Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Работа содержит 1 файл

БФУ .docx

— 232.24 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Тема  курсовой работы - учет расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

     Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь [19,c.134]

     Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.

     При написании курсовой работы были выполнены  следующие задачи:

     1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;

     2. Определена роль внебюджетных фондов;

     3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;

     4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;

     5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;

     6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

     7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

     Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

     Объектом исследования является ООО "Шатура".

     Курсовая  работа выполнена на основе предприятия  ООО «Шатура». Основной вид деятельности – разработка, изготовление и продажа  новых видов мебели. 

     Структура курсовой работы представлена тремя главами.

     Первая  глава - рассмотрены теоретические  основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными  фондами.

     Вторая  глава - изучен порядок организации  отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены  расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты  с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования.

     Третья  глава - рассмотрен недостатки учета  расчетов с внебюджетными фондами, эффективность автоматизации учета  и рекомендации по совершенствованию  учета в ООО «Шатура.

     Методологической  основой при написании курсовой работы послужили труды таких  авторов, как Кондраков Н.П., Мельникова Ю.А., Астахов В.П., Бабаев Ю.Л. в области  учета расчетов с внебюджетными  фондами, а так же нормативно-правовые документы - Федеральные Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 

    1. Экономическая сущность внебюджетных фондов.
 

     Внебюджетные  фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных  и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях  как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства  РФ, так и в соответствии с Указами Президента РФ и по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются  на социальные и экономические.

     В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального  страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших  социальных программ – это выплата  пенсий, оказание бесплатной медицинской  помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной  нетрудоспособности и т.д.

     Пенсионный  фонд РФ, фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями [21,c.212].

     Деятельность  Пенсионного фонда осуществляется в соответствие с Положением о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.

     Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

     Постановлением  ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что  вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в  качестве плательщиков страховых взносов  в тридцатидневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают расчетные  и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями  документа, подтверждающего регистрацию  в качестве плательщиков страховых  взносов.

     Постановлением  ВС РФ от 10.07.92 № 3256-1 предусмотрено, что  платежи в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в  первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных  документов или наступления сроков платежей.

     Источниками формирования Пенсионного фонда  РФ являются страховые взносы работодателей  и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату  пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.

     Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и  исполнительной дирекцией. В районах  и городах действуют уполномоченные пенсионного фонда РФ.

       Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ [20,c.241]

     С 2011 года страховые взносы уплачиваются работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 463000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Размер предельного годового заработка ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы.

     В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам  по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.

     Уплата  страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми  в Пенсионный фонд на соответствующие  счета Федерального казначейства.

     Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели - юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели  и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

     Если  страхователь - плательщик страховых  взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых  взносов (является работодателем и  ведет индивидуальную предпринимательскую  деятельность), он регистрируется и  уплачивает страховой взнос по каждому основанию.

     Если  организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до конца квартала необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления  о прекращении деятельности в  территориальный орган Пенсионного фонда расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно.

     Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления  справки об отсутствии задолженности  по страховым взносам в Пенсионный фонд.

     В случае реорганизации организации-работодателя представление расчетов по страховым  взносам, а также уплата страховых  взносов осуществляется организацией-правопреемником.

     От  уплаты указанных выше страховых  взносов освобождены общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения  и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей [23,c.233].

     Рисунок 1.1.

     Организационная структура ПФР

     Учет  расчетов с пенсионным фондом ведут  на пассивном счете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению".

     К нему открываются субсчета:

     69.2.1 - отчисления на накопительную  часть трудовой пенсии.

     69.2.2 - отчисления на страховую часть  трудовой пенсии.

     Рисунок 1.2.

     Формирование  трудовой пенсии за счет страховых  взносов в ПФР

     

     Так же в систему внебюджетных фондов входит Фонд социального страхования. В настоящее время ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

     ФСС осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101.

     Работодатели  должны зарегистрироваться в качестве страхователей в региональных или  центральных отраслевых отделениях (филиалов) Фонд социального страхования РФ не позднее 10 дней с момента организации предприятия или начала деятельности лица.

     Платежи в Фонд социального страхования  РФ производится в первоочередном порядке  независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления  сроков платежей.

     Источниками образования фонда социального  страхования РФ являются: страховые  взносы работодателей-организаций  и граждан, осуществляющих приём  на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных  денежных средств фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических  лиц.

     Учет  отчислений в ФСС ведется на пассивном  счете 69-1 "Расчеты по социальному  страхованию".

     При значительных выплатах средств из ФСС  может быть появиться дебетовое  сальдо. Недостающая сумма возмещается  предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.

     Направлениями расходов фонда являются: выплаты  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на погребение; оплата путёвок для работников и их детей  в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путёвок в детские  загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ и др.

     Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к  заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

     Пособия по временной нетрудоспособности выплачивается  на основании листа нетрудоспособности (больничного), представляемого сотрудникам  в бухгалтерию организации.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами