Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 04:53, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета расчетов с потравщиками и подрядчиками являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений…………………5

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……..........5
Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………… 18
Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………. 20

2.1. Документальное оформление расчетных отношений……………20

2.2. синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….. 32

Заключение…………………………………………………………………...38

Список литературы…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУ.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

1 Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая. Статья 863

добавленную стоимость. Регистрация счетов-фактур в книге покупок производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

   В книге покупок не регистрируются счета – фактуры, полученные:

   - при безвозмездной передаче товаров  (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и  нематериальные активы;

   - участником биржи (брокером) при  осуществлении операций купли  – продажи иностранной валюты, ценных бумаг;

   - комиссионером (поверенным) от комитента  (доверителя) по переданным для  реализации товарам. Также в  книге покупок не регистрируется счет-фактура с денежными средствами, перечисляющие продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

   Допускается ведение книги покупок в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

   Не  подлежат регистрации в книге  покупок счета-фактуры, имеющие подчистки  и помарки. Исправления, внесенные  в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

   Контроль  за правильностью ведения книги  покупок осуществляется руководителем  организации или уполномоченным им лицом.

   Книга покупок хранится у покупателя в  течение полных 5 лет с даты последней  записи.1

   В конце месяца  бухгалтер собирают всю информацию по расчетом с 

_________________

1 Постановление от 2.12. 2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»  

поставщиками  и подрядчиками и заносит ее в оборотную ведомость (Приложение 9, лист 1,2). Она содержит  информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Этот отчет является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике. В оборотную ведомость записываются все используемые в организации счета в порядке отражения их в плане счетов. На каждый счет используется одна строка в ведомости. Оборотная ведомость имеет три пары колонок:

      первая пара – сальдо начальное  по дебету и сальдо начальное  по кредиту;

      вторая пара – обороты за  период по дебету и по кредиту;

      третья пара – сальдо конечное по дебету и по кредиту.

 Обязательно  должно соблюдаться попарное  равенство этих колонок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 

   Для учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками ООО «Мотор»  использует активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

   Данный  счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

   - поставленные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и пр.;

   - товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (так  называемые неотфактурированные  поставки);

   - излишки товарно-материальных ценностей,  выявленных при поставке; - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а так же за все виды услуг связи;

   -  выполнение работ по договорам строительного подряда;

   - выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

   -  выданные поставщикам авансы и т. п.1

  Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется методом начисления, все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работ или потребные услуги, ООО «Мотор» отражает в момент их поступления или получения расчетных документов от поставщиков независимо       от         времени оплаты.

  По  кредиту данного счета отражают возникновение и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за

  ______________________

1 Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб-ник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. — 704 с.

принятые  к учету основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Дебетовые записи означают погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками путем перечисления денег или на другой основе (товарообменные операции, уступка требований и т.п.), а также выдаваемые поставщикам авансы по предстоящей поставке товарно-материальных ценностей (ТМЦ), работ и услуг.

 На  конец месяца сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», как правило, кредитовое. В случаях  когда происходит предварительная оплата счетов поставщиков или перечисление авансов, на счете 60 конечное сальдо будет развернутое.1

     К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрены следующие субсчета:

   1 «Расчеты за поставленные ценности»;

   2 «Расчеты по авансам выданным»;

   3 «Расчеты по векселям выданным».

   Исследуемая мною организация ООО «Мотор» пользуется счетами 60.1   «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные ценности» и   60.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным».

  От поставщика ООО «Лидер» потупили в организацию счет-фактура. На ее основании в учете делается проводки:

  Дебет сч. 10      Кредит сч. 60  17260 руб.  «Оприходованы столы, поступившие от поставщика без учета НДС»

  Дебет сч. 19        Кредит сч. 60   3106,80 руб. «Учтен НДС в стоимости столов»

При выполнении сторонними организациями работ, в нашем случае оказание консультационных услуг, при получении счетов-фактур и _________________________

Широбоков В.Г., Грибанова  З.М., Грибанов А.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие /, - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с  

подписании актов приема-сдачи этих работ в учете составляется запись:

  Дебет сч. 26    Кредит сч. 60.1 1600 руб. «ООО «Аудит» оказала консультационные услуги»

  Дебет сч. 19        Кредит сч. 60.1    288 руб. «Учтен НДС в общехозяйственных расходах»

  По  действующему законодательству налог  на добавленную стоимость по приобретенным  товарно-материальным ценностям или  услугам, стоимость которых списывается  на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету1, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

  Это отражается записью:

   Дебет сч. 68   Кредит 19   3394,80 руб. «Произведен налоговый вычет организацией ООО «Мотор»

   При отсутствии актов приема-сдачи работ стоимость работ и услуг не может быть включена в состав производственных затрат.

   При погашении задолженности поставщикам и подрядчикам путем перечисления денежных средств по платежному поручению в учете составляется запись:

   Дебет сч. 60.1      Кредит сч. 51 22254,80 руб. «Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками»

В договоре  между ООО «Мотор» и ООО «Лидер» предусмотрена предоплата  в размере пять тысяч рублей за предстоящее получение материальных ценностей.

   Выданные  авансы представляют собой предварительные  платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. 2

___________________________

1 Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: учебник. - М.: Высшее образование, 2007. — 443 с. — (Основы наук). Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов /      Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред.

проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е  изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

 

   Если  условия договора будут нарушены одной из сторон, то сумма выданного  аванса должна быть возвращена ООО  «Мотор» в полном объеме.

   1 декабря ООО «Мотор» перечислила  указанную сумму аванса в договоре  поставки. На выданную сумму аванса  организация в бухгалтерском учете делает следующие проводки:

   Дебет сч. 60. 2    Кредит сч. 51     5000 руб. «Перечислен аванс в счет поставщика»

  После того, как в организацию поступили материальные ценности, в нашем случае столы, происходит зачет аванса  и дается следующая проводка:

 Дебет сч. 60.1     Кредит сч. 60. 2 «Зачтена сумма аванса»

  Если покупатель в обеспечение задолженности выдает поставщику собственный вексель, то эта операция отражается бухгалтерской проводкой:

   Дебет  сч. 60.1      Кредит сч. 60. 3 «Организация выдала поставщику собственный вексель в обеспечение задолженности».

 Дебет сч. 60.3    Кредит сч. 50, 51 , 52 , 55 «Погашение собственного векселя, выданного поставщику».

   В случае, когда поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) данной организации, то возможно произвести взаимозачет.

   Сторона, предлагающая провести взаимозачет, направляет другой стороне заявление о его  проведении и акт сверки расчетов. Противоположная сторона письменно подтверждает, что зачет произведен. 1

   Дебет сч. 60    Кредит сч. 91.1 «Списана задолженность перед поставщиком в связи с истекшим сроком исковой давности».

В учете  должника по результатам взаимозачета составляется бухгалтерская запись:

   Дебет сч. 60. 1    Кредит  62.1 «Произведен взаимозачет задолженностей».

   Суммы кредиторской задолженности, по которой  истек срок исковой

________________________

1 Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. - 544 с 
 

давности, относятся на увеличение внереализационных доходов:

   В условиях инфляции обязательства покупателя за приобретаемые ТМЦ могут выражаться в иностранной валюте, но поскольку на территории Российской Федерации расчеты производятся только и рублях, цену, установленную в иностранной валюте, нужно пересчитывать в рубли.

 Если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей будет выше, чем на дату их оприходования, то необходимо увеличить задолженность перед поставщиком, вследствие чего возникает отрицательная суммовая разница. В обратном случае будет иметь место  положительная суммовая разница. Суммовая разница, возникшая после того, как ТМЦ были приняты к учету, согласно ПБУ 5/01 отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками