Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы - учет расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь [19,c.134]
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.
При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие внебюджетных фондов;
2. Определена роль внебюджетных фондов;
3. Изложена краткая характеристика Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования;
4. Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
5. Исследован порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Шатура»;
6. Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Выявлены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и представлены рекомендации по совершенствованию учета в данной области.
Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО "Шатура".
Курсовая работа выполнена на основе предприятия ООО «Шатура». Основной вид деятельности – разработка, изготовление и продажа новых видов мебели.
Структура курсовой работы представлена тремя главами.
Первая глава - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.
Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования.
Третья
глава - рассмотрен недостатки учета
расчетов с внебюджетными фондами,
эффективность автоматизации
Методологической
основой при написании курсовой
работы послужили труды таких
авторов, как Кондраков Н.П., Мельникова
Ю.А., Астахов В.П., Бабаев Ю.Л. в области
учета расчетов с внебюджетными
фондами, а так же нормативно-правовые
документы - Федеральные Законы, Постановления
Правительства, Приказы Минфина, связанные
с расчетами во внебюджетные фонды, а также
ресурсы интернет.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ
ФОНДАМИ
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с Указами Президента РФ и по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.
В
состав государственных внебюджетных
фондов РФ в настоящее время входят:
Пенсионный фонд РФ, Федеральный и
территориальные фонды
Пенсионный
фонд РФ, фонд социального страхования
РФ и фонды обязательного
Деятельность
Пенсионного фонда
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.
Постановлением
ВС РФ от 10.07.92 № 3256-1 предусмотрено, что
платежи в государственные
Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.
Руководство
Пенсионным фондом РФ осуществляется
Правлением Пенсионного фонда и
исполнительной дирекцией. В районах
и городах действуют
Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ [20,c.241]
С 2011 года страховые взносы уплачиваются работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 463000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Размер предельного годового заработка ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы.
В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.
Уплата
страховых взносов
Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели - юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если страхователь - плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых взносов (является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), он регистрируется и уплачивает страховой взнос по каждому основанию.
Если организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до конца квартала необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно.
Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд.
В
случае реорганизации организации-
От
уплаты указанных выше страховых
взносов освобождены
Рисунок 1.1.
Организационная структура ПФР
Учет расчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению".
К нему открываются субсчета:
69.2.1 - отчисления на накопительную часть трудовой пенсии.
69.2.2 - отчисления на страховую часть трудовой пенсии.
Рисунок 1.2.
Формирование трудовой пенсии за счет страховых взносов в ПФР
Так же в систему внебюджетных фондов входит Фонд социального страхования. В настоящее время ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
ФСС осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101.
Работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в региональных или центральных отраслевых отделениях (филиалов) Фонд социального страхования РФ не позднее 10 дней с момента организации предприятия или начала деятельности лица.
Платежи в Фонд социального страхования РФ производится в первоочередном порядке независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления сроков платежей.
Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих приём на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных денежных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц.
Учет отчислений в ФСС ведется на пассивном счете 69-1 "Расчеты по социальному страхованию".
При значительных выплатах средств из ФСС может быть появиться дебетовое сальдо. Недостающая сумма возмещается предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.
Направлениями
расходов фонда являются: выплаты
пособий по временной нетрудоспособности,
беременности и родам, при рождении
ребёнка до достижения им возраста
1,5 лет, пособий на погребение; оплата
путёвок для работников и их детей
в санаторно-курортные
Пособия, выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Пособия
по временной нетрудоспособности выплачивается
на основании листа