Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 04:53, курсовая работа
Основными задачами учета расчетов с потравщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений…………………5
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……..........5
Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………… 18
Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………. 20
2.1. Документальное оформление расчетных отношений……………20
2.2. синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………...38
Список литературы…………………………………………………………..42
Дебет сч. 91. 2 Кредит сч. 60 «Суммовая разница по ТМЦ отнесена на прочие доходы и расходы».
Одновременно
следует увеличить сумму «
Дебет сч. 19 Кредит сч. 60 «Увеличен уже учтенный НДС».
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в
порядке плановых платежей — по каждом поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о следующих поставщиках:
— по акцептованным и другим расчетным документам, в срок оплаты которых не наступил;
— по не оплаченным в срок расчетным документам;
— по авансам выданным.1
______________________________
1 Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 752 с:
ООО «Мотор» использует для ведения учета расчетов с поставщиками и заказчиками компьютерной программы «1-С: Бухгалтерия».
Для
синтетического и аналитического учета
счета 60 данная организация использует
совмещенный Журнал-ордер и Ведомость
по счету 60.1. По итоговым данным, занесенных
в Журнал-ордер и Ведомость, делаются
записи в Главную книгу.
Заключение
Курсовая работа на тему «Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам ООО «Мотор».
В ходе курсовой работы были раскрыты такие понятие, связанные с учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками, как дебиторская и кредиторская задолженность, полно представлены формы расчетов с поставщиками и подрядчиками. В основном описание форм расчетов опиралось на Гражданский и Налоговый Кодексы РФ. Также было представлено документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками с наглядным представлением всех документов, которые использует ООО «Мотор» с подробным описанием требований к заполнению данных документов.
На примере организации был исследован порядок проведения бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками, были отражены особенности отражения синтетического учета. Этот учет расчётов ООО «Мотор» ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте, инструктивным материалам.
На данном предприятии применяется совмещенная форма Журнала-ордера № 6 и Ведомости по сч.60, что упрощает проводить анализ по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Ознакомившись с деятельностью организации ООО «Мотор» и изучив учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном примере в данной организации, можно указать на некоторые недостатки, выявленные в ходе исследуемой работы, внести корректировки для их устранения и предложить нововведение для эффективной работы.
На данном этапе организация ООО «Мотор» является маленькой фирмой, которая сотрудничает с немногими предприятиями, поэтому не открывает счетов по каждому поставщику и подрядчику, но которая в будущем, может, стать процветающей организацией на рынке. Поэтому организации можно предложить открыть по каждому поставщику и подрядчику отдельного субсчета, что на начальном и последующем этапе позволит эффективнее отслеживать поступление материальных ценностей, выполнение работ, оказания услуг от поставщиков и подрядчиков и производить оплату по ним.
В организации к счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
В соответствии с Законом « О бухгалтерском учете» №129-ФЗ порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:
-
при передачи имущества в
-
перед составлением годовой
-
при смене материально-
-
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
В учетной политике ООО «Мотор» прописано, что инвентаризация расчетов проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Так как ООО «Мотор» небольшое предприятие, то возможно проводить инвентаризацию раз в полгода. Это позволит отслеживать суммы кредиторской и дебиторской задолженности, в связи с чем увеличивать доходы или расходы.1
Еще одним пожеланием для ООО «Мотор» будет создание резерва предприятия. С помощью данного резерва организация позволит производить оплаты поставщикам и подрядчикам при отсутствии денежных средств.
Все
приведенные выше корректировки по учету
расчетов с поставщиками и подрядчиками
должны привести к более эффективной работе
исследуемой организации ООО «Мотор».
_________________________
1 ПБУ 9/99 «Доходы организации», ред. От 27.11.06, ПБУ 10/99 «Расходы организации», ред. От 27.11.06
Список литературы
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками