Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 22:53, курсовая работа
Целью научного исследования является раскрыть сущность учёта расчётов с персоналом по оплате труда, ответить на вопросы связанные с видами и системой оплаты труда в организации, выделить основные понятия, без которых не возможна организация учёта, а также проведение анализа состояния организации учета оплаты труда, выявление недостатков бухгалтерского учета и разработка рекомендаций по их устранению.
Для осуществления этой цели целесообразно выполнить следующие задачи:
1. Описание теоретических основ бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
2. Ознакомится и подробно отразить основные сведения об организации, ее организационно-правовые основы деятельности;
3. Дать характеристику ведения бухгалтерского учета на предприятии;
4. Ознакомится с учетом расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЭД-консалт», на основании полученных данных провести анализ и сделать вывод;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 7
1.3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА УДЕРЖАНИЙ ИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА 11
1.4. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 19
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 19
2.2. ПОРЯДОК И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 27
2.4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
Бухгалтерская отчетность в ООО «ЭД-консалт» составляется исключительно для внутреннего пользования, т.к. организации, применяющие УСН, не должны сдавать ее в налоговые органы.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, по истечению года
сдают в налоговые органы Налоговую
декларацию по налогу, уплачиваемому
в связи с применением
С 2010г. все организации сдают отчет по новой форме Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в ПФР РФ. Основанием для заполнения Расчета являются данные бухгалтерского учета.
Ежеквартально ООО «ЭД-консалт» сдает Расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации на основе выплат в пользу работников, уплаченных и начисленных налогов в Фонд социального страхования.
Также вместе с отчетностью за 1 квартал каждого года подается справка-подтверждение ОКВЭД на год.
В конце каждого года сдается персонифицированный учет по каждому сотруднику в ПФР РФ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в ИФНС РФ №18 по г.Москва.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, как и все другие фирмы, обязаны представлять статистическую отчетность. Однако сдают отчетность опять же не все предприятия - а только те из них, которые включены в перечень, установленный территориальными органами Росстата. ООО «ЭД-консалт» не сдает статистическую отчетность.
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЭД-Консалт»
Синтетический учет осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работник, которому начисляется заработная плата, и какие работы он выполняет. По Кредиту счета 70 отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и другие аналогичные суммы, а по Дебету отражаются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов.
Если начисляется заработная плата работникам основного (вспомогательного, обслуживающего) производства, то делается следующая проводка:
Дебет | 20 (23,29) | Кредит | 70 |
Если начисляется заработная плата работникам, обслуживающим основное (вспомогательное) производство, или управленческому персоналу, то делается следующая проводка:
Дебет | 25 (26) | Кредит | 70 |
Заработную плату работникам, занятым в процессе продажи готовой продукции или товаров, начисляют следующей проводкой:
Дебет | 44 | Кредит | 70 |
Заработную плату работников, занятых в процессе покупки (создания) основных средств (нематериальных активов), предназначенных для собственных нужд организации, отражается так:
Дебет | 08 | Кредит | 70 |
В состав прочих расходов включают:
При начислении заработной платы таким работникам делается следующая запись:
Дебет | 91.2 | Кредит | 70 |
Если работник организации выполняет работы, затраты по которым учитываются в составе расходов будущих периодов (например, внедрение в производство нового вида продукции), то начисление заработной платы работника отражается следующим образом:
Дебет | 97 | Кредит | 70 |
Если в организации был создан резерв предстоящих расходов по выполнение тех или иных работ (например, на предстоящий ремонт основных средств, на гарантийный ремонт и т.д.), то заработную плату работникам, занятым их выполнением, начисляется за счет созданного резерва:
Дебет | 96 | Кредит | 70 |
Если для покрытия расходов на выплату заработной платы резерва недостаточно, сумму превышения заработной платы над созданным резервов отражают на счетах по учету затрат.
В
соответствии с нормами Налогового
кодекса суммы начисленной
То есть сумма начисленной заработной платы должна полностью учитываться при расчете налога на прибыль. С 2010 года любые выплаты и вознаграждения, независимо от того, признаются они в целях налогообложения прибыли или нет, подлежат обложению страховыми взносами. Норма, которая позволяла не начислять ЕСН на выплаты, которые не учтены в расходах при расчете налога на прибыль, для страховых взносов не действует.
Расчет заработной платы в ООО «ЭД-консалт» ведется во внешней программе 1С-Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры. Начисление заработной платы отделу бухгалтерского обслуживания происходит следующей проводкой:
Дебет | 20 | Кредит | 70 |
Начисление заработной платы администрации происходит следующей проводкой:
Дебет | 26 | Кредит | 70 |
Для
ознакомления с типичными операциями
по начислению и выплате заработной
платы сотрудникам ООО «ЭД-
На основании данных таблицы 1 видно, что заработная плата за декабрь некоторым сотрудникам была выплачена уже в декабре, т.к. эти сотрудники написали письменные заявления с просьбой предоставить заработную плату до новогодних праздников. В остальных же случаях заработная плата выплачивается до 15 числа каждого месяца.
Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется по каждому работнику в лицевых счетах и расчётно-платёжных ведомостях. Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год. Срок хранения лицевых счетов – 75 лет.
В ООО «ЭД-консалт» на каждого открыт лицевой счет, который применяется для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года. Заполняются работником бухгалтерии. Лицевой счет, содержащий данные о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладывается (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается расшифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) различных видов выплат и удержаний.
Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, наряды на сдельную работу, наряды-заказы на выполнение работы, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.
2.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета и документального оформления расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации
Финансовый кризис заставляет работодателей все чаще и чаще размышлять над проблемой оптимизации расходов на оплату труда работников. Способов здесь много: можно и ввести неполную рабочую неделю, и уменьшить зарплату, а то и объявить о простое или вместо найма собственных работников заключить договор аутсорсинга. То есть можно констатировать, что выбор у работодателей есть. Только вот при выборе способов, главное не увлекаться. Иначе наряду с определенной экономией можно получить и множество проблем.
Обычно один из разделов коллективного договора посвящается социальным гарантиям. В их числе могут присутствовать следующие расходы:
В случае необходимости такие расходы можно сократить. Для этого нужно внести изменения в коллективный договор.
Для сокращения расходов можно пересмотреть структуру фонда оплаты труда. Заработная плата состоит:
Как правило, перечень поощрительных выплат приводится в коллективном договоре или иных локальных актах организации. Там же указываются и производственные упущения, при которых премия не начисляется. Если работник не выполняет условия премирования, стимулирующие надбавки можно не выплачивать и тем самым сэкономить средства организации.
Еще одна мера, которая может привести к сокращению расходов на оплату труда, - установление неполного рабочего времени. В этом случае оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного объема работ. Но неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя как при приеме на работу, так и в последствии могут устанавливаться только по соглашению между работником и работодателем. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.