Учет расчетов за товары и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов между поставщиками и покупателями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов между поставщиками и покупателями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 3
1. Виды и формы расчетов. Документальное оформление БУ расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
2. Документальное оформление, поступление товаров и расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 19
3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
4. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 25
5. Организация синтетическогоучета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 26
6. Товары и торговая наценка 29
Заключение 35
II Практическая часть 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бух. учет готовый.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

51”Расчётные  счета”,52”Валютные счета”,55”Специальные  счета в банках”-при погашении  долга перед поставщиком (подрядчиком) в безналичном порядке соответственно с расчётного, валютного, специальных счетов; 66”Расчёты по краткосрочным кредитам и займам”,67”Расчёты по долгосрочным кредитам и займам”-оплата кредиторской задолженности поставщика за счёт банковского кредита или полученного займа от других лиц; 50”Касса”- при расчётах с поставщиками наличными денежными средствами.

Суммы выданных авансов и предварительной  оплаты на счёте 60”Расчёты с поставщиками и подрядчиками” учитывают обособленно - на отдельно открываемом субсчёте “Авансы выданные”.

Выданный  аванс поставщику (подрядчику), у покупателя отражается записью:

Дебет сч.60”Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, субсчёт “Авансы выданные” Кредит счетов 50”Касса”, 51”Расчётные счета”, 52”Валютные счета”, 55”Специальные счета в банках”.

При поступлении  материальных ценностей, в счёт которых был перечислен аванс, должна быть сделана запись:

Дебет счетов 08”Вложения во внеоборотные активы”, 10”Материалы”, 20”Основное производство”, 25”Общепроизводственные расходы”, 26”Общехозяйственные расходы”, 41”Товары”, 44”Расходы на продажи" К-т сч.60”Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. Производится зачёт аванса: Дебет сч.60”Расчёты с поставщиками и подрядчиками” К-т сч.60, субсчёт “Авансы выданные”.

Если  в счёт предстоящей продажи продукции  или товаров организация получает от покупателей авансы, то учёт таких сумм ведётся на субсчёте 2 “Расчёты по авансам полученным”, открываемом к счёту 62”Расчёты с покупателями и заказчиками”.

 

6. Товары и товарная  наценка.

Счет 41 "Товары"

     Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму. Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности.

     Услуга - это продукт труда, произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческие потребности, особенность состоит в том, что ничего материального обычно не производится, в тоже время качество уже имеющихся предметов может улучшаться.

     Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения  информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.  
            В организациях, осуществляющих
промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 "Товары" применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.  
          Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 "Товары" учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства" или 10 "Материалы").  
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию".  
 
           К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета:

     41-1 "Товары на складах";

     41-2 "Товары в розничной торговле";

     41-3 "Тара под товаром и порожняя";

     41-4 "Покупные изделия" и др.

     На  субсчете 41-1 "Товары на складах" учитывается  наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных  базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного  питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.  
         На субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле" учитывается наличие и движение товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.) и в буфетах организаций, занятых общественным питанием. На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания.  
        На субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя" учитываются наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания).  
        На субсчете 41-4 "Покупные изделия" организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, пользующиеся счетом 41 "Товары", учитывают наличие и движение товаров (применительно к порядку, предусмотренному для учета производственных запасов).  
        Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения. При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 "Товары" и
кредиту счета 42 "Торговая наценка" на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки). Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счета 44 "Расходы на продажу".  
         Поступление товаров и тары может быть отражено с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.  
       При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".  
Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".  
        Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются со счета 41 "Товары", а учитываются обособленно.  
Аналитический учет по счету 41 "Товары" ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

Счет 41 "Товары" 
корреспондирует со счетами:
 

По дебету

15 Заготовление  и приобретение материальных  ценностей 
41 Товары  
42 Торговая наценка 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
66 Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам 
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 
68 Расчеты по налогам и сборам 
71 Расчеты с подотчетными лицами 
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 
75 Расчеты с учредителями 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
80 Уставный капитал 
86 Целевое финансирование 
91 Прочие доходы и расходы
 

     По кредиту

10 Материалы 
20 Основное производство 
41 Товары  
44 Расходы на продажу 
45 Товары отгруженные 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
80 Уставный капитал 
90 Продажи 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
97 Расходы будущих периодов 
99 Прибыли и убытки

Счет 42 "Торговая наценка"

     Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.  
         На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.  
         Кредитуется счет 42 "Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).  
 
       Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по
кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом счета 90 "Продажи" и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.  
        Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 "Торговая наценка" (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).  
         Аналитический учет по счету 42 "Торговая наценка" должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.

Счет 42 "Торговая наценка" 
корреспондирует со счетами.

