Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Работа содержит 1 файл

БФУ .docx

— 232.24 Кб (Скачать)

     Так как сотрудники отработали в расчетном периоде три месяца, то пособие рассчитывается исходя из среднего заработка.

     Так в целом за 3 месяца в страховую  часть было перечислено 78220 руб., а  в накопительную – 13560 руб.

     Для того чтобы получить денежные средства на выплату пособия от ФСС главный бухгалтер ООО "Шатура" обратилась в ФСС по месту регистрации с письменным заявлением, к которому были приложены следующие документы:

  • расчетная ведомость по форме 4-ФСС РФ, подтверждающая начисление расходов по обязательному социальному страхованию;
  • копии платежных поручений, подтверждающих уплату за соответствующий период страховых взносов;
  • заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию.

   С января по март 2011 года взносы в ФСС составило 10231 руб. Взносы в ФФОМС и ТФОМС соответственно составили 10943 и 1060 руб. Следовательно, в целом за период в страховые взносы было перечислено 120014 руб.

   Проводки  по начислению страховых взносов  за октябрь 2010 года представлена в приложении 3.

   По  представленной таблице видно, что  за месяц в целом было начислено  работникам основного производства заработная плата в размере 980000 руб. В ПФ было перечислено по ставке 26% 254800 руб. Из них в страховую  часть отчислено 196000 руб., а в накопительную  – 58800 руб. По ставке 2,9% в ФСС – 28420 руб., 3,1% в ФФОМС – 30380 руб., 2% в ТФОМС – 19600 руб., а так же начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве 8820 руб. В целом за месяц страховые взносы составили 342020 руб.

   Страховые взносы за октябрь 2010 года были перечислены бухгалтерией 10 ноября 2010 года (приложение 4).

   Далее по окончании каждого квартала не позднее установленного срока подаются Расчеты авансовых платежей по ПФР, а также в ФСС. По окончании года в установленные сроки подаются формы отчетности в Пенсионный фонд и Фонд социального обеспечения. Как правило, перечисление сборов должно предшествовать подаче отчетов (расчетов авансовых платежей и соответствующих форм отчетности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ООО «ШАТУРА» 

     3.1. Проблемы бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Шатура» 

     На  основе рассмотренных ранее данных об учете расчетов с внебюджетными  фондами можно выделить следующие  недостатки в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с внебюджетными фондами:

  • отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов;
  • ошибки, обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;
  • несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении, особенно в местном;
  • неверные арифметические расчеты;
  • несвоевременное представление отчетной налоговой документации;
  • просрочка уплаты налогов.

     Самое главное для бухгалтерии ООО "Шатура" при расчетах с внебюджетными  фондами это правильный расчет и  своевременная уплата сумм отчислений в фонды.

     Для учёта расчетов по страховым взносам  характерной чертой является необходимость  формирования многочисленных отчётных форм: ведомости начисления страховых  взносов по каждому структурному подразделению и по предприятию  в целом за определенный отчетный период (месяц), ведомости по каждому  аналитическому счету, а также формирование карточек индивидуального учета  каждого работника и др.

     Следует отметить большое количество законодательных  пробелов, которые заполняются ведомственными инструкциями и ведут к дестабилизации учетной работы и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Таким образом, следует отметить, что анализ действующей практики ООО "Шатура" не составляет исключение и показывает, что на предприятиях России как в организационном, так и методологическом аспекте раздел бухгалтерского учета, посвященный учетом расчетов с внебюджетными фондами продолжает иметь серьезные недостатки. Прежде всего это связано с отсутствием адекватного условиям времени программного обеспечения для начисления заработной платы, налогов и взносов и автоматического составления отчетности во внебюджетные фонды. 

     3.2. Рекомендации и выводы по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Шатура» 

     На  основании выявленных ранее недостатков  по учету расчетов с внебюджетными  фондами в качестве рекомендаций для более качественной и оперативной работы бухгалтерии можно выделить:

        1. Устранение технических ошибок в базе данных по страховым взносам.

     Устранение  сальдовых ошибок прошлых отчетных периодов периодически необходимо каждой организации, так как в практике часто встречается ситуация, когда остатки на счетах бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами неверны.

  1. Рационализация рабочего процесса в целом.
  • следует ввести формы (внутрифирменные) для предоставления отчетности руководителю, т.к. организация не имеет таковых;
  • усилить контроль за ведением расчетной документации, на основании которых составляется отчетность по страховым взносам;
  • усилить контроль со стороны главного бухгалтера за своевременной оплатой взносов.

     Наиболее  эффективным инструментом контроля за состоянием расчетов следует считать  – мониторинг состояния расчетов с внебюджетными фондами, который  включает в себя постоянное наблюдение за состоянием задолженности и своевременным  перечислением взносов.

     К числу основных процедур используемых при проведении мониторинга расчетных  операций могут быть отнесены: арифметический контроль; приемы документального анализа; сверка синтетического и аналитического учета по счетам учету расчетов; тестирование и подтверждение оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.

     Аналитические процедуры включают в себя: анализ относительных показателей; перспективный  анализ; вариантный анализ; подготовка стандартных финансовых отчетов; проведение сравнений; регрессионный анализ.

  • обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования первичной учетной документации.
  1. Перераспределение обязанностей между главным бухгалтером и бухгалтером даст возможность оптимизации системы бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

     Механизм  формирования начислений во внебюджетные фонды достаточно стандартен и прост. Поскольку вся расчетная информация формируется бухгалтером и состоит  из начислений по заработной плате, данных о начисленной заработной плате  по каждому работнику и персональных данных для начисления взносов на страховую и накопительную части  трудовой пенсии, в качестве предложения  можно порекомендовать поручить начисление и проведение отчислений во внебюджетные фонды бухгалтеру.

     Чтобы автоматизировать этот процесс, достаточно настроить типовые бухгалтерские  проводки по начислению взносов во внебюджетные фонды и средствами конфигурирования 1С настроить правильный расчет отчислений по каждому работнику.

После этого возможно делегирование обязанности  по начислению взносов во внебюджетные фонды бухгалтеру и перераспределение.

     Предложенные  ранее рекомендации облегчают работу бухгалтеру, его работа будет осуществляться более оперативнее и без совершения ошибок.

     Рассмотрев  схему автоматизацию учета расчетов с внебюджетными фондами, в целом  обязанности обеспечения необходимой  информацией для расчета отчислений и регистрация необходимых бухгалтерских  проводок по начислениям и платежам распределены рационально и не нуждаются  в принципиальном улучшении. В применяемой схеме автоматизации расчетной и учетной информации задействованы 2 специалиста: бухгалтер и главный бухгалтер. Обмен данными происходит посредством единой информационной базы данных 1С: Бухгалтерия.

     Применяемая схема работы достаточно проста и  надежна, а расчет отчислений в социальные фонды не так сложен, как расчет единого налога по упрощенной системе  налогообложения, так как задействует  меньшее количество переменных.

     По  представленным ранее данным можно  прийти к выводу, что в целом  обязанности обеспечения необходимой  информацией для расчета отчислений и регистрация необходимых бухгалтерских  проводок по начислениям и платежам распределены рационально и не нуждаются  в принципиальном улучшении.

     Бухгалтерский учет в организации ведется в  соответствии с требованиями законодательных  и нормативных документов с учетом всех изменений  в финансовой политике государства.

     Рассмотрев  более подробно, как ведется учет и контроль, следует отметить:

     – организация автоматизировала свою деятельность;

     – для каждого сотрудника разработаны  должностные инструкции, в которых  описаны общее положение, ответственность, права и обязанности.

     Процесс создания, распределения и использования  внебюджетных фондов непосредственно  связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями  в обществе. Поэтому при совершенствовании  системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так  как все «жизнедеятельные» отрасли  тесно связаны друг с другом и  изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

     В заключение своей работы, рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с внебюджетными фондами, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

     Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых  деклараций. Целесообразно унифицировать  формы налоговых деклараций. Их нужно  составлять по данным накопительной  сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить  полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых  деклараций и накопительной сводной  ведомости, а затем сопоставить  показатели сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно  проанализировать и своевременность  погашения задолженности по каждому  налогу. Сопоставление данных о начисленных  налогах в декларациях, сводной  ведомости и аналитической оборотной  ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде расчетов.

     В заключении, следует отметить, что  практическое применение рассмотренных методических подходов и предложенных вариантов совершенствования учета позволит упростить систему расчетов с внебюджетными фондами ООО "Шатура", повысить полноту и достоверность отражения в бухгалтерском учете результатов проведения расчетных операций с внебюджетными фондами, а также повысить оперативность и аналитичность контрольных функций за состоянием расчетов с внебюджетными фондами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги курсовой работы, можно сделать  следующие выводы:

     Учет  расчетов с внебюджетными фондами  ведется на синтетическом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению".

     При написании курсовой работы было дано определение понятию «Внебюджетные  фонды».

     Рассмотрена деятельность Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, определены их цели и основные функции.

     Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами