Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 22:53, курсовая работа
Целью научного исследования является раскрыть сущность учёта расчётов с персоналом по оплате труда, ответить на вопросы связанные с видами и системой оплаты труда в организации, выделить основные понятия, без которых не возможна организация учёта, а также проведение анализа состояния организации учета оплаты труда, выявление недостатков бухгалтерского учета и разработка рекомендаций по их устранению.
Для осуществления этой цели целесообразно выполнить следующие задачи:
1. Описание теоретических основ бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
2. Ознакомится и подробно отразить основные сведения об организации, ее организационно-правовые основы деятельности;
3. Дать характеристику ведения бухгалтерского учета на предприятии;
4. Ознакомится с учетом расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЭД-консалт», на основании полученных данных провести анализ и сделать вывод;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 7
1.3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА УДЕРЖАНИЙ ИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА 11
1.4. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 19
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 19
2.2. ПОРЯДОК И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ЭД-КОНСАЛТ» 27
2.4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
5. Бухгалтерская и налоговая отчетность:
6. Прочая документация: приказы, распоряжения руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения.
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и документального оформления расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ЭД-Консалт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭД-консалт»
ООО «ЭД-консалт учреждено 06 августа 2008 года и является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество приобретает права с момента его государственной регистрации и создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, фирменной наименование, круглую печать со своим наименованием, фирменные бланки и другие реквизиты.
Местонахождение общества: 107014, г. Москва, пл. Сокольническая, д. 9, корп. 1, кв. 57.
Целью деятельности общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли. Для достижения поставленной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал общества составляет 10000,00руб.
Общество, согласно Уставу, может создавать следующие фонды:
Единственным участником ООО «ЭД-консалт» является Физическое лицо, гражданин РФ Стародубцева Лариса Соломоновна. Участник не отвечает по обязательствам организации и несет риск убытков, связанных с деятельностью организации, в пределах стоимости внесенного им вклада. Организация является собственником принадлежащего ей имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участник имеет предусмотренные законом и учредительными документами организации обязательные права по отношению к организации.
ООО «ЭД-консалт» относится к микропредприятиям, т.е. организация, численность сотрудников в которой до 15 человек включительно. И предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость составляет не более 60 млн. руб.
Организация находится на Упрощенной системе налогообложения согласно Уведомлению о возможности применения упрощенной системы налогообложения №3753 от 11.08.2008г. Объектом налогообложения являются Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава организации и действующего законодательства РФ.
Вид собственности – частная форма собственности. Организация является собственником имущества, приобретенного в процессе хозяйственной деятельности. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имуществ организации учитывается на его самостоятельном балансе.
Организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Вид деятельности по ОКВЕД 74.11 «Услуги юридические».
ООО
«ЭД-консалт» оказывает бухгалтерские
услуги организациям и поэтому в
штате практически все
Финансовый, бухгалтерский учет ведется на основании договора с клиентами. ООО «ЭД-консалт» оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и налоговой отчетности в объеме и на условиях, предусмотренных договором и приложениями к нему.
Бухгалтерский учет ведется, основываясь на принципах учетной политики организации, рабочего плана счетов и используемой аналитики учета. Бухгалтерское обслуживание ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комплекс услуг, оказываемых ООО «ЭД-консалт» своим клиентам по договору, как правило, включает в себя:
В организации 2 подразделения: Администрация и Отдел бухгалтерского обслуживания.
Для
детального рассмотрения структуры организации
рассмотрим рисунок 3, представленный
ниже:
Рисунок
1 – Структура подчиненности
в ООО «ЭД-консалт»
Из Рисунка 1 следует, что высшим органом управления общества является Учредитель общества, который является Директором организации. Все решения составляются в соответствии с законодательством и оформляются письменно. Единоличным исполнителем является Директор, срок полномочий которого составляет 3 года. Директор может назначаться неограниченное число раз.
Бухгалтерский учет и отчетность составляется бухгалтером ответственного за данного клиента, затем при необходимости проверяется Заместителем директора.
Администрация состоит из Директора, Заместителя директора и Курьера. Отдел бухгалтерского обслуживания включает в себя: Бухгалтера по расчету заработной платы, Ведущего бухгалтера, Старшего бухгалтера и Бухгалтера.
В
ООО «ЭД-консалт» все клиенты
разделены между сотрудниками. Назначен
ответственный и помощник по каждому
клиенту в отдельности. Исходя из
специфики деятельности каждого
клиента продумываются и
Учет ведется на основании данных предоставленных Генеральными директорами фирм. К каждому клиенту свой подход исходя из специфики деятельности. Незаменимую роль играет курьер, который является связующим звеном между клиентами и сотрудниками ООО «ЭД-консалт» при передаче документов.
В ООО «ЭД-консалт» применяется простая повременная оплата труда. Так как в настоящее время нередки случаи работы в сверхурочное время в организации, поэтому оплата труда осуществляется с применением систем доплат и надбавок. Минимальные размеры доплат остановлены законодательством. Сверхурочными считаются работы сверх установленной продолжительности рабочего времени. Сверхурочные не должны превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
2.2. Порядок и документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда в исследуемой организации
Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, осуществляемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплату следующих налогов:
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Организации, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов. Поэтому ООО «ЭД-консалт» ведет Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. В которой обеспечивается полнота, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Ведение
Книги учета доходов и
Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. В ООО «ЭД-консалт» книга ведется в электронном виде и предоставляется для заверения в ИФНС №18 по г.Москве по истечению отчетного периода.