Учет расчетов за товары и услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов между поставщиками и покупателями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов между поставщиками и покупателями;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Содержание

Введение 3
1. Виды и формы расчетов. Документальное оформление БУ расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
2. Документальное оформление, поступление товаров и расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 19
3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
4. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 25
5. Организация синтетическогоучета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 26
6. Товары и торговая наценка 29
Заключение 35
II Практическая часть 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бух. учет готовый.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Псковский государственный университет 
 
 

Курсовой  проект 
 

Учебная дисциплина Бухгалтерский учет 

Тема: «Учет  расчетов за товары и услуги» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

     
  Введение 3
1. Виды и формы  расчетов. Документальное оформление БУ расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 5
2. Документальное  оформление, поступление товаров  и расчеты с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками 19
3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
4. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 25
5. Организация синтетическогоучета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 26
6. Товары и  торговая наценка 29
  Заключение 35
II Практическая  часть 37
  Список литературы 57

 
 

 

Введение

 

     Отсутствие счетоводства или его нерациональное ведение неумолимо ведёт частных лиц к бедствию, предприятия - к разорению, а государство - к той экономической анархии, которая предшествует социальному падению.

Наиболее  актуальным, остро стоящим перед  всеми хозяйственниками в настоящее  время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это учёт расчётов за товары и услуги. Это обусловлено тем, что в процессе хозяйственной деятельности между организацией и её контрагентами постоянно возникают и погашаются взаимные обязательства, что обусловлено осуществлением расчётных операций за товары, услуги, работы и расчётов по нетоварным операциям. Очень важно, в какой форме осуществляются расчёты между организациями за оказанные услуги, выполненные работы, и методика построения и техника ведения аналитического и синтетического учёта у поставщиков и покупателей.

Основными задачами рассматриваемого нами учета  являются:

формирование  полной и достоверной информации о состоянии расчетов между поставщиками и покупателями за выполненные работы и оказанные услуги, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, а также внешним.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью.

контроль  за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных  в договорах между поставщиками и покупателями.

     Целью этой работы является, как можно  обширнее изучить тему учёта расчётов между поставщиками и покупателями.

     С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие  задачи:

     раскрыть  сущность и формы расчётов между  поставщиками и покупателями;

     исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

     отразить  особенности синтетического учёта  расчётов между поставщиками и покупателями;

     исследовать особенности аналитического учёта  расчётов у поставщиков и покупателей. 

 

1. Виды и формы  расчётов. Документальное  оформление БУ  расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

 

    В торговой практике очень большое значение имеет форма расчета за поставленную продукцию, выполненные работы или услуги.

В торговой практике существуют следующие виды расчетов, которые условно можно  классифицировать следующим образом:

    Денежные  формы расчётов

    Безденежные формы расчётов

К безденежной  форме расчетов относятся только бартерные сделки от (англ. - barter) - прямой, безвалютный, сбалансированный обмен товарами и услугами, обусловленный главным образом нехваткой иностранной (конвертируемой) валюты, колебаниями валютных курсов, неустойчивостью национальной валюты. Оформляется единым договором (контрактом), в котором содержится оценка товаров (услуг), необходимая для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций, таможенной статистики и др. Условием эквивалентности бартерной сделки является обмен товаров (услуг) по мировым ценам. Расчеты по взаимным претензиям (штрафы, уценки и др.) при бартерной сделке обычно осуществляются дополнительными поставками товаров (услуг) или их уменьшением. Увеличение удельного веса бартерной сделки в международной торговле объясняется обострением международной валютной ликвидности. Кроме этого, можно отнести ещё поставки с грифом "БЕЗВОЗМЕЗДНО" (англ. - gratis free) - поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, осуществляемые бесплатно, с целью рекламы, ради привлечения потенциальных покупателей или с благотворительной целью.

Все остальные  расчеты относятся к денежной форме. Организациями денежные расчёты производятся либо безналичным способом, либо наличными деньгами.

     Безналичные расчеты с поставщиками и подрядчиками наиболее часто используются в торговой практике, и имеют множество вариантов, вот основные из них:

    Акцептные формы расчетов;

    Аккредитивы;

    Платежное поручение;

    Платёжное требование;

    Почтовый  перевод;

    Вексель;

    Предоплата;

    Товарный  кредит;

    Чек;

    Кредитная карта;

    Платежи "on-line".

     Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

     Для открытия расчётного счёта предприятие должно в учреждение выбранного им банка предоставить следующие документы:

-  заявление на открытие счёта установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

- копию письма о присвоении статистических кодов;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

      Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами. Денежный чек - письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати.

По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

     Объявление на взнос денег наличными - письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата.

После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

     В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями - требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями - требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

    Акцептные формы расчетов. Акцепт (лат. - acceptus принятый)

Наиболее  распространённая форма безналичных расчётов. При акцептной форме расчетов Поставщик выписывает коммерческий счёт-фактуру и платежное требование и сдаёт их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк Плательщика. После проверки Покупателем соответствия полученного товара коммерческой счет фактуре, он либо принимает платежное требование к оплате, либо при определённых случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда Поставщик и Покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг друга с деловой стороны, либо в случае плановых платежей. Плановые платежи - форма безналичных расчётов. Применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно. Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются в банк. При этой форме расчетов Плательщик перечисляет обусловленные соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком поставок и платежей. Время от времени, по совместной договорённости, по истечении определённого периода, стороны сверяют свои балансы по платежам и поставкам. Как правило, плановые платежи осуществляются на основании платёжных поручений Плательщика. Однако допускается предъявление Поставщиком платёжных требований, в которых указывается, за какой период производится платёж и делается надпись "Без акцепта". Очень удобно использовать акцептную форму расчетов при встречных поставках, т.к. механизм зачёта взаимных требований позволяет не отвлекать денежные средства из оборота, что при умелом использовании может дать снижение затрат на 1-5%.

    Аккредитивы (лат. - accredo - доверяю).

Аккредитивов  бывает несколько, как типов, так и видов. Сначала о том, что может называться аккредитивом:

1) Вид банковского счёта, по которому осуществляются безналичные расчёты;

2) Именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить в кредитном учреждении (банке и пр.) указанную в ней сумму.

     Аккредитив может быть безотзывным, открытым на определенный срок без права аннулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока.

     Аккредитив может быть подтверждённый другим банком и неподтверждённый. В случае подтверждённого аккредитива банк, через который проходит его оплата, принимает на себя обязательство произвести платёж указанной в аккредитиве суммы независимо от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитив является неподтверждённым. Кроме того, распространены так называемые переводные аккредитивы, в которых бенефициару (лицу, в пользу которого он открыт) предоставляется право на основании полученного им аккредитива получить другой в другом банке в пользу свою, либо других лиц. В случае, если в первом указано, что он делимый, тогда в пределах общей суммы первого аккредитива может быть открыто несколько аккредитивов, которые, в свою очередь, могут быть переводимы на тех же условиях, что и первый, а могут - на изменённых в сторону ужесточения; например, установлен на более короткий срок поставки или указана наиболее низкая цена и тому подобное. По товарному или документарному аккредитиву правоотношения сторон, правила проверки документов регламентируются Международной торговой палатой в издаваемых Унифицируемых правилах и обычаях для документарных аккредитивов. Как правило, банки за выполнение аккредитивных операций взимают комиссионные.

    Платёж по аккредитиву производится в безналичном порядке путём перечисления суммы аккредитива на счёт получателя средств. (рис.1) 

Рис.1 Схема расчётов посредством аккредитивов при предварительной оплате продукции:

1 - извещение поставщика о готовности к отгрузке заказанной продукции;

2 - направление  пакета документов для перевода  денежных средств в банк поставщика;

3 - перевод  денежных средств в банк поставщика  для оплаты заказанной продукции;

Информация о работе Учет расчетов за товары и услуги