Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель работы – раскрытие вопроса бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, как в общем, так и на примере конкретного предприятия.
Введение 3
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, их нормативное регулирование 5
1.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
II. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
2.1. Бухгалтерские проводки по учету с поставщиками и подрядчиками 15
2.2. Порядок учета неотфактурованных поставок и материалов в пути 29
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Бриз» 32
III. Совершенствование расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «Бриз» 39
3.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками векселями 39
3.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по аккредитиву 42
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения
Д41 К60 S 41 667 руб. – приобретена партия рыбы;
Д19 К60 S 8333 руб. – начислен НДС по приобретенной партии рыбы;
Д60 К91-1 S 50 000 руб. – передан вексель банка в оплату партии рыбы;
Д91-2 К58 S 48 000 руб. – списана балансовая стоимость векселя.
В данном случае покупатель сможет зачесть НДС в пределах стоимости приобретенных ценностей, но не превышающей стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг), за которые он получил вексель. Вычет производится в момент передачи векселя по индоссаменту (п. 2 ст. 172 НК РФ, п. 46 методичек по НДС):
Д68 К19 S 8000 руб. – принята к вычету сумма НДС по приобретенной партии рыбы;
Д91-2 К19 S 333 руб. (8333 - 8000) – отражена невозмещаемая сумма НДС.
Таким
образом, организация ООО «Бриз»
могла бы использовать при расчетах
с поставщиками и подрядчиками вексельную
форму расчетов, причем использование
простого векселя было бы наиболее
приемлемым, так как нет ограничений
при возмещении НДС, как у векселя третьего
лица.
Организация ООО «Бриз» в целях совершенствования расчетов может использовать аккредитивную форму расчетов.
Аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика, вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива)10.
Аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.
Следует отметить, что для организации ООО «Бриз» целесообразнее использовать отзывной аккредитив, так как в данном случае покупатель без предварительного согласования с поставщиком может отозвать аккредитив, то есть отказаться от поставки товара и, соответственно, не уплачивать денежные средства за него.
Пример 8.
Допустим, организация ООО «Бриз» заключила договор на поставку оборудования для изготовления консервов. В соответствии с договором его стоимость составляет 300 000 руб. Для расчетов с поставщиком открыт покрытый аккредитив, то есть денежные средства списываются с расчетного счета ООО «Бриз» и депонируются банком для последующих платежей. За данную услугу банком взята комиссия – 0,1 % от суммы аккредитива.
В данном случае бухгалтер сделает проводки:
Д55-1 К51 S 300 000 – перечислены средства на покрытый аккредитив
Д08 К60 S 300 000 – отражена стоимость поступающего оборудования от поставщика
Д60 К55-1 S 300 000 – средства с аккредитива перечислены поставщику
Д91 К51 S 3 000 – отражена сумма комиссии за услугу банка
Таким
образом, для разовой поставки можно
рассчитаться аккредитивом. Однако, по
сравнению с вексельной формой расчетов,
расчеты аккредитивом более дорогостоящие,
так как банк выступает посредником и
берет достаточную сумму за услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе выполнения данной курсовой работы были решены поставленные задачи, то есть изучены теоретические основы, касающиеся расчетов с поставщиками и подрядчиками, представлены практические финансовые ситуации при расчетах с поставщиками и подрядчиками, а также предложены пути улучшения состояния расчетов относительно конкретного предприятия.
На примере предприятия ООО «Бриз» я показала учет хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками в корреспонденции со счетами учета денежных средств, внеоборотных активов и другими.
Следует отметить, что основными моментами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
От
успешности решения таких задач
напрямую зависит финансовое состояние
предприятия и достижения им положительных
результатов хозяйственной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(по заготовлению МПЗ) за март 2007 г. Фирма «Лада»
Строка № | Регистрационный номер расчетного документа | Расчетный документ | Поставщик | Приходный документ № (или за что) | Стоимость поступивших материальных ценностей по учетным ценам | С кредита счета 60 в дебет счетов 07, 08, 10, 12, 19, 25, 26, 23 | За прибывший груз (материалы в пути) | Сумма акцепта по счетам или неотфактурованным поставкам | На начало месяца | Отметка об оплате списания и прочие операции | Определение срока под обязательства | |||||||||||
за неприбывший груз | сальдо по неоплаченным счетам | дата | с расчетного счета (51) | с валютного счета (52) | с прочих счетов | |||||||||||||||||
8 | 10(1) | 10(2) | 10(9) | 19 | кор. счет | сумма | вид документа | срок оплаты | сумма | |||||||||||||
1 | 92 | 77/16 | ЗАО "Металлург" | 66 | 3000 | - | 3200 | - | - | 640 | - | 8840 | 3840 | 6 | 3840 | - | - | - | - | - | - | |
2 | 93 | 101 | ЗАО "Автотранс" | - | 3000 | 6 | 3000 | |||||||||||||||
3 | 94 | 55/5 | ЗАО "Метиз" | 67 | 3600 | - | 3900 | 780 | 4680 | 10 | 4680 | |||||||||||
4 | 95 | 90/6 | Фирма "Меридиан" | 68,69 | 15300 | - | 17200 | 3440 | 20640 | 16 | 20640 | |||||||||||
5 | 96 | 207/1 | ООО "Снабженец" | 70 | 6000 | - | 7200 | 1440 | 8640 | 24 | 8640 | |||||||||||
6 | 97 | 132 | ЗАО "Автотранс" | - | - | - | 2100 | 360 | 492 | 2952 | 26 | 2952 | ||||||||||
7 | 98 | 89/6 | ООО "Омега" | 71,72 | 15300 | - | 17200 | 3440 | 20640 | Сальдо на конец месяца | ||||||||||||
8 | 99 | 220/7 | ООО "Снабженец" | 73 | 4000 | - | - | - | 4000 | 800 | 4800 | 29 | 4800 | |||||||||
9 | 100 | 64/5 | ЗАО "Метиз" | - | - | - | 3600 | 3600 | Сальдо на конец месяца | |||||||||||||
10 | 101 | 130 | Фирма "Строймаш" | Акт № 6 | 10000 | 2000 | 12000 | 26 | 12000 | |||||||||||||
Итого поступило | 47200 | 10000 | 43600 | 7650 | 4000 | 13032 | 3600 | 77952 | 3800 | 6840 | 60552 | |||||||||||
Материалы в пути на конец месяца | 3000 | 600 | 3600 | |||||||||||||||||||
Сторно материалов в пути на начало месяца | 3200 | 640 | ||||||||||||||||||||
Всего для записи в Главную книгу | 10000 | 43400 | 7560 | 4000 | 12992 | 77952 | 3800 | 6840 | 60552 | - | - | - | - | - | - |
Акт
о выполненных работах (оказанных услугах)
по договору оказания
аудиторских услуг_________________________
(указывается договор - подряда, на информационные и др. услуги)
г. Омск
________________________ООО «Сокол» , именуемое в дальнейшем
(наименование организации)
"Заказчик",
в лице Петрова
Ивана Дмитриевича___________________
(уполномоченное должностное лицо организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________
ООО
«Альянс-Аудит»________________
(наименование организации)
(Подрядчик), действующего на основании Устава, с другой стороны,
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с заключенным сторонами договором
оказания
аудиторских услуг_____________
(указывается наименование договора)
N 15 от "30" _июля_ 2007 г. Исполнителем выполнен комплекс работ
(оказаны услуги), включающий: проверку финансово-хозяйственной деятельности
в
части налогообложения_________
(приводится
описание выполненных работ,
2. Вышеуказанные работы (услуги) согласно договору должны были быть
выполнены к "31" __июля__ 2007 г. Фактически выполнены - "29"
__июля__ 2007г.
3. Возможные варианты:
3.1. Качество
работ по договору должно
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками