В конфигурации помимо общепринятых начислений и удержаний используются дополнительные начисления и надбавки работникам: надбавки за работу и за стаж, за вредные условия труда, за совмещение, совместительство, замещение, заместительство, за замену уроков и т.д.

    Для облегчения работы расчетчика в случае большого количества начислений и удержаний создана дополнительная обработка "Карточка расчета". Для уточнения времени, отработанного сотрудником по основному месту работы, по совместительству или по замещению разработан документ "Табель - календарь".

    В документ "Выплата зарплаты" добавлена  возможность проведения дополнительных межрасчетных выплат. Это может быть заработная плата, перерассчитанная за прошлый период с помощью документа "Исправление" или произвольная выплата. Для каждой произвольной межрасчетной выплаты можно назначить свою базу выплаты.

    Конфигурация позволяет распределять заработную плату по разным источникам финансирования. Для этого в специальных справочниках и документах устанавливается соответствие между видами расчетов и источниками финансирования. В результате при формировании отчетов будут приняты во внимание только те виды расчетов, которые соответствуют выбранному источнику финансирования.  

3.5. Совершенствование учёта расчётов с персоналом по оплате труда.  

    Учёт  труда и его оплаты – один из наиболее трудоёмких участков бухгалтерской  работы, поэтому в большинстве организаций автоматизация учёта начинается именно с этого участка. МОУ СОШ №10 располагает  значительной  численностью  работников.

    Информационная  база в ЭВМ по учёту труда и  его оплаты включает большое число  информационных массивов, как переменной информации, снимаемой с первичных документов, так и условно – постоянной, вводимой единовременно с соответствующих классификаторов и справочников. Представляется очень удобным на данном участке учёта вести внутримашинные формы накопительного учёта, вводя в них постоянно необходимые переменные реквизиты хронологического порядка. Например, в виде таблиц привычной формы на дисплее ведутся табельный учёт, лицевые счета и т.п.

    Характерным при обработке информации по учёту  труда и его оплате является выполнение многих расчётных действий, все эти расчётные действия выполняются автоматически в соответствии с заложенными программами.

    При расчёте заработной платы и обработке  информации на компьютерах все сведения о работниках, начислениях и удержаниях хранятся в информационной базе. Программное обеспечение позволяет выдавать сведения о расчётах по заработной плате и затратах на оплату по любому из этих направлений в различной форме (на бумажных и магнитных носителях, путём вывода на экран).

    Широко  используется также на данном участке и аналитический учёт с применением принципа “субконто”, так как данные по учёту труда и его оплате систематизируются в учёте по самым различным направлениям: подразделениям, категориям персонала, различным параметрам, используемым при налогообложении и т.п.

    Все представленные мероприятия заметно  снижают трудоёмкость процесса. Также  уходит необходимость покупки готовых  бланков, что заметно сокращает  расходы организации по данной статье. Предоставляется возможность передачи необходимых документов через Интернет, что также сокращает расходы организации.

    Как уже отмечалось, в МОУ СОШ №10 расчёт заработной платы осуществляется с помощью компьютерной программы «Зарплата».

    В этой программе есть существенные недостатки:

    - программа несовместима с программой по налогу на доходы физических лиц, которую распространяет районная налоговая инспекция, т.е. при подготовке сведений о доходах сотрудников по истечению года бухгалтеру необходимо вручную заносить все данные: заработную плату, налоговые вычеты, паспортные данные, ИНН и др.;

    - программа несовместима с программой, которую распространяет пенсионный  фонд, т.е. все данные, необходимые  для подготовки сведений о  сотрудниках, заносятся вручную;

    - изменения по расчёту заработной  платы, связанные с изменением законодательства, различных нормативных документов, в программу вносятся не вовремя, что затрудняет работу бухгалтера.

    То  есть данный участок учёта автоматизирован  не полностью, что повышает вероятность  ошибки при расчётах и подготовке различных отчётов по учёту труда и заработной платы.

    В настоящее время существуют специализированные компьютерные программы, которые позволяют  практически полностью автоматизировать работу бухгалтеров-расчётчиков заработной платы.

    Поэтому, необходимо приобрести такую программу, если руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы учёт расчётов с персоналом по оплате труда происходил правильно и безошибочно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    К бюджетной сфере относятся отрасли  и виды деятельности, финансируемые  за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в образовательных учреждениях (на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда)