Учет расчетов за товары и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов между поставщиками и покупателями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов между поставщиками и покупателями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 3
1. Виды и формы расчетов. Документальное оформление БУ расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
2. Документальное оформление, поступление товаров и расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 19
3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
4. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 25
5. Организация синтетическогоучета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 26
6. Товары и торговая наценка 29
Заключение 35
II Практическая часть 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бух. учет готовый.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

4 - извещение  поставщика о поступлении денежных средств и оплате документов по отгрузке продукции;

5 - отгрузка  продукции после её оплаты  за счёт аккредитива покупателя. 

       Платежное поручение.

Письменное  распоряжение Плательщика банку  о списании с его расчётного (текущего) счёта и зачислении на счёт Получателя определённой суммы денежных средств. Посредством платёжных поручений покупатели и заказчики производят перечисления денежных средств поставщикам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких (на сегодняшний день, в нашей стране это 10 календарных дней) после выписки. Внутри РФ это самый распространённый вид платежей, что обусловлено особенностями национального рынка. Посредством платежного поручения удобно осуществлять такой вид расчетов как предоплата так, как предоплата предоставляет производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов (ставших в нашей стране неотъемлемой частью национальной экономики), и всевозможных видов мошенничеств - как способа самовыражения пост советского народа.

При этой форме расчётов банк обязуется по поручению плательщика перевести  определённую денежную сумму с его  счёта на счёт указанного плательщиком лица в данном банке или в другом. Схема этих расчётов показана на рис.2. 

Рис.2 Схема расчёта платёжным поручением при предварительной оплате товарно-материальных ценностей:

1 - передача  в банк для совершения платежа  платёжного поручения;

2 - перевод  денежных средств покупателя  для зачисления на расчётный счёт поставщика;

3 - сообщение  поставщику о поступлении денежных  средств плательщика;

4 - поставка  товарно-материальных ценностей  после получения платежа. 

       Платёжное требование.

Платёжное требование - документ, который Поставщик  предъявляет Покупателю через банк. Как правило, платёжное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение к коммерческому счет фактуре. Также платёжное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счётов Покупателя или Плательщика. 

Рис.3 Схема расчётов платёжным требованием:

1 - заключается  договор купли-продажи товаров;

2 - поставщик  отгружает товар в сроки, установленные договором;

3 - поставщик  представляет документы в свой  банк;

4 - банк  поставщика пересылает платёжное требование в банк покупателя для оплаты;

5 - банк  покупателя передаёт полученные  документы покупателю против  оплаты платёжного требования;

6 - перевод  денежных средств покупателя  для зачисления на расчётный  счёт поставщика. 

       Почтовый перевод.

Почтовый  перевод - форма безналичных расчётов, которая практически не используется в торговой практике по причине отсутствия в ней необходимости, большой  длительности во времени перевода, широкой интеграции современных  электронных средств связи в  мире. Хотя, вполне возможно использование данной формы расчётов с предприятиями в странах "третьего мира". Суть почтового перевода заключается в том, что платёж осуществляется с расчетного счета покупателя посредством списания денежных средств со счётов Покупателя или Плательщика с последующей пересылкой этих денежных средств посредством почтовых организаций Поставщику.

Вексель.

Векселя - одна из наиболее распространенных форм расчетов в торговой практике. Вексель (нем. wechsel - обмен) - ценная бумага - денежное или вернее долговое обязательство. Вексель - это ничем не обусловленное обязательство Векселедателя уплатить Предъявителю определённую в данном документе сумму по истечении срока определенного там же. Другими словами, вексель - это долговая расписка. Все правила выпуска и обращения и выпуска векселей определены Положением о переводном и простом векселе. СССР присоединилось к этому положению 7 августа 1937 года (СЗ СССР, 1937 г., №52, ст.221). Россия, являясь правопреемником СССР, входит в состав данного документа (хотя и не исполняет его - векселя правительства РТ эмитируемые АК-БАРС банком, и многие другие векселя). Векселей бывает несколько видов. Как видно из названия положения вексель может быть простым и переводным.

Простой вексель - оплачивается (погашается) тем лицом (юридическим или частным), которым он был выдан. Обязательство уплатить по такому векселю не может быть переуступлено третьему лицу, т.е. он не может быть выдан за счёт третьего лица.

Переводной  Вексель в этом случае может быть передан другому лицу. Передаточная надпись на векселе называется Индоссамент. Вексель может быть как денежным, так и товарным, хотя товарные векселя распространены не так сильно как денежные, но это не противоречит Положению о переводном и простом векселе. По товарному векселю, векселедатель обязуется расплатиться с предъявителем векселя своей продукцией. Товарный вексель может быть простым и переводным. Как правило, такие векселя имеют хождение в странах с нестабильной валютой, что позволяет избежать рисков, либо в случае встречных поставок с отсрочкой одной из сторон. В своём обращении векселя имеют несколько особенностей, и соответственно повышенный риск. Выпуск векселя, как правило, ведет к удорожанию покупаемой продукции, ввиду отсрочки получения поставщиком денег. Вексель, не смотря на разнообразие видов, не может быть безналичным, т.е. не документарным: вексель обязательно должен быть выпущен, в виде наличного документа. Текст векселя должен быть в полном соответствии с Положением о переводном и простом векселе.

      Предоплата.

Предоплата - это оплата за ещё не полученную продукцию, скорее это не форма расчетов а способ оплаты. Если быть точнее это зависит от контракта: если предоплата является ключевым условием - это форма расчёта, если нет - то это способ или форма оплаты. Существует несколько способов предоплаты, в зависимости от того какими средствами или инструментами она осуществляется. Наличные, платёжное поручение (безналичная предоплата), чек, кредитная карта, и др. Как правило, предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно больший срок - в виде аванса для выполнения заказа. Предоплата может быть разбита на части, например: 50% предоплата, а остальной платёж, после получения товара. Такой механизм делит риски Поставщика и Покупателя.

Товарный  кредит.

Товарный  кредит - больше относится к способу  поставки, хотя если рассматривать  товарный кредит со стороны финансовых инструментов которыми он может быть осуществлён, тогда данный механизм можно отнести к формам расчетов. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговорённую в контракте отсрочку платежа на определённый период. Это могут быть и консигнационные механизмы, когда достигается цель получить деньги от продажи полученного товара, и ими рассчитаться с поставщиком. Тем более при товарном кредите существует возможность расчёта не сразу за всю партию полученного товара, а по частям. Кроме этого товарный кредит удобно использовать при закупках сырья или оборудования. Это позволяет снизить оборотные средства в первом случае, и снизить капитальные затраты в другом или получить денежные средства для расчётов с поставщиком непосредственно от реализации собственной продукции.

 

       Чек.

Чек - (англ. - check, chegue) - денежный документ установленной формы, содержащий приказ владельца счёта в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нём суммы; вид ценной бумаги. Чеки могут быть именные (на имя определённого лица), ордерные (в пользу определённого лица или по его приказу) и на предъявителя; кросс чеки (перекрещенные; зачисление суммы с одного расчетного счета на другой без использования наличных); дорожные чеки. Довольно широко используются в торговой практике при осуществлении небольших по сумме контрактов. В нашей стране широкого хождения не получили по причине махинаций с ними в конце 80-х годов. Все правила обращения чеков регламентируются "Единообразный закон о чеках" - приложение № 1 к Женевской конвенции. В нашей стране данный вид документа регламентирован "Положением о чеках" утверждённым Постановлением ЦИК и СНК СССР от 6.11.1929г. (СЗ СССР, 1929 г., № 73, ст.697). Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека.

Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

Осуществление расчётов чеком показано на рис.4. 

Рис.4. Оформление безналичных расчётов чеком:

1 - депонирование  денежных средств на депонированном  счёте покупателя, выдача банком чековой книжки;

2 - покупатель (чекодатель) расплачивается за товарно-материальные ценности чеком;

3 - отгрузка  заказанных товарно-материальных  ценностей;

4 - поставщик  передаёт своему банку чек  для взыскания денежных средств  с покупателя - инкассация чека и зачисление денежных средств на счёт поставщика (чекодержателя);

5 - извещение  банка плательщика о списании  денежных средств с депонированного  счёта покупателя. 

      Кредитная карта.

Кредитная карта - электронный документ позволяющий  произвести платёж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной карты кредит. Перевод денежных средств, как правило осуществляется моментально.

Поставщик заключает с банком договор о  приёме банковских карточек в качестве платёжного средства (договор эквайринга). В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечения магазина необходимыми техническими средствами, условия расчётов за товары и т.д. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.

В соответствии с договором банк передаёт организации  бланки слипов, которые являются бланками строгой отчётности, или же в случае автоматизированной системы расчётов - POS-терминал, осуществляет расчёты с банками-эмитентами карт. Полученные слипы передаются материально ответственным лицам (обычно кассирам) под отчёт и учитываются только за балансом в условной оценке.

Слип  выписывают при предъявлении карты  и после её авторизации. Авторизация  карт, предъявленных в оплату товаров, - процедура подтверждения возможности проведения операций по карте. Она заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т.п.) и её подлинности.

Слип  выписывается организацией-поставщиком  на основании документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей, выполнение услуг, работ. Он заполняется в трёх экземплярах: один передаётся покупателю, второй-банку, а третий остаётся у организации.

В слипе  указывают: имя держателя карты; название фирмы, в которой он работает; номер карты; дату совершения покупки; израсходованную сумму; тип платёжной системы и др.

Все выписанные слипов, кроме переданного держателю карты, сдаются в бухгалтерию. В бухгалтерии составляют реестр выданных слипов, который заполняется в двух экземплярах; первый с прилагаемыми слипами передаётся в банк, второй с распиской банковского работника остаётся у поставщика товаров, услуг.

Банк, который  зачисляет на расчётный счёт поставщика причитающиеся ему денежные средства, в документах на зачисление денег  указывает даты реестров и суммы денежных средств. На основании полученного экземпляра слипа, а также выписанных первичных документов: счетов-фактур, товарных чеков, накладных - организация-поставщик отражает реализацию в бухгалтерском учёте.

     Платежи в режиме "on-line".

Платежи в режиме "on-line" - электронный платеж только получающий свое признание и ещё не так широко распространенный. Используется следующий механизм: клиент банка - плательщик даёт приказ своему банку, используя определённый шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счёта и зачислить её на счёт поставщика. Такие платежи осуществляются посредством всемирной сети "Интернет". Вернее сказать, что клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счётом. В отличие от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. По мнению специалистов, такие формы расчётов в скором времени вытеснят остальные, причем это не повлияет на банковскую систему. Большинство банков за рубежом уже поддерживают такие формы расчётов. О возрастающей популярности этого способа говорит тот факт, что в течение этого года в РФ более сорока банков начали предоставлять клиентам подобные услуги. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента. 

 

2. Документальное оформление поступление товаров и расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

 

     Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности организаций, так как они обеспечивают бесперебойность снабженческих операций, непрерывность процесса производства, своевременность отгрузки и продажи продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая-их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Информация о работе Учет расчетов за товары и услуги