По кредиту

41 Товары  
44 Расходы на продажу 
90 Продажи 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
 
 

 

Заключение 

     Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов расчётов между  покупателями и поставщиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Но также следует отметить, что расчёты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя. Акцепт плательщика на платёж реализуется путём применения соответствующего платёжного документа - чека, простого векселя, платёжного поручения, свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств; либо специального акцепта документов, выписанных получателями средств, - платёжных требований - поручений, платёжных требований, переводных векселей. Для обобщения информации о расчётах с покупателями и заказчиками предназначен активно-пассивный счёт 62”Расчёты с покупателями и заказчиками”, а для учётов расчётов с поставщиками предназначен активно-пассивный счёт 60”Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. Порядок расчетов между Вашим предприятием и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.). Если же Ваши поставщики или подрядчики - иностранные фирмы, то Вы должны рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в "Унифицированные правила по инкассо" (публикация Международной торговой палаты N 522, в редакции 1995 г.) и в "Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов". В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.

     Хочется отметить, что в настоящее время  ведется большая работа по дальнейшему  развитию и совершенствованию бухгалтерского учета, ведения расчётов между покупателями и поставщиками. 

 

Практическая  часть

Вариант 4

     Составить баланс на 01 января 2011 года

     Записать  все операции в журнал регистрации  хозяйственных операций, составить  бухгалтерские проводки, определить недостающие суммы

     Открыть синтетические счета, произвести в  них все необходимые записи

     Открыть аналитические счета к счету 10 "Материалы", счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

     Составить оборотные ведомости по аналитическим  счетам

     Составить оборотно-сальдовую ведомость за январь месяц,

     Составить баланс на 01 февраля 2011г. 

Журнал регистрации  хозяйственных операций за январь 2011 года

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Начислена заработная плата:

Работникам основного  производства

Заводоуправлению

Итого:

 
14000

13200

27200

 
20

26

 
70

70

2 Начислены страховые  взносы (34%):

Работникам основного производства

Заводоуправлению

Итого:

 
4760

4488

9248

 
20

26

 
69

69

3 Поступили материалы  от поставщиков

Обои (4 рулона по 275 рублей, в т.ч НДС)

на стоимость  материалов без НДС

Краска (12 банок  по 82 рублей, в т.ч. НДС)

на стоимость  материалов без НДС

Шпаклевка (7 упаковок по 94 рубля, в т.ч. НДС)

на стоимость  материалов без НДС

сумма НДС, 18%

Итого к оплате:

 
1100

932

984

834

658

558

418

2742

 
 
10.8 

10.8 

10.8

19.3

 
 
60 

60 

60

60

4 Удержан налог  на доходы физических лиц (13%) 3536 70 68.1
5 Получены деньги в кассу на выплату заработной платы текущего месяца (за январь 2011г.)

ЗП = 2000 долг с 01.01.2011 + 27200 начислено в январе 2011 – 3536 удержан  НДФЛ в январе 2011 = 23664 руб.

25664 50 51
6 Получены деньги с расчетного счета в кассу  на хозяйственные расходы 3480 50 51
7 Выдана заработная плата 25664 70 50
8 Выдано мастеру  цеха Сидорчук П.Б. в подотчет на хозяйственные  расходы 3480 71 50
9 Отпущены материалы

Для ремонта  здания заводоуправления:

Обои 4 рулона

Плитка 6 коробок

Итого:

 
 
901

1440

2341

 
 
26

26

 
 
10.8

10.8

10 Перечислен  в бюджет НДФЛ от заработной платы  работников за январь 2011г. 3536 68.1 51
11 Мастер цеха Сидорчук П.Б. оплатил консультационные услуги сторонней организации

На основании  документов, полученных от сторонней  организации стоимость консультационных услуг отнесена в состав затрат

1630 

1630

60 

25

71 

60

12 Рабочий Малышев  Л.Д. осуществил расходы на нужды  основного производства. Расходы  на основании авансового отчета с  чеками отнесены на затраты. 150 20 71
13 Получен долгосрочный кредит 12400 51 67
14 Поступила выручка  на расчетный счет 23000 51 62
15 Оплачено поставщикам  за полученные материалы 3750 60 51
16 Оплачена и  отнесена на затраты электроэнергия, используемая для:

Производства  продукции

Освещения цехов

Итого без НДС:

Сумма НДС, 18%

Итого к оплате:

 
 
10678

7831

18509

3331

21840

 
 
20

25 

19.3

60

 
 
60

60 

60

51

17 Списаны на производство расходы:

- общепроизводственные  расходы

- общехозяйственные  расходы

Итого:

 
9461

20029

29490

 
20

20

 
25

26

18 Выпущена из производства готовая продукция, остатка незавершенного производства на конец месяца нет.

ГП = Сальдо по счету 20 на 01.01.2011 + Оборот по дебету счета 20 за январь – Сальдо по счету 20 на 31.01.2011 = 0 + 59078 – 0 = 56902р.

59078 43 20
19 Принят НДС к возмещению из бюджета 3749 68.2 19.3
20 Реализована готовая  продукция с наценкой 23%

- выручка от  продаж с НДС

= 59078 * 1,23 * 1,18

- НДС по ставке 18%

- себестоимость  продукции

 
85746 

13080

59078

 
62 

90.3

90.2

 
90.1 

68.2

43

21 Определен результат от реализации

Прибыль = 85746 - 13080 - 59078 = 13588 р.

13588 90.9 99
  Итого по журналу  за январь 2011г. 456940 Х Х

Информация о работе Учет расчетов за товары и услуги