Учет товаров в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Основной целью бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля: за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием материально ответственными лицами; состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей; их выбытием и реализацией, а также определением финансового результата от реализации товаров.

Содержание

Решение сквозной практической задачи 3-30
на примере ОАО «Исток».
Учет товаров в розничной торговле на примере ООО «НИК»:
Введение 31-32
1Технико-экономическая характеристика объекта
исследования. 33-39
2Аналитический и синтетический учет движения товаров
на ООО «НИК». 40-53
3 Документальное оформление движения товаров на
ООО «НИК». 54-60
Заключение 61
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3.doc

— 1.34 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение. 

Одной из задач бухгалтерского учета в  розничной торговле является получение информации о количестве и ценах реализованных товаров. Она служит основой для расчета валовой прибыли, исчисления налогооблагаемой базы и итогового финансового результата.

В системе  бухгалтерского учета торгового  предприятия товарам отводится  главная роль, так как они принадлежат  к основным объектам учета. По классификации хозяйственных средств они (товары) относятся к оборотным средствам и являются основным источником прибыли торгового предприятия, именно поэтому важна оценка рациональности их использования. В рамках хозяйственной деятельности торгового предприятия товарные запасы подлежат процессам приобретения, хранения и реализации. Перечисленные выше процессы составляют товарооборот предприятия и определяют валовой доход.

Основной  задачей учета товаров является учет поступления товаров, поскольку правильно организованный данный участок учета позволяет обеспечить сохранность товаров.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его  документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете- фактуре и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Дата  оприходования товара определяется исходя из выбранного организацией способа признания доходов и расходов. При кассовом методе товары учитываются по дате отгрузки в соответствии Налоговым кодексом РФ. Датой оприходования товара при кассовом методе считается день оплаты товаров.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и инструкции по его применению установлено, что товары, приобретенные для продажи учитываются по стоимости их приобретения. При определении цены непременно учитываются условия поставки товара. Если поставка товара предполагается на склад покупателя, в цену договора будут включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и т. д.

Кроме этого в рассматриваемой организации  используются следующие положения по бухгалтерскому учету: 1/08 «Учетная политика организации», 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», 6/01 «Учет основных средств», 9/99 «Доходы организации», 15/08 «Учет расходов по кредитам и займам», 10/99 «Расходы организации», 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», 22/10 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете».

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Технико-экономическая характеристика объекта исследования.

 

Предприятие ООО «НИК» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Российской Федерации, Устава и Учредительного договора.

Основной  целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Учредители  ООО «НИК» несут ответственность по обязательствам в размере уставного капитала, который был создан за счет средств учредителей.

После внесения обязательных платежей прибыль  предприятия распределяется между учредителями.

Основной  формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «НИК» из фондов трудового коллектива. Предприятие осуществляет розничную торговлю одеждой.

Функции ООО «НИК» включают изучение рынка производителей, потребителей, т. е. маркетинговые мероприятия, приобретение продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления у производителей и посредников путем покупки, хранение товаров, осуществление транспортировки грузов, продажа продукции в розницу.

Фирма работает на рынке одежды уже более  трех лет. За этот период времени фирма зарекомендовала себя как надежный деловой партнер. Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение объемов продаж.

Целью создания данного предприятия является более полное насыщение рынка  промышленными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение положительного финансового результата.

Предметом деятельности предприятия является:

  • организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
  • осуществление закупок товаров у отечественных и иностранных производителей;
  • коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Ярославской области, инновационная деятельность;
  • торгово-посредническая и рекламная деятельность;
  • осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.

ООО «НИК»  обязано:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных им договоров;
  • заключать трудовые договоры;
  • полностью рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям; осуществлять все виды обязательного страхования;
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Высшим  органом управления предприятия  является генеральный директор (одновременно выступающий собственником предприятия), к исключительной компетенции которого относится определение основных направлений деятельности предприятия; решение всех организационных вопросов. Он же руководит планово – экономической работой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору магазина подчиняются его заместитель, бухгалтер, и продавцы, а также вспомогательный персонал (служба безопасности, уборщицы). За розничную торговлю отвечают непосредственно директор магазина и продавцы.

Коммерческий  директор руководит коммерческой деятельностью  предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют два помощника директора.

Коммерческая  деятельность по закупке включает следующие направления:

  • организация хозяйственных связей с поставщиками;
  • оценка расчетов с поставщиками.

Документами, регламентирующими правила продажи  товаров, являются:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26 января 1998 г. - N 4. - Ст. 482.
  3. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 81 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 11 февраля 2002 г. - №6. - Ст. 584.

Продажа товаров осуществляется всем гражданам  на общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.

При продаже  товаров покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец  обязан проводить проверку качества и безопасности предлагаемого для продажи товаров в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.

На все  реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверить качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки их в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата; товарно-сопроводительными документами.

Цены  товаров, реализуемых продавцом, а  также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

Продавец  обязан обеспечить наличие единообразных  и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием  наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Расчёты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев.

Продавец  или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий розничной торговли особое место уделяется требованиям, предъявленным к продавцам, которые  должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

Продавец  должен хорошо знать ассортимент  товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т.п.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товара, уменьшения цены либо возмещение расходов на устранение .

Рассмотрим учет оприходования товаров в бухгалтерии.

Учет  товаров ведется на активном счете 41 "Товары", кредитовые обороты  которого отражаются в соответствующем  журнале-ордере, а дебетовые - в ведомости. Записи в журнале-ордере и ведомости  ведут на основании сводных учетных документов (например, товарных отчетов). Аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется раздельно по материально-ответственным лицам, наименованиям, сортам. При этом могут быть применены различные методы натурально-стоимостного учета товаров.

Информация о работе Учет товаров в розничной торговле