Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности. На некоторых предприятиях для этих целей в бухгалтерии создают отдельный участок, специалисты которого хорошо знают кассовые операции и владеют всеми формами безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, аккредитивами, чеками и векселями. Они имеют большие навыки и опыт предъявления претензий по выполнению договорных обязательств.

Содержание

Введение
Понятие, сущность и принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности
Основные понятия и классификация дебиторской и кредиторской задолженности
Задачи и принципы расчетов с дебиторами и кредиторами
Документальное оформление учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Методика учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Расчеты по имущественному и личному страхованию
Расчеты по претензиям
Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
Расчеты по депонированным сумма
Порядок инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

│                Содержание                       │Сумма, │Корреспонден-│

│          хозяйственной операции                 │  руб. │ция счетов   │

│                                                 │       ├──────┬──────┤

│                                                 │       │  Д-т │  К-т  │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Перечислены  денежные средства в  оплату  приобре-│ 150000│  76  │  51  │

│тенных акций*                                    │       │      │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Получено право  собственности на приобретенные  ак-│ 150000│ 58-1 │  76  │

│ции                                              │       │      │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Отражена сумма  причитающихся к получению дивиден-│  10000│ 76-3 │ 91-1 │

│дов (100 руб. х 10% х 1000 штук)                 │       │      │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Отражена сумма  налога на доходы (10000 х 15%)    │   1500│ 99  │ 68  │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Отражено удержание  налога источником выплаты  до-│   1500│  68  │ 76-3 │

│ходов                                            │       │      │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤

│Перечислены  на расчетный счет  денежные  средства│   8500│  51  │ 76-3 │

│по выплате  дивидендов                            │       │      │      │

├─────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┤

 

Таблица 4

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────┐

│                     Содержание                   │Сумма,│Корреспонден-│

│               хозяйственной операции             │ руб. │ция счетов   │

│                                                  │      ├──────┬──────┤

│                                                  │      │  Д-т │  К-т  │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│Отражена причитающаяся  организации  доля прибыли,│ 10000│ 76-3 │ 91-1 │

│полученной по результатам совместной деятельности │      │      │      │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤

│Поступили   на   расчетный  счет денежные средства│ 10000│  51  │ 76-3 │

│в счет причитающихся  доходов                      │      │      │      │

└──────────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘

 

 

    1. Расчеты по депонированным сумма

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают  расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей.

Депонированные суммы  отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.

По субсчету 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» отражается движение депонированных сумм оплаты труда и других выплат. Сальдо по этому субсчету показывает задолженностью предприятия своим сотрудниками по не полученной ими заработной плате. По дебету субсчета 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» суммы депонированной заработной платы, выданной в отчетном месяце, а по кредиту – суммы неполученной в отчетном месяце заработной платы.

В случае, если заработная плата не выплачена в течении установленного срока (трех рабочих дней) кассир должен:

- поставить штамп или  сделать отметку «Депонировано»  в платежной ведомости;

- составить реестр  депонированных сумм;

- сделать в конце  ведомости надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надписью своей подписью;

- записать в кассовую  книгу, фактически выплаченную  сумму.

Депонированные суммы  заработной платы на следующий день после срока хранения сдаются в банк, и на сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер. При закрытии платежной ведомости суммы невыплаченной заработной платы отражаются в учете записью по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76-4 «расчеты с депонентами».

По истечении сроков исковой давности невостребованные суммы депонированной оплаты труда  списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» на основании данных проведенной  инвентаризации и приказа руководителя организации.

В этом случае должна делается следующая запись:

Дебет 76 – 4 субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Кредит 91 – списаны  депонированные суммы по истечении  срока исковой давности.

Аналитический учет расчетов с работниками по депонированной заработной плате ведется в реестре по форме № РТ-11 или в книге учета депонированной заработной платы (ф. №-а) по каждой невостребованной сумме.

Сроки выдачи заработной платы должны быть оговорены в  трудовом договоре. На выплату заработной платы предусмотрено 3 дня от начала выдачи, после чего проверяется расчетная ведомость, и сверяются суммы выданной заработной платы. В том случае, если кассиром обнаружены сотрудники, не получившие зарплату, то против этих фамилий, кассир ставит штамп или пишется от руки "Депонировано".

Каждому депоненту отводится отдельная строка в книге учета расчетов с депонентами или в специальном реестре. В книге (реестре) указывается: табельный номер, фамилия, имя, отчество и депонированная сумма сотрудника.

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

Сумма депонированной заработной платы оформляется записью:

Дебет 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда",

Кредит 76-4 "Расчеты  по депонированным суммам" - депонирована не полученная работниками заработная плата;

Дебет 51 "Расчетные  счета",

Кредит 50-1 "Касса организации" - депонированная заработная плата  внесена на расчетный счет;

Дебет 50-1 "Касса организации",

Кредит 51 "Расчетные  счета" - получены денежные средства в банке на выдачу депонированной заработанной платы;

Дебет 76-4 "Расчеты по депонированным суммам",

Кредит 50-1 "Касса организации" - депонированная заработная плата  выдана работникам.

Пример 5. Организация  получила в банке наличные денежные средства в сумме 100000 руб. на выдачу заработной платы работникам. В связи с тем, что работник предприятия находился в командировке, причитающаяся ему заработная плата в сумме 4000 руб. была депонирована. Остаток невыплаченных денежных средств внесен на расчетный счет организации в банке (см. табл.5).

Таблица 5

┌─────────────────────────────────────────────────┬──────┬──────────────┐

│                    Содержание                   │Сумма,│Кореспонденция│

│             хозяйственной операции              │руб.  │    счетов    │

│                                                 │      ├───────┬──────┤

│                                                 │      │ Д-т   │  К-т  │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┤

│                             Апрель 2010 г.                            │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬──────┤

│Отражено  списание с расчетного счета в  банке де-│100000│ 50-1  │ 51   │

│нежных средств  и  поступление в кассу организации│      │       │      │

│заработной платы  за март 2001 г.                 │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Выдана заработная плата работникам организации за│ 96000│  70   │ 50-1 │

│март 2001 г.                                     │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Отражено депонирование  суммы невыплаченной  зара-│  4000│  70   │ 76-4 │

│ботной платы                                     │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Внесена  на  расчетный счет в банк депонированная│  4000│  51   │ 50-1 │

│сумма денежной наличности                        │      │       │      │

│                                                 │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┤

│                                Май 2010 г.                            │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬──────┤

│Отражено  списание с расчетного счета в  банке де-│114000│ 50-1  │  51  │

│нежных средств  и  поступление в кассу организации│      │       │      │

│заработной платы  за апрель 2001 г. - 110000 руб.│      │       │      │

│и депонированной суммы невыплаченной   заработной│      │       │      │

│платы - 4000 руб.                                │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Выдана заработная плата работникам организации за│110000│  70   │ 50-1 │

│апрель 2001 г.                                   │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Выдана  работнику  сумма депонированной заработной│  4000│ 76-4  │ 50-1 │

│платы                                            │      │       │      │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

 

    1. Порядок инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами

В соответствии со статьей 12 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, то есть:

1) при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного предприятия;

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами