Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа
Основной целью бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля: за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием материально ответственными лицами; состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей; их выбытием и реализацией, а также определением финансового результата от реализации товаров.
Решение сквозной практической задачи 3-30
на примере ОАО «Исток».
Учет товаров в розничной торговле на примере ООО «НИК»:
Введение 31-32
1Технико-экономическая характеристика объекта
исследования. 33-39
2Аналитический и синтетический учет движения товаров
на ООО «НИК». 40-53
3 Документальное оформление движения товаров на
ООО «НИК». 54-60
Заключение 61
Список литературы
Оприходование прибывших на склад товаров отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения.
Транспортные расходы могут быть отнесены на издержки обращения.
Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании счет-фактуры, в которой отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом налога на добавленную стоимость, содержащегося в покупной цене, что фиксируется следующей проводкой:
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;
Дт 41 "Товары"
- на стоимость оприходованного
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- на общую сумму задолженности поставщику.
Впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счет-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:
В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Чтобы
систематизировать и
Подобные регистры ведутся в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах, ведомостях), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на дисках, дискетах и иных машинных носителях. Такая форма счетоводства называется журнально-ордерной и применяется большинством организаций. В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый или дебетовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Показатели синтетического учета регистрируются по данным первичных документов только по кредиту (по дебету) соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми (кредитуемыми) счетами.
Используемая
организацией форма учета должна
быть отражена в ее учетной политике по
бухгалтерскому учету.
В розничные торговые организации товары поступают от иногородних (промышленных, сельскохозяйственных, оптовых, внешнеторговых и других организаций) и поставщиков. На поставку товаров розничные организации, как и оптовые, заключают с поставщиками договоры поставки. Поставка товаров осуществляется поставщиками путем отгрузки их транспортом или передачи товаров покупателю на определенных в договоре условиях. От местных поставщиков товары в розничные торговые организации доставляются автотранспортом поставщика (если товары принимаются в розничных организациях) или розничной организацией (если товары принимаются в месте нахождения поставщика).
От иногородних поставщиков товары могут поставляться как автомобильным транспортом, так и железнодорожным, водным или авиа-транспортом.
Так, в розничных торговых организациях (особенно специализирующихся на продаже продовольственных товаров) производится поставка от одногородних поставщиков (хлебозаводы, мясокомбинаты, трикотажные фабрики и т.д.). Вследствие чего широкое распространение получила централизованная доставка товаров автомобильным транспортом. Если розничная торговая организация имеет сеть подразделений (магазинов), то она разрабатывает графики и маршруты кольцевого завоза, предварительно согласовав их с поставщиками, что обеспечивает значительную экономию транспортных расходов.
При централизованной доставке товары принимаются по: весу нетто (мясные, колбасные, рыбные); количеству фактически поступивших единиц, измеряемых в штуках, пакетах, пачках и т.п. (молочные, непродовольственные товары); весу брутто за вычетом веса тары по трафарету (масло топленое, сырковая масса, сахар, крупа и др.); количеству мест и весу по маркировке (мороженое) и т.д. Таким образом, товары в розничной торговле принимаются в основном по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.
При невозможности перевески товаров без тары вес нетто определяется путем проверки веса брутто в момент его получения и веса тары после освобождения ее из-под товара. Результаты проверки оформляются актом. Акт о завесе тары (ф. № ТОРГ-6) составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации. Если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с претензией направляется поставщику для возмещения потерь. При получении скидок от поставщиков на завес тары розничная организация не предъявляет им претензии на возмещение потерь от завеса тары. Розничные торговые организации обязаны регистрировать в журнале товарно-материальные ценности, требующие составления акта на завес тары. Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары (ф. № ТОРГ-7) заполняется бухгалтером на основании приемных товарных документов.
Если при приемке товаров, полученных в порядке централизованной доставки, будут выявлены некачественные товары или товары с истекшими сроками реализации, то магазин имеет право отказаться от приемки и возвратить их поставщику тем же транспортом, на котором они были доставлены. Выявленные розничными организациями в ходе приемки отдельные деформированные изделия подлежат возврату поставщику (изготовителю) за его счет и транспортом, доставившим данную партию изделий. В этом случае на обороте накладной делается отметка о возврате изделий с указанием количества и причин возврата, а в накладной — количество фактически принятых изделий.
В розничной торговле документальное поступление товаров и их оприходование оформляются тремя видами документов: товарными (коммерческими); расчетно-платежными (расчетными); транспортными и страховыми. Однако в розничной торговле, кроме вышеперечисленных, могут часто применяться товарная накладная (ф. № ТОРГ-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. № ТОРГ-13) и расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (ф. № ТОРГ-14). При приемке товаров от сторонних организаций товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый — остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности и является основанием для их списания; второй — передается розничной торговой организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товаров, тары) внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Составляется
она в двух экземплярах материально
ответственным лицом
По окончании рабочего дня в накладной производят запись о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации (магазина) и об остатке непроданных товаров.
Исходя из вышеизложенного следует, что товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются материально ответственными лицами в день их поступления по фактическому наличию.
Синтетический
учет поступления товаров в
Поступление товаров и тары можно отражать в учете с использованием счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Учет расчетов с поставщиками за поступившие товары и тару осуществляется на пассивном счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который кредитуется при их оприходовании. В дебете этого счета отражаются суммы, уплаченные поставщику, с кредитованием счетов по учету денежных средств и расчетов.
При поступлении товаров в розничную торговлю составляются следующие бухгалтерские записи:
на стоимость оприходованных товаров по покупным ценам —
Д-т сч. «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам–
Д-т сч. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму торговой надбавки на поступившие товары (при учете товаров по продажным ценам) —
Д-т сч. «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
К-т сч. «Торговая наценка»;
на сумму поступившей с товаром тары, указанной в счете поставщика, —
Д-т сч. «Товары», субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму транспортных расходов, произведенных поставщиком за счет розничной организации и включенных в счет поставщика, —
Д-т сч. «Расходы на продажу»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму предъявленных претензий по покупной стоимости (при предоплате) —
Д-т сч. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму налога на добавленную стоимость, относящегося к сумме предъявленных претензий, —
Д-т сч. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т сч. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
на сумму недостачи товаров по покупной стоимости -
Д-т сч. «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, относящимся к недостающим товарам, -
Д-т сч. «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
на сумму торговой надбавки, относящуюся к недостающим товарам при их списании за счет материально ответственного лица, —
Д-т сч. «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
списание суммы недостачи товаров на виновных лиц по продажной стоимости —
Д-т сч. «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»