Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрытие вопроса бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, как в общем, так и на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, их нормативное регулирование 5
1.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
II. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
2.1. Бухгалтерские проводки по учету с поставщиками и подрядчиками 15
2.2. Порядок учета неотфактурованных поставок и материалов в пути 29
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Бриз» 32
III. Совершенствование расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «Бриз» 39
3.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками векселями 39
3.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по аккредитиву 42
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения

Работа содержит 1 файл

Бух учет.doc

— 5.44 Мб (Скачать)

     Д41 К60 S 41 667 руб. – приобретена партия рыбы;

     Д19 К60 S 8333 руб. – начислен НДС по приобретенной партии рыбы;

     Д60 К91-1 S 50 000 руб. – передан вексель банка в оплату партии рыбы;

     Д91-2 К58 S 48 000 руб. – списана балансовая стоимость векселя.

     В данном случае покупатель сможет зачесть  НДС в пределах стоимости приобретенных  ценностей, но не превышающей стоимости  ранее отгруженных товаров (работ, услуг), за которые он получил вексель. Вычет производится в момент передачи векселя по индоссаменту (п. 2 ст. 172 НК РФ, п. 46 методичек по НДС):

     Д68 К19 S 8000 руб. – принята к вычету сумма НДС по приобретенной партии рыбы;

     Д91-2  К19 S 333 руб. (8333 - 8000) – отражена невозмещаемая сумма НДС.

     Таким образом, организация ООО «Бриз» могла бы использовать при расчетах с поставщиками и подрядчиками вексельную форму расчетов, причем использование  простого векселя было бы наиболее приемлемым, так как нет ограничений при возмещении НДС, как у векселя третьего лица. 
 
 
 
 

    1. Расчеты с поставщиками и  подрядчиками по аккредитиву
 

       Организация ООО «Бриз» в целях совершенствования  расчетов может использовать аккредитивную  форму расчетов.

       Аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика, вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива)10.

       Аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.

       Следует отметить, что для организации  ООО «Бриз» целесообразнее использовать отзывной аккредитив, так как в данном случае покупатель без предварительного согласования с поставщиком может отозвать аккредитив, то есть отказаться от поставки товара и, соответственно, не уплачивать денежные средства за него.

       Пример 8.

       Допустим, организация ООО «Бриз» заключила договор на поставку оборудования для изготовления консервов. В соответствии с договором его стоимость составляет 300 000 руб. Для расчетов с поставщиком открыт покрытый аккредитив, то есть денежные средства списываются с расчетного счета ООО «Бриз» и депонируются банком для последующих платежей. За данную услугу банком взята комиссия – 0,1 % от суммы аккредитива.

       В данном случае бухгалтер сделает  проводки:

       Д55-1 К51 S 300 000 – перечислены средства на покрытый аккредитив

       Д08 К60 S 300 000 – отражена стоимость поступающего оборудования от поставщика

       Д60 К55-1 S 300 000 – средства с аккредитива перечислены поставщику

       Д91 К51 S 3 000 – отражена сумма комиссии за услугу банка

     Таким образом, для разовой поставки можно  рассчитаться аккредитивом. Однако, по сравнению с вексельной формой расчетов, расчеты аккредитивом более дорогостоящие, так как банк выступает посредником и берет достаточную сумму за услуги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в процессе выполнения данной курсовой работы были решены поставленные задачи, то есть изучены теоретические основы, касающиеся расчетов с поставщиками и подрядчиками, представлены практические финансовые ситуации при расчетах с поставщиками и подрядчиками, а также предложены пути улучшения состояния расчетов относительно конкретного предприятия.

       На  примере предприятия ООО «Бриз» я показала учет хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, связанных  с расчетами с поставщиками и  подрядчиками в корреспонденции со счетами учета денежных средств, внеоборотных активов и другими. 

       Следует отметить, что основными моментами  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками являются:

    1. своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;
    2. контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, поставщиками и подрядчиками;
    3. контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
    4. своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

     От  успешности решения таких задач  напрямую зависит финансовое состояние  предприятия и достижения им положительных  результатов хозяйственной деятельности. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 №117 -Ф3 (ред. от 16.05.2007).
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 18.09.2006). 
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. приказа МФ РФ от 27.11.2006 № 156 н).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. приказа МФ РФ от 27.11.2006 № 156 н).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н (ред. приказа МФ РФ от 27.11.2006 № 156 н).
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34-н (ред. от 24.03.2000).
  9. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 №88 (ред. от 03.05.2000).
  10. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129- ФЗ (ред. от 03.11.2006).
  11. Акчурина Е. В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Экзамен, 2004. – 416с.
  12. Альбом бухгалтерских проводок. – М., 2003. – 393 с.
  13. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: Проспект, 2004. – 424с.
  14. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет. – М., 2005. – 525 с.
  15. Бабченко Т. Н. Учет внешнеэкономической деятельности. – М., 2003. – 351 с.
  16. Береснева Н. В. Унифицированные формы первичных документов.// Бухгалтерский учет. 2004 г. №16. С. 11-15
  17. Вещунова Н. Л. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2004. – 669 с.
  18. Захарьин В. Р. 2700 бухгалтерских проводок в торговле и общественном питании. – М.: Омега-Л, 2007. – 284 с.
  19. Кожинов В. Я. 10 207 типовых бухгалтерских проводок. – М.: Экзамен, 2007. – 927 с.
  20. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 751 с.
  21. Колеватова О. А. Учет расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях.// Бухгалтерский учет. 2005 г. №15. С. 25-27
  22. Комов М. Проверяем счета-фактуры поставщиков: каждый реквизит под контролем.// Главбух. 2007 г. №23. С. 8-11
  23. Маренков Н. Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность. – М.: «Экзамен», 2004. – 336с.
  24. Мизиковский Е. А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. – М.: Экономистъ, 2004. – 529 с.
  25. Мозжерина Н. Т. Учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса. – Омск, 2006. – 200 с.
  26. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М., 2005. – 503 с.
  27. Попова Л. В. Бухгалтерский чет и судебно-бухгалтерская экспертиза. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 192 с.
  28. Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 223 с.
  29. Холоденко Е. Составление бухгалтерских документов. – М.: Экономика-Пресс, 2002. – 111 с.
  30. Щур Д. Л. Документация торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 492 с.

 

                                                                                                          Приложение 1

Журнал-ордер  № 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

(по заготовлению  МПЗ) за март 2007 г. Фирма «Лада»

 
Строка  № Регистрационный номер расчетного документа Расчетный документ Поставщик Приходный документ № (или за что) Стоимость поступивших материальных ценностей  по учетным ценам С кредита счета 60 в дебет счетов 07, 08, 10, 12, 19, 25, 26, 23 За прибывший  груз (материалы в пути) Сумма акцепта  по счетам или неотфактурованным поставкам На начало месяца Отметка об оплате списания и прочие операции Определение срока под обязательства
за  неприбывший груз сальдо  по неоплаченным счетам дата с расчетного счета (51) с валютного  счета (52) с прочих счетов
8 10(1) 10(2) 10(9) 19 кор. счет сумма вид документа срок оплаты сумма
1 92 77/16 ЗАО "Металлург" 66 3000 - 3200 - - 640 -   8840 3840 6 3840 - - - - - -
2 93 101 ЗАО "Автотранс"                   - 3000 6 3000            
3 94 55/5 ЗАО "Метиз" 67 3600 - 3900     780   4680     10 4680            
4 95 90/6 Фирма "Меридиан" 68,69 15300 - 17200     3440   20640     16 20640            
5 96 207/1 ООО "Снабженец" 70 6000 -   7200   1440   8640     24 8640            
6 97 132 ЗАО "Автотранс" - - - 2100 360   492   2952     26 2952            
7 98 89/6 ООО "Омега" 71,72 15300 - 17200     3440   20640     Сальдо  на конец месяца      
8 99 220/7 ООО "Снабженец" 73 4000 - - - 4000 800   4800     29 4800            
9 100 64/5 ЗАО "Метиз" - - -         3600 3600     Сальдо  на конец месяца      
10 101 130 Фирма "Строймаш" Акт № 6   10000       2000   12000     26 12000            
Итого поступило 47200 10000 43600 7650 4000 13032 3600 77952 3800 6840   60552            
Материалы в пути на конец месяца     3000     600 3600                      
Сторно  материалов в пути на начало месяца     3200     640                        
Всего для записи в Главную книгу   10000 43400 7560 4000 12992   77952 3800 6840   60552 - - - - - -

 

                                                                 Приложение 2

 

Акт

о выполненных работах (оказанных  услугах)

 

     по договору оказания аудиторских услуг___________________________

 

      (указывается  договор - подряда,  на информационные  и др. услуги)

 

 

г. Омск                                               "30" июля 2007 г.

 

 

________________________ООО  «Сокол»              , именуемое в дальнейшем

 

              (наименование  организации)

"Заказчик", в лице Петрова Ивана Дмитриевича____________________________,

 

                        (уполномоченное  должностное лицо организации)

действующего  на основании Устава, с одной стороны, и ___________________

ООО «Альянс-Аудит»________________, именуемого в дальнейшем "Исполнитель"

 

   (наименование  организации)

(Подрядчик),  действующего  на  основании  Устава,  с   другой   стороны,

составили настоящий акт о нижеследующем:

 

     1.   В    соответствии    с    заключенным    сторонами    договором

      оказания  аудиторских услуг___________________________________

 

                   (указывается  наименование договора)

N 15 от "30" _июля_ 2007 г. Исполнителем выполнен комплекс работ

(оказаны  услуги), включающий: проверку финансово-хозяйственной деятельности

в части налогообложения____________________________________________________

 

         (приводится  описание выполненных работ, оказанных услуг)

 

     2. Вышеуказанные  работы (услуги) согласно договору  должны были  быть

выполнены к  "31" __июля__  2007 г.  Фактически  выполнены  -  "29"

__июля__ 2007г.

 

     3. Возможные  варианты:

 

     3.1. Качество  работ по договору должно соответствовать  стандартам.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками