Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 04:53, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета расчетов с потравщиками и подрядчиками являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений…………………5

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……..........5
Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………… 18
Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………. 20

2.1. Документальное оформление расчетных отношений……………20

2.2. синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….. 32

Заключение…………………………………………………………………...38

Список литературы…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая по БУ.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

                                         Содержание                                                            стр. 

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений…………………5

    1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……..........5
    2. Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………  18

Глава II. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………. 20

   2.1.   Документальное оформление расчетных отношений……………20

   2.2.   синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками……………………………………………………………….. 32

Заключение…………………………………………………………………...38

Список  литературы…………………………………………………………..42

Приложение 1 (лист 1, 2)……………………………………………………45

Приложение 2………………………………………………………………..47

Приложение 3………………………………………………………………  48

Приложение 4………………………………………………………………..49

Приложение 5………………………………………………………………..50

Приложение 6………………………………………………………………..51

Приложение 7………………………………………………………………..52

Приложение 8………………………………………………………………..53

Приложение 9 (лист 1, 2)…………………………………………………    54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

   Основными задачами учета расчетов с потравщиками и подрядчиками являются:

   - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

   - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

   - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

   - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

   - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

       При написании курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

    • раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и  подрядчиками;
    • исследовать порядок документального оформления операций по  учёту  расчётов;
    • отразить особенности синтетического учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками;
    • выявить пути совершенствования  бухгалтерского учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками;
    • раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

   Исходя  из этого, объектом исследования послужила компания ООО «Мотор», расположенная в г. Омске, ул. Масленникова, д.11, основным видом деятельности которой является  розничная продажа запчастей  для швейных машин.

    Методологической  основой работы послужили труды  ученых экономистов, а также законодательные  и нормативные акты, регулирующие, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Экономическая сущность расчетных отношений

1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, формы расчетов. 

   На  балансе организации отражается задолженность двух видов: дебиторская и кредиторская.

   Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

   В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.

  Дебиторскую и кредиторскую задолженность по сфере возникновения можно подразделить на две группы:

  1) задолженность, обусловленную процессами основной деятельности 
организации;

    2)задолженность по другим операциям.

   К первой группе относится задолженность покупателей (дебиторская задолженность) и задолженность перед поставщиками (кредиторская задолженность).

   Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская — на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

   Расчеты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, заметающих наличные деньги в обороте и сопровождается бухгалтерской проводкой

   Дебет  60    Кредит 51, 52,55  «Погашение задолженности перед поставщиком»  

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут  производиться наличными деньгами без ограничения суммы или  в безналичном порядке.

  В Гражданском кодексе и Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации  указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов:

  • платежными поручениями;
  • по аккредитиву;
  • чеками;
  • инкассо1. 

  Расчетные документы должны содержать следующие  реквизиты  (с учетом особенностей форм и  порядка  осуществления  безналичных расчетов):

       а) наименование расчетного документа и код формы  по  ОКУД  ОК

   011-93;

       б) номер расчетного документа,  число, месяц и год его выписки;

       в) вид платежа;

       г) наименование     плательщика,     номер     его      счета, идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН);

       д) наименование  и  местонахождение   банка  плательщика,   его банковский  идентификационный код (БИК),  номер корреспондентского счета или субсчета;

       е) наименование   получателя   средств,   номер   его   счета,  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

       ж) наименование   и   местонахождение   банка  получателя,  его БИК,  номер корреспондентского счета или субсчета;

_________________________

1 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 861.

       з) назначение платежа.  Налог, подлежащий уплате, выделяется в

   расчетном  документе  отдельной  строкой (в противном случае  должно

   быть указание на  то,  что  налог  не  уплачивается);

       и) сумму платежа, обозначенную  прописью и цифрами;

       к) очередность платежа;

       л) вид  операции 

       м) подписи (подпись) уполномоченных  лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

   Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.1

   Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

   При проведении расчетов платежными поручениями владелец счета сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя. Платежные поручения принимаются в банк плательщика не зависимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

________________

1 «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» утв. ЦБ РФ 03.10.2002

№ 2-П

   Платежными  поручениями могут производиться:

   а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

   б) перечисления денежных средств в  бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

   в) перечисления денежных средств в целях возврата, размещения кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;

   г) перечисления денежных средств в  других целях, предусмотренных законодательством  или договором.

   В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических платежей.1

   Аккредитив   представляет   собой    условное    денежное обязательство,  принимаемое  банком  (банк - эмитент) по  поручению плательщика,  произвести  платежи  в  пользу  получателя средств  по  предъявлении  последним документов,  соответствующих условиям аккредитива,  или предоставить полномочия  другому  банку (исполняющий банк) произвести такие платежи.

   Для исполнения аккредитива получатель средств представляет в исполняющий  банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного из этих условий исполнение аккредитива не производится. Если исполняющий банк произвел платеж или осуществил иную операцию в соответствии с условиями аккредитива, банк - эмитент обязан возместить ему понесенные расходы. Указанные расходы, а также все иные расходы банка - эмитента, связанные с исполнением аккредитива, возмещаются плательщиком.2

   ______________________

   1 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007.

   Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая. Статья 870 

   Аккредитивная форма расчётов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствии с положениями о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками