Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
Изучить тарифную систему расчетов по оплате труда с персоналом.
Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.
Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации.
Описать отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.
Введение 3
Глава I Направление развития системы оплаты труда работникам бюджетной организации 4
1.1 Понятие и системы оплаты труда 4
1.2 Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций 6
1.3 Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании 10
Глава II Организация оплаты труда в современных условиях на примере МОУ СОШ № 10 г. Калининграда 14
2.1 Характеристика образовательного процесса школы №10 14
2.2 Порядок и правила расчета оплаты труда 14
2.3 Удержания из заработной платы 22
Глава III Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении – школы №10 26
3.1 Организация и задачи бухгалтерского учета в МОУ СОШ № 10 26
3.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 26
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда 28
3.4 Автоматизация расчетов по заработной плате 33
3.5 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.2.
Тарифная система
оплаты труда.
Особенности оплаты
труда работников
бюджетных организаций.
В соответствии со ст. 143 Трудового кодекса РФ в бюджетных учреждениях применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Трудовым кодексом РФ также установлено, что порядок стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ; в организациях, финансируемых из местного бюджета, органами местного самоуправления.
Согласно статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты включает в себя:
Основной частью тарифной системы являются тарифные ставки.
Тарифная ставка – фиксированный размер труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка 1–го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
Тарифная сетка представляет
собой совокупность тарифных
разрядов работ (профессий,
Тарифный коэффициент устанавливает отношения тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. При помощи тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов.
Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы. Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268 был предусмотрен диапазон для учреждений образования.
Таблица 1
Разряды
оплаты труда ЕТС по должностям работников
учреждений образования Российской
Федерации
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
I. Руководители | |
Руководитель
(директор, начальник, заведующий)
учреждения образования |
12-16 |
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. Директор (начальник, заведующий) филиала, учреждения образования | 11-15 |
Управляющий учебным хозяйством | 10-15 |
Руководитель структурного подразделения учреждения образования | 9-14 |
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) | 12-15 |
II.Специалисты | |
Учитель
Преподаватель |
7-14 |
Учитель
– дефектолог, учитель – логопед,
логопед
Преподаватель – организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) Руководитель физического воспитания Мастер производственного обучения Методист, инструктор – методист (включая старшего) |
8-14 |
Концертмейстер | 7-14 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Воспитатель
(включая старшего)
Классный воспитатель Социальный педагог Педагог – психолог Педагог - организатор |
7-14 |
Педагог
дополнительного образования
Тренер
– преподаватель |
6-14 |
Старший
вожатый
Инструктор по труду Инструктор по физической культуре |
6-13 |
III.Учебно – вспомогательный персонал | |
Дежурный по общежитию | 3-4 |
Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 |
Младший воспитатель | 3-6 |
Механик | 5-10 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
Оклады руководителей, определенные по 18 разряду ЕТС, увеличиваются на 10 % при наличии степени кандидата наук и на 20% при наличии степени доктора наук.
На один разряд выше может осуществляться оплата труда руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель». При наличии у работника учреждений образования двух оснований повышение оплаты труда производиться по одному основанию в пределах 18 разрядов ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы.
Руководители других предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.
С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации.
Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:
Минимальный размер заработной платы – это низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.
Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, обеспечивается:
Размеры
тарифных ставок, а также базовых
окладов, базовых ставок по профессиональным
квалификационным группам работников
не могут быть ниже минимального размера
оплаты труда. В настоящее время
ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает,
что минимальный размер оплаты труда не
может быть ниже размера прожиточного
минимума трудоспособного населения.
Компенсационные
и стимулирующие
доплаты и надбавки
работникам отраслей
бюджетной сферы.
При организации оплаты труда на основе ЕТС сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различными в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, в учреждениях образования – за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.
В некоторых отраслях бюджетной сферы надбавка за работу во вредных и особо вредных условиях труда установлена в размере от 4 до 24%.
Методическими
рекомендациями по совершенствованию
организации заработной платы работников
учреждений бюджетной сферы на основе
применения ЕТС оплаты труда предусмотрено
также использование доплат, надбавок
и поощрения в целях повышения личной
результативности работы. При установлении
стимулирующих доплат, надбавок и других
выплат в отраслях бюджетной сферы используются
различные подходы. В организациях науки
и высших учебных заведениях независимо
от ведомственной принадлежности, работникам,
имеющим ученые степени доктора или кандидата
наук, установлены ежемесячные доплаты
в размере 7000 и 3000 руб. В других отраслях
бюджетной сферы (образование, здравоохранение,
культура) лицам, имеющим ученую степень
или ученое звание, разряд повышается
на 1-2 ступени.
1.3.
Основные положения
действующей системы
оплаты труда в образовании.
Основные положения рекомендуемой на федеральном уровне системы оплаты труда изложены в совместном Письме Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».
Рекомендуемая в настоящее