Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Страховые резервы показываются в балансе любого страховщика на каждую отчетную дату и могут определяться на любую дату. Согласно принятой за рубежом практике формирования страховых резервов, каждый вид обязательств, которые имеет страховщик, покрывается соответствующим видом страхового резерва. Поскольку обязанность страховщиков - формировать страховые резервы - закреплена Законом РФ, а также учитывая их предназначение, отчисления на пополнение страховых резервов исключаются в соответствии с действующим налоговым законодательством из налогооблагаемой базы.
Модифицированный статутный
В Великобритании все большее распространение получает модифицированный статутный метод, как метод, наилучшим образом отвечающий требованиям Директивы по бухгалтерской отчетности в страховании. Оценка технических резервов начинается с калькуляции математических резервов в соответствие с предписаниями 3 Директивы ЕС “Единая лицензия”. Затем исключаются резервы для маловероятных непредвиденных обстоятельств, например таких, как непредвиденное закрытие нового вида деятельности. Второй модификацией статутной отчетности является включение отсроченных аквизиционных расходов в тех размерах, которые не были учтены в методе Цильмера.
Особенным преимуществом данного метода является его относительная простота. Он не требует калькуляции резервов на базе отличной от той, что используется в статутной отчетности.
Вместе с методом начислений и накопленной стоимости данный метод способен обеспечить обоснованные реалистичные показатели организации по страхованию жизни. Тем не менее чтобы достигнуть этого разумный уровень резервов не должен быть чрезмерным и уровень отсроченных аквизиционных расходов должен не выходить за разумные пределы.
Немецкий метод.
До вступления 3-ей Директивы ЕС “Единая лицензия” в силу, каждая немецкая компания должна была представлять технический бизнес-план в орган надзора. Данный план содержал технические элементы резервов по страхованию жизни, включая максимальный размер будущих премий, который может приниматься во внимание. При этом не предполагается, что большая свобода действий приведет к существенным изменениям в расчете резервов.
В Германии для калькуляции резервов по страхованию жизни в связи с отсроченными аквизиционными расходами обычно применяется метод Цильмера. Как и в Великобритании, максимальный объем расходов, определяемый по методу Цильмера, составляет 3,5% от страховой суммы.
Резерв по страхованию жизни обычно калькулируется с использованием перспективного метода. С актуарной точки зрения, резерв по страхованию жизни может быть определен в виде разницы между суммой дисконтированных размеров ожидаемой ответственности, возникающей по договорам страхования жизни, включая расходы, и суммой дисконтированных будущих премий по этому договору. Далее суммы по каждому договору умножают на отдельные показатели смертности в соответствии с таблицей смертности. Для договоров, предполагающих уплату единовременной премии, уменьшенный размер премии включается в резерв страхования жизни. Премия сокращается на такой размер, который покрывает риск смерти в течение всего периода, обозначенного в договоре страхования.
Резервы по страхованию жизни обычно рассчитываются с применением метода линейной интерполяции, основанного на резервах страхования жизни на начало и на конец страхового периода, на который приходится конец финансового года.
Резерв страхования жизни
Французский метод.
Резерв по страхованию жизни калькулируется методом нетто-премии как разница между текущим объемом обязательств, принятых на себя страховщиком и страхователем соответственно. Математический резерв, оценивается с помощью актуарных методов (для страховых продуктов, где существует риск для жизни), и поэтому соответствует в любой момент времени вероятной ответственности страховой компании перед владельцами полисов в соответствии с объемом премий, уплаченных последними на дату калькуляции. Оценка по каждому полису производится согласно методам, приемлемым для каждого из них в отношении их характеристик и покрываемых рисков. Как уже говорилось, метод нетто-премии предполагает осуществление проверок на предмет достаточности резервов, сформированных для будущих расходов, путем ограничения нетто-премии определенным процентом, например, 90% от брутто- премии. Во Франции нетто-премия не ограничена, но создается отдельный резерв для будущих управленческих расходов, не покрытых резервами данного вида или инвестиционным доходом. До принятия Директивы по бухгалтерской отчетности здесь использовался метод Цильмера.
Резервы по страхованию жизни могут включать резерв капитализации. Принцип резерва капитализации касается только активов в форме облигаций с фиксированным процентом и неуточненных долговых обязательств.
В статью баланса “Другие технические резервы” может быть включен резерв финансовых рисков при определенных условиях. Когда ставка, использованная при оценке, превышает 80% ставки доходности по активам, формируется резерв на разницу между математическими резервами, пересчитанными по реальной ставке доходности по активам компании, уменьшенным на 1/5, и математическими резервами на момент оценки.
4.2.3 Резерв неурегулированных
Размер резерва должен быть равен размеру сумм, причитающихся
страхователям, плюс издержки на урегулирование убытка. Он должен включать резерв произошедших, но не заявленных убытков.
Государства-члены могут
В отличие от других видов страхования, где издержки на урегулирование могут быть значительными, эти издержки при страховании жизни обычно не значительны.
Таким образом, можно сделать вывод, что требованиям Директивы по бухгалтерской отчетности в страховании соответствует достаточно большое количество методов оценки страховых резервов. И выбор того или иного метода в рамках стран-членов ЕС будет во многом происходить под влиянием обычаев делового оборота и принятых в данной стране подходов к оценке активов и обязательств.
Также как и в России, в странах-членах ЕС на рынке страховых услуг лежит достаточно значительная законодательная база, сфера страхования находится под строгим контролем государства, а процедура формирования страховых резервов, как элемента деятельности страховщиков, в некоторых случаях даже жестко регламентирована.
Заключение
Подводя итог данной работы, следует вернуться к упомянутой в ее начале статье 26 Закона РФ “Об организации страховой деятельности” Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от 27.11.92 № 4015-1 (ред. от 20.11.99) Луиза, как ты этот несчастный закон только не называла. Исправь везде! и отметить, что принципиальным моментом формирования страховых резервов является то, что они формируются не в зависимости от доходов, а от обязательств. Кроме того, не совсем корректной представляется запись о резервах “по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности”, поскольку, во-первых, страховые резервы формируются по каждому виду страхования, и во-вторых, состав страховых резервов, порядок формирования и размеры их определяются характером обязательств, которые страховщик принимает на себя в соответствии с договорами страхования.
Необходимо также четко
Страховые резервы по своему характеру
является кредитным капиталом. В
большинстве случаев они
Поскольку страховые резервы представляют собой кредиторскую задолженность, то большой их размер при условии, что резервы адекватны обязательствам по договорам страхования, будет говорить о финансовой устойчивости страховщика при наличии еще как минимум двух условий - оптимальное их размещение и соблюдение пропорции с объемом собственных средств.
Оценку страховых резервов с точки зрения их достаточности следует производить исходя из характера операций, осуществляемых страховщиком. В силу того, что структура страховых резервов чрезвычайно разнообразна, методы, с помощью которых они могут быть рассчитаны, не менее разнообразны. В свою очередь, это объясняет наличие столь большого количества различных способов оценки страховых резервов как в Российской Федерации, так и в странах-членах ЕС.
Тем не менее, существующий порядок формирования страховых резервов в Российской Федерации не позволяет формировать резервы максимально соответствующие обязательствам страховой компании и нуждается в доработке. В этой связи для страхового рынка России интересным представляется детальное изучение и применение на практике зарубежного опыта, в частности, приобретенного странами-членами ЕС, не только в вопросах формирования страховых резервов и их законодательного регулирования, но и в сфере страхования вообще.
Говоря о роли государства в вопросах определения методов формирования страховых резервов, следует упомянуть, что согласно ст. 15 Первой директивы Совета Европейских Сообществ от 24 июля 1973 года, “Каждое государство-член, на территории которого предприятие осуществляет свою деятельность, обязывает последнее формировать достаточные по объему технические резервы. Размер этих резервов определяется правилами, установленными государством, или, в отсутствие таковых, практикой, существующей в данном государстве.”. В России обязанность страховщиков формировать страховые резервы закреплена Законом РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от 27.11.92, так же в законодательном порядке оговариваются методы оценки страховых резервов и необходимость их согласования с МФ РФ. Все это свидетельствует о необычайной значимости страховых резервов в обеспечении финансовой устойчивости каждой отдельной страховой организации, а следовательно, успешного развития всего страхового бизнеса в целом.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая). Глава 48.Страхование. Ред. 24.10.1997..
Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” от 27.11.92 № 4015-1 (ред. от 20.11.99.).
“Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни” (Утверждены Приказом Росстрахнадзора от 18.03.94 № 02-02/04).
Письмо Рострахнадзора от 27.12.94 N 09/2-16р/02:
“Разъяснения о порядке формированию
страховщиками страховых
Письмо Рострахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р/: “Примерное положение о резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования” (ред. от 02.08.96.).
Приказ МФ РФ № 78н, МВД РФ № 878 от 19.08.2000 г. “О признании утратившим силу письма Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Министерства внутренних дел Российской Федерации № 02-04-08/4 от 18.10.96 ”.
Письмо Рострахнадзора № 02-04-08/4 от 18.10.96 “Об отчислениях в фонды противопожарной безопасности”.
Insurance Accounts Directive 91/674/CEE, 1991. (Директива
Европейского Совета по
Баскаков М.И. Страховое дело. - Издательство “Феникс”, Ростов-на-Дону, 1999, 576 с.
Вещунова Н.Ф., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях. - Издательский Торговый Дом “Герда”, Москва, 2000, 768 с.
Воблый К.Г. Основы экономии страхования. - Издательский центр ТОО “Анкил”, Москва, 1995, 227 с.
Орланюк-Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. - Издательский центр ТОО “Анкил”, Москва, 1994, 151 с.
Рейтман Л.И. Страховое дело. - Москва, 1992, 524 с.
Сухов В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. - Издательский центр ТОО “Анкил”, Москва, 1995, 112 с.
Хэмптон Д.Д. Финансовое управление в страховых копаниях. - Издательский центр ТОО “Анкил”, Москва, 1995, 263 с.
System der Staatsaufsicht ьber Versicherungs-unternehmungen, Berlin, Duncker&Humblot, 1955.
Ransom D. J. Legal Aspects of Insurance. - Sevenoaks, Kent. The Chartered Insurance Institute, 1991.
An Introduction to Commercial General Insurance. - Sevenoaks, Kent. The Chartered Insurance Institute, 1996.
Leisure and Insurance. - Munich. Mьnchener Rьck, 1992.
www.allinsurance.ru.
www.rambler.ru