Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:41, реферат
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Введение 3
Учет движения готовой продукции 5
Учет готовой продукции на складе 6
Учет готовой продукции в бухгалтерии 8
Инвентаризация готовой продукции 11
Учет реализации готовой продукции 18
Учет НДС 30
Заключение 39
Список использованных источников 41
В случаи если готовая продукция не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на эту продукцию, такая передача права собственности приравнивается к ее отгрузке.
В
случае неисполнения покупателем до
истечения срока исковой
При реализации готовой продукции на безвозмездной основе дата реализации готовой продукции определяется как день отгрузки продукции. При реализации налогоплательщиком продукции, переданной им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанной продукции определяется как день реализации складского свидетельства ( см налоговый кодекс РФ).
При реализации готовой продукции могут применяться различные методы определения покупной цены : метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.
Метод ФИФО (first – in – first – out) заключается в том, что продукция при передаче в производство оценивается по стоимости первой поступившей партии.
Метод ЛИФО (last – in – first – out) означает, что продукция списывается со склада в цех по стоимости последнего поступления.
Метод
фактической цены приобретения состоит
в определении средневзвешенной
цены, когда общая стоимость
Средневзвешенная = цена |
Стоимость остатка
продукции + |
Стоимость поступления продукции по всем партиям |
Количество
продукции в остатке |
Количество поступившей продукции по всем партиям |
Рассмотрим пример расчета метода ФИФО.
Таблица 1.
Дата поступления и списания | Кол-во
шт. |
Цена
руб. |
Сумма
Руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Остаток
на 01.12.99
Приход: 04.12.99 08.12.99 25.12.99 Итого: Расход: 09.12.99 25.12.99 Итого: Остаток на 01.01.00 |
25 30 35 30 95 70 40 110 10 |
180 190 240 250 25 по 180 30 по 190 15 по 240 250 |
4500 5700 8400 7500 21600 13800 9800 23600 2500 |
Рассмотрим пример расчета метода ЛИФО.
Таблица2.
Дата поступления и списания | Кол-во
шт. |
Цена
руб. |
Сумма
Руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Остаток
на 01.12.99
Приход: 04.12.99 08.12.99 25.12.99 Итого: Расход: 09.12.99 25.12.99 Итого: Остаток на 01.01.00 |
25 30 35 30 95 70 40 110 10 |
180 190 240 250 35 по 240 30 по 190 5 по 180 30 по 250 10 по 180 180 |
4500 5700 8400 7500 21600 15000 9300 24300 1800 |
На основе данных таблиц рассчитаем фактическую цену приобретения (средневзвешенную цену).
217.5
х 110 =23925
После расчетов имеем:
«ФИФО» - 23600
«ЛИФО» - 24300
«Средняя цена» - 23925
При оценке методом ФИФО снижаются материальные затраты, что увеличивает прибыль. При ЛИФО происходит удорожание затрат и снижение балансовой прибыли.
Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.
Учет реализации продукции ведется в журнале-ордере 11 по фактической себестоимости, учетным ценам, суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документами, а также в оборотах с отражением сумм налогов как за отчетный месяц, так и с начала года.
В последние годы многие организации, стремясь увеличить объемы продаж, ищут новые формы реализации своей продукции. Не редко в газете можно встретить, например, такое рекламное объявление: «Комбинат реализует населению свою продукцию за наличный расчет непосредственно со склада. Цены ниже, чем в магазинах».
Действительно,
такая форма реализации выгодна,
т.к. позволяет предприятию
Однако у бухгалтеров часто возникают сомнения о том, как правильно отразить такие операции в учете. С одной стороны, это реализация собственной продукции, а с другой – розничная торговля, ведь продажа осуществляется непосредственно потребителю. Поэтому при передаче продукции со склада для реализации покупателям многие бухгалтера делают проводку по дебету сч.41 и кредиту сч.40.
Дальнейшие операции по реализации отражают также, как в розничной торговле. Соответственно и налоги с реализации исчисляют в порядке, предусмотренном для розничной торговли. Скажем сразу: это не верно. Более того, такой порядок отражения операций в учете может привести к занижению налогов, уплачиваемых с реализации и, как следствие, к значительным штрафным санкциям.
На
практике часто встречаются ситуации,
когда готовая продукция
Перемещение
готовой продукции между
Например, организация может открыть к счету 40 следующие субсчета:
40-1
«готовая продукция на
40-2 «готовая продукция в торговом павильоне»;
40-3 «готовая продукция, предназначенная для реализации с машины» и т.п.
Так, передача готовая продукции с центрального склада для реализации в торговый павильон будет отражена в учете проводкой:
Д-т сч.40-2 К-т сч. 40-1.
Разумеется,
такое перемещение готовой
На каждую партию готовой продукции, переданной для реализации вне центрального склада, выписывается отдельная накладная.
По итогам реализации материально ответственное лицо составляет и передает в бухгалтерию соответствующий отчет, а так же сдает в кассу организации полученную выручку.
Порядок
и сроки составления и сдачи
в бухгалтерию отчетов о
При этом необходимо, чтобы были выполнены следующие условия: бухгалтерия должна получать своевременную и полную информацию о реализации продукции для отражения этих операций в учете и для расчета налогов; должен соблюдаться лимит остатка наличных денег в кассе, установленный обслуживающим организацию банком.
В условиях дефицита свободных денежных средств предприятия нередко обменивают продукцию собственного производства на необходимые им объекты имущества (сырь, материалы) или продукцию другого предприятия. Такой обмен осуществляется в рамках договора мены.
При заключении договора наиболее важным моментом является то, что продукция, подлежащая обмену, как правило, признается равноценной с двух сторон. Надо заметить, что равноценность обмена не означает, что стоимость готовой продукции передаваемой сторонами абсолютно одинакова. Эта стоимость может и различаться, но участники товарообменной сделки договариваются, что будут считать обмен (реализацию) равноценной.
При этом специально устанавливать в договоре условие равноценности обмениваемой продукции необязательно – это условие не будет выполняться лишь в том случаи, если договором предусмотрен иной порядок, т.е. когда обмениваемая продукция признана не равноценной. В этом случаи сторона, передающая более дешевую продукцию должна оплатить партнеру разницу в ценах.
Расходы
на доставку приемку и передачу,
обмениваемой готовой продукции
несет та сторона, на которую соответствующие
обязанности возложены
В соответствии с пунктом 6.3 Положения по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) выручка от реализации продукции по договору мены равна стоимости полученных по этому договору материальных ценностей.
При реализации обмениваемой готовой продукции в учете предприятия делаются следующие проводки:
В соответствии с пунктом 6.3 Положения по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) величина оплаты по договору мены определяется исходя из стоимости переданной продукции. Т.е. можно сказать что величина оплаты поставщику по договору мены равна продажной стоимости обмениваемой продукции.
После совершения бартерной сделки в учете предприятия делается проводка:
Д-т
сч.60 К-т сч. 62 – произведен зачет
взаимных требований по продажной стоимости
обмениваемой продукции.
6. НДС
Плательщиками НДС являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющее согласно законодательству РФ статус юридического лица, индивидуальные частные предприятия, филиалы предприятий и обособленные отделения, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги.