Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Работа содержит 1 файл

БФУ .docx

— 232.24 Кб (Скачать)

     Величина  пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.

     Взносы  на государственное социальное страхование  уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками  из своего заработка.

     Начиная с 1993 г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ освобождаются  общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения  и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей [22,c.211].

     Аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование осуществляет Фонд обязательного медицинского страхования. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

     Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании  Положения о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания  каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование.

     Инструкцией о порядке взимания и учета  страховых взносов на обязательное медицинское страхование предусмотрено, что вновь созданные или реорганизованные хозяйствующие субъекты обязаны в 30-дневный срок со дня их учреждения зарегистрироваться в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов.

     Платежи в Фонды обязательного медицинского страхования производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления  в банк расчетных документов или  наступления сроков платежей.

     Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих  субъектов на обязательное медицинское  страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных  денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав  о федеральном фонде и Положение  о территориальных фондах обязательного  медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого  вида фондов.

     Основными направлениями расходования средств  из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного  медицинского страхования.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются  Государственной Думой.

     От  уплаты взносов на обязательное медицинское  страхование освобождены общественные организации инвалидов, находящиеся  в собственности этих организаций  предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления  их уставных целей.

     В соответствии с п.4 Положения страховые  взносы в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся плательщиками в установленных  законодательством РФ размерах по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством  РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование.

     Не  начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.

    1. Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными  фондами.
 

     В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2011 года произошли существенные изменения.

     Федеральным Законом от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования», начиная с 2011 года, определена существенно более высокая нагрузка, в связи с уплатой страховых взносов, как по сравнению с ЕСН, так и по сравнению с тарифами 2010 года. Однако для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы на период 2011-2014 годов (статья 58 Закона 212-ФЗ).

     Распределение пенсионных взносов на страховую  и накопительную части трудовой пенсии, предусмотрено п. 2.1 ст.22 Федеральный  закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

     В п. 5 статьи 33 Закона 167-ФЗ отдельно определено распределение страховых взносов  на период 2011-2014 годов для отдельных  категорий плательщиков применяющих  пониженные тарифы.

     В систему нормативного регулирования  расчетов с внебюджетными фондами  также входят:

     Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых  тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

     Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию"

     Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой  выплаты по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний "

     Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию"

     Письмо  Фонда социального страхования  РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п.

     Следуя  из чего, можно предположить, что  нормативное регулирование по учету  расчетов с внебюджетными фондами  достаточно обширна и сложна. По каждому внебюджетному фонду  установлены свои тарифы, сроки, требования, каждый из которых регулируется соответствующими нормативными документами. 

     
    1. Учет  расчетов с внебюджетными  фондами и формирование отчетности по страховым взносам.
 

     При учете расчетов с внебюджетными  фондами   используется счет    69 “Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению”

     Этот  счет предназначен для обобщения  информации о расчетах по отчислениям  на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское  страхование персонала предприятия.

     Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и  другими нормативными актами.

     К счету 69 могут быть открыты субсчета:

     69-1 “Расчеты по социальному страхованию”

     69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”

     69-3 “Расчеты по страхованию”

     На  субсчете 69-1 “Расчеты по социальному  страхованию учитываются расчеты  по отчислениям на государственное  социальное страхование персонала  предприятия.

     На  субсчете 69-2 “ Расчеты по пенсионному  обеспечению учитываются расчеты  по отчислениям на пенсионное обеспечение.

     На  субсчете 69-3 “Расчеты по медицинскому страхованию” учитываются расчеты  по отчислениям на медицинское страхование  персонала предприятия.

     Счет 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение  работников, их медицинское страхование, а также в фонд занятости, подлежащие перечислению в соответствующие  фонды. При этом записи производятся в корреспонденции:

  • со счетами, на которых отражено начисление зарплаты - в части отчислений, производимых за счет предприятия;
  • со счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” - в части отчислений, производимых за счет персонала предприятия.

     Кроме того, по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” в корреспонденции со счетами  учета использования прибыли  или расчетов с персоналом по прочим операциям (в части расчетов с  виновными лицами) отражается начисленная  сумма пеней за несвоевременную  уплату отчислений, в корреспонденции  со счетом %! - суммы, полученные в случаях  превышения соответствующих расходов над отчислениями.

     По  дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные  в уплату начисленных отчислений, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, медицинское страхование и пенсионное обеспечение.

     Страхователи  ежеквартально представляют в соответствующие  социальные фонды расчётные ведомости  установленной формы по страховым  платежам. Эти ведомости составляют в двух экземплярах нарастающим  итогом с начала года. Первый экземпляр  представляют в территориальное  отделение социального фонда, второй экземпляр с распиской уполномоченного  фонда хранится в делах организации в течение 5 лет.

     Начисленные платежи перечисляются не позднее  установленных сроков (Дт 69 / Кт 51). Для  этого организации представляют в учреждение банка платёжные  поручения на перечисление страховых  взносов в названные фонды  одновременно с чеком на получение  денег на заработную плату. Платёжное  поручение предоставляется в  банк независимо от состояния расчётного счёта. За нарушение установленных  сроков платежа организации сами начисляют и уплачивают пеню в  установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки. Дата выдачи заработной платы устанавливается в коллективном договоре или других документах (приказом, распоряжением, соглашением, уставом, решением общего собрания) и указывается в Заявлении на регистрацию. Если организация переменила дату получения заработной платы, то она обязана в письменной форме известить социальные фонды с приложением справки банка об этом, либо копии кассовой заявки. Излишне внесённые на счета внебюджетных фондов суммы страховых взносов зачитываются в счёт очередных платежей в фонды или возвращаются плательщику.

     Днём  уплаты  страховых взносов в  Фонд социального страхования и  Фонд обязательного медицинского страхования  считается день списания банком суммы  платежа со счёта организации  независимо от времени зачисления её на счёт исполнительного органа фонда.

     Днём  уплаты страховых взносов в пенсионный фонд считается день, когда соответствующие  средства списаны с расчётного счёта  плательщика. Однако, согласно статье 8 Закона № 56 – ФЗ, работодатели уплачивают страховые взносы одновременно с  получением в банках средств, для  выплаты заработной платы работникам. Если расчёты с работниками ведутся  в безналичном порядке (например, с использованием пластиковых карт банков), то страховые взносы в данном случае должны уплачиваться в день перечисления денежных средств на лицевые  счета работников. Если организация  не имеет счёта в банке, то уплата страховых взносов осуществляется в дни фактической выдачи заработной платы. Аналогичный порядок действует  для работодателей, которые производят выплаты работникам в наличной форме [25,c.256].

     Если  у платедьщика нет возможности лично представить расчётную ведомость ( болезнь, выполнение гос.обязанностей и др.), необходимо отправить её по почте заказной корреспонденцией с уведомлением. Штамп почтового отделения о приёме отправления и будет сроком предоставления отчёта, поэтому важно сохранить квитанцию почтового отделения.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами