Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 04:53, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета расчетов с потравщиками и подрядчиками являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений…………………5

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……..........5
Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………… 18
Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………. 20

2.1. Документальное оформление расчетных отношений……………20

2.2. синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….. 32

Заключение…………………………………………………………………...38

Список литературы…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУ.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

_______________________

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп — М.: ИНФРА-М, 2008. - 720 с. - (Высшее образование). 

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007

   Дисконтные векселя учитываются у векселедателя на счете 60 субсчет «Векселя выданные» по номиналу. Собственные процентные векселя редко используются покупателем в расчете за поставленные ценности, но это возможно.

   Выдавая простой вексель, векселедатель обязуется по нему уплатить в установленный срок определенную сумму. По переводному векселю векселедатель предлагает плательщику выплатить указанную в векселе сумму. При выдаче переводного векселя до его акцепта организация-векселедатель выступает должником по нему. До акцепта учет переводного векселя у векселедателя ничем не отличается от учета простого векселя. Только с того момента, когда акцептант принимает на себя вексельное обязательство, учет переводного векселя у векселедателя приобретает характерные особенности. 1

   Положениями заключаемых организациями договоров (соглашений) зачастую предусматривается производство авансовых платежей и (или) предварительной оплаты поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг). В тех случаях, когда сумма авансовых платежей по тем или иным договорам (соглашениям) не регулируется положениями нормативных правовых актов, стороны вправе самостоятельно определить размеры и порядок выделения указанных платежей. Следует учитывать, что если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товаров в установленный срок, организация-покупатель в соответствии со статьей 487 ГК РФ вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не проданный продавцом.

   Для учета сумм авансовых платежей (предварительной оплаты) к балансовым счетам открываются обособленные субсчета учета.

___________________

1 Звездин А. Л.,  Пантелеев А. С., Векселя, взаимозачеты: бухгалтерский учет и налогообложение : практ. пособие— Москва: Омега-Л, 2007. — 170 с

В частности, суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов учитываются обособленно на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При отражении хозяйственных операций по получению и (или) перечислению авансовых платежей следует учитывать нормы ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, согласно которым данные суммы не относятся соответственно к суммам доходов от реализации продукции (работ, услуг) и расходам организации, связанными с изготовлением и продажей продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения. Нормативные документы в бухгалтерском учете – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

   Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным  стандартам учета и отчетности, ориентированная  на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет. Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

   Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов в нашей стране, являются:

    1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
    4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);
    5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н;
    6. Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н
    7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств - Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49
    8. Указание ЦБ РФ 1843-У от 20.06.2007г. «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;
    9. Положение ЦБ РФ от 12.04.2001г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ»;
    10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
    11. Устав организации;
    12. Учетная политика организации

   и другие. 
 
 
 
 
 

   Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

   2.1. Документальное оформление расчетных операций 

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. 1

   Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между покупателями (заказчиками) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В нашем случае это договор поставок заключенный между  ООО «Мотор» и ООО «Лидер» (Приложение 1, лист 1, 2). В данном договоре оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.

   За  нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

   Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура -форма № 868 (Приложение 2). Согласно п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Ее

____________________

1 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ 

выписывает  поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные

ценности, не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. 1

В документе заполняются следующие реквизиты:

   1) порядковый номер и дата выписки  счета-фактуры;

   2) наименование, адрес и идентификационные  номера налогоплательщика и покупателя;

   3) наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;

   4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

   5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения ;

   6) количество (объем) поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (работ,  услуг), исходя из принятых по  нему единиц измерения ;

   7) цена (тариф) за единицу измерения  по договору (контракту) без учета  налога, а в случае применения  государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

   8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все  количество поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав без налога;

   9) сумма акциза по подакцизным  товарам;

   10) налоговая ставка;

   11) сумма налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок;

______________________

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Статья 168 п.3

   12) стоимость  всего количества поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав с учетом  суммы налога;

   13) исключен. – Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ;

   13) страна  происхождения товара;

   14) номер  таможенной декларации.

   Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в  отношении товаров, страной происхождения  которых не является Российская Федерация.

   В счете-фактуре, выставляемом при получении  оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных  прав, должны быть указаны:

   1) порядковый номер и дата выписки  счета-фактуры;

   2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

   3) номер платежно-расчетного документа;

   4) наименование поставляемых товаров  (описание работ, услуг), имущественных  прав;

   5) сумма оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

   6) налоговая ставка;

   7) сумма налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок.

   Счет-фактура  подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

   Счета-фактуры  поставщиков тщательно проверяют  с точки зрения правильности заполнений всех реквизитов, применяемых цен, таксировки, и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученных ценностей с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.1

   Счета-фактуры  составляются в двух экземплярах  при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг): первый экземпляр  передается покупателю, второй остается у продавца.

   Счета-фактуры  составляются в одном экземпляре в следующих случаях:

  • получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • имущественных прав;
  • получателем процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Банка России;
  • получателем страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками