Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Работа содержит 1 файл

БФУ .docx

— 232.24 Кб (Скачать)

     Когда последний день предоставления отчёта совпадает с выходным днём, отчёт  следует представить не позднее 1-го рабочего дня после выходного.

     Таблица 1.1.

     Сроки предоставления отчётов во внебюджетные социальные фонды.

       Социальный фонд      Форма отчёта      Срок  представления
Фонд  социального страхования      4 –ФСС РФ Не позднее 15-го числа (апреля, июля, октября, января)
Пенсионный  фонд
     4-ПФ  РФ Не позднее 30-го числа (апреля, июля, октября, января)
Фонд  обязательного медицинского страхования Расчётная ведомость  по взносу в ФОМС       В сроки, предусмотренные  для сдачи бухгалтерской отчётности
 

     До  начала 2011 года индивидуальные предприниматели  и организации, которые использовали упрощенную систему налогообложения, с выплат физическим лицам, т.е. сотрудников, должны были отчислять только один вид взносов – на обязательное страхование, в Пенсионный фонд. Причем эти отчисления имели льготную ставку (14%), которая была прописана в  статье 57 ФЗ № 212.

     2011 год принес существенные изменения.  Теперь необходимо начислять  также следующие взносы:

  • взнос на обязательное соцстрахование, которое является гарантией в случае временной нетрудоспособности работника, а также в случае отпуска по уходу за ребенком (отчисляется в Фонд соцстрахования);
  • взнос на обязательное медстрахование (отчисляется в Фонд обязательного медстрахования).

     При этом никаких льготных ставок более  не предусмотрено.

     В случае если доходы физического лица превышают 463 тыс. рублей (в 2010 году база была равна 415 тысячам), то начисление страховых  взносов на доход свыше указанной суммы не производится (об этом гласит п. 3 статьи 8 ФЗ №212).

     На  протяжении 2010 года индивидуальным предпринимателям, а также организациям, работающим на УСН (упрощенной системе налогообложения), был предоставлен переходный период, когда они выплачивали с выплат сотрудникам только взносы в ПФР. Теперь этот период закончился, и для  них пунктом 2 статьи 12 ФЗ-212 введены  в действие следующие тарифные ставки на страховые взносы: по 3,1% - взносы в Федеральный Фонд ОМС, по 26% - взносы в Пенсионный фонд РФ, 2% - взносы в  местные Фонды ОМС.

     Взносы, которые производятся с выплат людям, родившимся в 1967 году и позже, распределяются на две части. 20 % должны быть перечислены  на страховую часть пенсии, а еще 6% - на накопительную. Тем людям, которые  родились в 1966 году и ранее, взносы, производимые в Пенсионный фонд, перечисляются  исключительно на страховую часть  пенсии. Если просуммировать, то получается, что общий процент выплат с  доходов физических лиц в страховые  фонды в 2011 году составляет 34%.

     Таблица 1.2.

     Тарифы  страховых взносов в 2011 году в  государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный  фонд Фонд  социального страхования Фонд  обязательного медицинского страхования Итого
федеральный территориальный
     26%      2,9%      3,1%      2%      34%
 

   Новые тарифные ставки можно более подробно рассмотреть в приложении 1.

   Начиная с 2011 года предельная величина базы для  начисления страховых взносов будет  ежегодно индексироваться. При этом размер проиндексированной суммы округляется  до полных тысяч рублей.

     В случае нарушения  плательщиками  требований установленных законодательством  применяются финансовые санкции  в виде начисления пени за каждый день просрочки и назначение штрафов. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесённая  сумма считается просроченной задолженностью по страховым платежам, т.е. недоимкой, и подлежит взысканию с должника с начислением соответствующей  пени. В сумму недоимки должна быть включена и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика  страховых взносов органами внебюджетных фондов.

     Пенсионный  фонд РФ:

     Законом № 56 – ФЗ  изменён размер пеней, начисляемых на сумму недоимки за просрочку уплаты страховых взносов. Размер пеней установлен в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки. Особое внимание следует обратить на то, что теперь:

  • взыскание финансовых санкций производиться только в судебном порядке;
  • за сокрытие или занижение выплат по авторским договорам налагаются финансовые санкции.

     При сокрытии или занижении предприятием суммы оплаты труда, на которую должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд, к предприятию  применяются финансовые санкции  в виде взыскания всей сокрытой суммы  оплаты труда и штрафа в размере  той же суммы. А при повторном  нарушении, - штрафа в двойном размере. За непредставление в установленные  сроки расчётной ведомости к  предприятию применяется санкция  в виде штрафа в размере 10 % причитающихся  в отчётном квартале к уплате сумм страховых взносов в ПФ. За отказ  от регистрации в качестве плательщика  страховых взносов в ПФ к предприятию  применяется  финансовая санкция  в виде штрафа в размере 10 % причитающихся  к уплате сумм страховых взносов. За несвоевременное зачисление страховых  взносов, а также пени, штрафов  и иных финансовых санкций, предусмотренных  законодательством РФ, на счета ПФ с корреспондентского счёта банка, обслуживающего фонд, соответствующим органом Фонда взыскивается пеня, а размере 1 % от этих сумм за каждый день просрочки.

     Согласно  статье 11 Закона № 56 – ФЗ, территориальные  отделения Пенсионного фонда  РФ получили право на основе заключаемых  с организациями соглашений:

  • предоставлять организациям рассрочки сроком на 1 год на погашение сумм недоимок по страховым взносам и начисленным пеням, образовавшимся по состоянию на 1 января 1999 года;
  • продлевать соглашение о рассрочке ещё на 1 год, если сумма недоимки организации превышает сумму плановых начислений за 24 месяца;
  • приостанавливать начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам на период действия соглашений о рассрочке, но при условии своевременной уплаты данной организацией текущих платежей.

     Фонд  социального страхования:

     Применение  финансовых санкций при нарушении  порядка уплаты страховых взносов  в  ФСС осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России. Таким образом, санкции, применяемые по платежам в Фонд социального  страхования РФ, соответствуют санкциям по платежам в Пенсионный фонд России. При этом необходимо иметь в виду, что финансовые санкции применяются  ко всей сумме оплаты труда в случае её сокрытия или занижения при  начислении страховых взносов. А  взыскание пеней и применение штрафов в размере 10 % за несвоевременную  сдачу расчётной ведомости и  несвоевременную постановку на учёт производится от той части суммы  платежей, которая подлежит перечислению в Фонд социального страхования  РФ.

     Фонд  обязательного медицинского страхования:

     Пени  начисляются на сумму недоимки, то есть на не внесённую в установленный  срок сумму страховых платежей. Законом  № 91 – ФЗ установлены следующие  размеры пеней:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам работодателей и других плательщиков;
  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки – по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА» 

     2.1 Экономическая характеристика ООО «Шатура» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Шатура» зарегистри-ровано 23 января 2003 г. в Центральном районе г. Барнаула, поставлено на учет в качестве налогоплательщика в ИФНС по Центральному району г. Барнаула Алтайского края.

     Организационная структура общества представлена на рисунке 2.1. 

     

  

     Рис. 2.1. Организационная структура ООО  «Шатура»

     Организационная структура ООО «Шатура» является линейно-функционально-матричной. Во главе организации находится генеральный директор, являющийся собственником предприятия и единственным учредителем.

     Возглавляет мебельную фабрику директор, обладающими  распорядительными и исполнительными  функциями.

     В ООО «Шатура» для оплаты труда производственных рабочих применяется бестарифная система оплаты труда, основанная на оценке количества и качества труда работников при помощи двух показателей: квалификационного уровня работника (КУ) и количества отработанного времени (В). В основу расчета показателя квалификационного уровня берется присвоенный работнику разряд, определяемый профессиональным мастерством, стажем работы и уровнем профессионального образования.

     Мягкая  мебель ООО «Шатура» практически не представлена в Алтайском, хотя мебель поставляется в мебельные салоны по всей России. В перспективе планов общества – выход на барнаульский рынок готовой мебели и удержание доли рынка. Препятствия к этому на сегодняшний момент – высокий уровень конкуренции в г. Барнауле. Кроме того, большинство мебельных фирм работают с мелкими и индивидуальными заказами по индивидуальным проектам. ООО «Шатура» пока не перешло на такую технологию работы, так как для этого понадобились бы реорганизация всей системы поставок и иная система работы с клиентами.

     ООО «Шатура» действует на основании Устава общества, деятельность общества регулируется нормативно-правовыми актами РФ, в том числе НК РФ, ГК РФ, Положениями по бухгалтерскому учету.

     Необходимо  рассмотреть структуру бухгалтерии  общества.

     Бухгалтерия состоит из трех специалистов: главный  бухгалтер, бухгалтер и бухгалтер-экономист. В обществе отсутствует отдельный  планово-экономический отдел, поэтому  экономист включен в структуру  бухгалтерии и выполняет, наряду с обязанностями экономиста, также  бухгалтерские функции. 
 
 

     Структура бухгалтерии и основные обязанности  работников

     

     Учетные обязанности:

  • Составление налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • Учет финансово-результативных счетов;
  • Учет операций по расчетному счету;
  • Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

     

     Учетные обязанности:

  • Ведение всей первичной документации;
  • Учет операций по кассе;
  • Учет расчетов по заработной плате и прочим операциям с сотрудниками;
  • Учет расчетов с покупателями и прочими дебиторами и кредиторами;
  • Учет счетов затрат.

    Учетные обязанности:

  • Обработка накладных по движению материалов, комплектующих и готовой продукции (ежедневно);
  • Составление ежемесячного отчета по движению материалов и готовой продукции;
  • Проверка ежемесячных материальных отчетов склада и цехов;
  • Учет расчетов с подотчетными лицами;
  • Учет материальной группы счетов;
  • Учет расчетов с поставщиками.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами