Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Работа содержит 1 файл

БФУ .docx

— 232.24 Кб (Скачать)
 
 

     Кроме перечисленных учетных обязанностей, в обязанности главного бухгалтера входят организация и контроль над  бухгалтерской службой предприятия  в целом. Основные функции бухгалтера-экономиста – составление ежемесячного отчета о движении материальных ценностей  в организации, а также ведение  бухгалтерского учета материалов, расчетов с поставщиками и подотчетными лицами. Для этого бухгалтер-экономист  ежедневно обрабатывает все первичные  документы по движению материалов и  готовой продукции:

  • Приходные накладные;
  • Накладные на внутреннее перемещение материалов;
  • Накладные на отпуск материалов в производство;
  • Накладные на отпуск материалов на сторону;
  • Авансовые отчеты (в том числе водителей);
  • Путевые листы водителей;
  • Выпуск продукции (приходный ордер);
  • Расходные накладные на отпуск готовой продукции.

     Бухгалтер-экономист  ежедневно обрабатывает эти документы, к концу каждого месяца готовит  отчет о движении материальных ресурсов предприятия. Этот отчет является управленческим, для внутреннего пользования  и направляется директору и главному бухгалтеру организации.

     Кроме того, экономист в конце месяца проверяет материальные отчеты руководителей  цехов, склада, отдела реализации и  водителей транспортного отдела (по горючему и запасным частям). Эти  отчеты также являются управленческими. Получается, что экономист осуществляет двойной контроль над движением  материальных ресурсов: на основании  своих ежемесячных отчетов и  путем сравнения материальных отчетов  подразделений со своими данными. В  обязанности бухгалтера-экономиста входит бухгалтеру: замена в случае отсутствия бухгалтера, помощь в нештатных  ситуациях.

     В качестве средства автоматизации используются программа «1С:Бухгалтерия» – многопользовательская версия, а также электронные таблицы Excel.

     Все первичные документы составляются начальниками подразделений, водителями (авансовые отчеты) и ежедневно (авансовые  отчеты по мере готовности в трехдневный  срок после возвращения из командировки или осуществления затрат) направляются бухгалтеру-экономисту. Кроме того, начальники подразделений и менеджеры  отдела продаж готовят ежемесячно материальные отчеты и направляют их для проверки бухгалтеру-экономисту.

     Бухгалтер-экономист  ежедневно обрабатывает документы, ведет базу данных в специально разработанной  в организации программе Excel. Обработав документы, бухгалтер-экономист должен ежедневно, без задержки передавать первичные документы бухгалтеру.

     Главный бухгалтер ежедневно (по мере необходимости) формирует первичные документы  по счету 51 «Расчетный счет» – платежные  поручения, а также ежедневно (по мере поступления) обрабатывает и вводит в программу 1С выписки банка  и поступившие платежные поручения  от покупателей.

     Ежеквартально и по итогам года главный бухгалтер  закрывает счет 99 «Прибыли и убытки», по итогам года счет 84 «Нераспределенная  прибыль» и готовит налоговую  и управленческую отчетность, отчеты в Алтайкрайстат.

     Проанализировав структуру бухгалтерии организации  можно сделать следующий вывод: немногочисленный состав бухгалтерии  работает эффективно, обязанности распределены рационально, обеспечивается слаженная  работа всех сотрудников.

     Проанализировав систему ведения учета (учетный  процесс) в ООО «Шатура» можно сделать вывод о том, что в систему учета вовлечены все сотрудники, имеющее отношение к движению ресурсов. Начальники производственных подразделений, кладовщики и менеджеры отдела продаж ежедневно составляют все необходимые документы и направляют бухгалтеру-экономисту. Кроме того, существует система ежемесячной материальной отчетности. Усилиями бухгалтера-экономиста обеспечивается двойной контроль над движением материальных ресурсов: благодаря ежедневному ведению базы данных в Excel и путем сверки собственных данных с материальными отчетами подразделений в конце месяца. Директор и главный бухгалтер своевременно обеспечены управленческими отчетами благодаря работе бухгалтера-экономиста и отчетам подразделений.

     Рассмотрим  автоматизацию учета расчетов с  внебюджетными фондами.

       
 

       

       
 
 

     Рис. 3.3. Существующая схема автоматизации  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами в ООО «Шатура»

     В настоящей схеме задействованы 2 рабочих места и 1 бухгалтерская  программа, в усовершенствовании механизм не нуждается.

     В целом система автоматизации  с помощью многопользовательской  программы 1С: Бухгалтерия и применения средств Excel для обеспечения расчетной информации вполне эффективна и обеспечивает цели учета: своевременную информацию для бухгалтерского учета всех сфер хозяйства, составления отчетности и управленческих нужд.

     Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет разделены законодательно, так как  имеют различные цели, но это не означает, что вся необходимая  информация для целей каждого  из перечисленных видов учета  должна вводиться в систему независимо, без обмена информацией и образовывать три различные базы данных и три системы автоматизации.

     2.2. Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Шатура».

     Бухгалтерский учет в ООО "Шатура" ведется  с использованием программы 1С: Предприятие. Учет расчетов с  внебюджетными фондами  ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию" в разрезе  субсчетов по каждому виду налога (сбора), а именно:

     69.1 - Социальное страхование (ФСС);

     69.2 - Пенсионное обеспечение;

     69.2.1 - Страховой пенсионный фонд;

     69.2.2 - Накопительный пенсионный фонд;

     69.3 - Медицинское страхование;

     69.3.1 - ФФОМС (Федеральный);

     69.3.2 - ТФОМС (Территориальный);

     69.11 - страхование от несчастных случаев  на производстве (ФСС).

     Рассмотрим  отражение расчетов с внебюджетными  фондами в ООО «Шатура».

     При начислении страховых взносов в ФСС по каждому работнику организации используются расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), справка бухгалтерии. Страховые взносы, зачисляемый в ФСС рассчитывается по ставке 2,9% (н-р, фонд оплаты труда за минусом больничных листов и пособий по беременности и родам составляет 60000 руб. Следовательно, налог будет составлять (60000*2,9%) 1740 руб.)

     Начисление  отражается проводкой Дт 20 «Основное производство» Кт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию»

     Если  организацией выплачены пособия по уходу за ребенком и другие пособия из ФСС наличными денежными средствами, то основанием является расходный кассовый ордер (форма № КО-2)

     Отражается  проводкой Дт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 50 «Касса»

     При отражении перечисления в ФСС страхового взноса используется выписка банка, платежное поручение. Дт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» Кт 51 «Расчетные счета»

     При начислении страхового взноса, зачисляемого в ФФОМС используется расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), ставка налога составляет 3,1%. (следовательно, в ООО «Шатура» отчисления страхового взноса, зачисляемого в ФФОМС составляют 1860 руб.). Начисление страхового взноса, зачисляемого в ФФОМС отражается проводкой Дт20 «Основное производство» Кт 69.3.1 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (ФФОМС)». При оплате в бюджет отражается проводкой Дт69.3.1 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (ФФОМС)» Кт 51 «Расчетные счета» на основании выписки банка, платежного поручения

     При начислении страховых взносов, зачисляемого в ТФОМС используется расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), ставка налога составляет 2,0%. (следовательно, в ООО «Шатура» отчисления страхового взноса, зачисляемого в ТФОМС составляют 1200 руб.). Начисление страхового взноса, зачисляемого в ТФОМС отражается проводкой Дт20 «Основное производство» Кт 69.3.2 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (ТФОМС)». При оплате в бюджет отражается проводкой Дт69.3.2 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию (ТФОМС)» Кт 51 «Расчетные счета» на основании выписки банка, платежного поручения.

     Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исчисляется и уплачивается организацией отдельно в отношении страховой и накопительной части страхового взноса.

     Начисление  сумм страховых взносов, направляемых на страховую часть пенсии в бухгалтерском  учете отражается проводкой Дт20 «Основное производство» Кт 69.2.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии». Основанием для начисления является расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), бухгалтерская  справка об определении налогооблагаемой базы, ставка составляет 20% в зависимости от года рождения работника (т.е. сумма взноса в ПФ, направляемый на выплату страховой части пенсии составляет 12000 руб.)

     Перечисление  взноса в бюджет осуществляется на основании выписок банка, платежных  поручений и отражается проводкой  Дт69.2.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии» Кт 51 «Расчетные счета»

     Начисление  сумм взносов, направляемых на накопительную  часть пенсии в бухгалтерском  учете отражается проводкой Дт20 «Основное производство» Кт. 69.2.3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии». Основанием для начисления является расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), бухгалтерская  справка об определении налогооблагаемой базы, ставка составляет 6%. (т.е сумма взноса в ПФ, направляемый на выплату накопительной части пенсии составляет 3600 руб.)

     Перечисление  взноса в бюджет осуществляется на основании выписок банка, платежных  поручений и отражается проводкой  Дт69.2.3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии» Кт 51 «Расчетные счета»

     Ежеквартально бухгалтер предприятия сдает  отчетность в Фонд Социального Страхования (ФСС), в которой бухгалтер отражает сумму начисленных налогов, сумму  выплаченных предприятие по больничным листам и декретным отпускам. На основании декларации ФСС возвращает предприятию сумму, оплаченную работникам предприятия по больничным листам и  декретным отпускам.

     Учет  расчетов с Фондом социального страхования  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведется на счете 69.11«Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по ставке 0,2 %. В бухгалтерском учете делаются записи при начислении и перечислении указанных взносов аналогичные записям по страховым взносам в части расчетов по социальному страхованию.

     При получении организацией суммы обязательных отчислений на социальные нужды, если выплаченные пособия превышают суммы  начисленных взносов, то делается проводка Дт 51 «Расчетные счета»  Кт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию».

     Перечисление страховых взносов в ПФ РФ осуществляется при помощи платежного поручения, в котором обязательно должны быть указаны КБК, код ОКАТО, основание платежа( ТП, ЗД, ТР), налоговый период (МС,КВ,ГД), № документа, дата документа, тип платежа (НС,АВ,ПЕ) (Приложение №1).

     ООО «Шатура» осуществляет платежный документный оборот с помощью банковской системы «Банк-Клиент», «Интернет-Клиент», что позволяет наиболее быстро и качественно отправлять платежи.

     Начисление  страховых взносов с выплат работникам можно рассмотреть на примере  ООО «Шатура» в приложении 2 за январь – март месяц 2011 года.

     По  представленной таблице мы видим, что  начисление страховых взносов в  ПФР производится в зависимости  от года рождения работника. Страховой  взнос начисляется целиком на страховую часть для лиц 1966 года рождения и старше или же на страховую  – 20% и накопительную – 6% для лиц 1967 года рождения и моложе.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами