Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель работы – раскрытие вопроса бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, как в общем, так и на примере конкретного предприятия.
Введение 3
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, их нормативное регулирование 5
1.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
II. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
2.1. Бухгалтерские проводки по учету с поставщиками и подрядчиками 15
2.2. Порядок учета неотфактурованных поставок и материалов в пути 29
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Бриз» 32
III. Совершенствование расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «Бриз» 39
3.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками векселями 39
3.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по аккредитиву 42
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения
К
поставщикам и подрядчикам
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К их числу относятся расчеты за:
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
В Гражданском кодексе РФ и Положении о безналичных расчетах в РФ указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов. Основными формами расчетов по товарным операциям являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, векселями, путем плановых платежей. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.
Кроме того, все расчеты можно подразделить на иногородние и одногородние. Иногородними являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах. К одногородним относятся расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.
Акцептная форма расчетов раньше была наиболее распространенной. Акцепт - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки и цен.
Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениям. Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты уже полученных товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.
Все чаще встречается в повседневной практике расчетных и кредитно-денежных отношений вексель. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - договор коммерческого кредита.
Расчеты, в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги. Платежи в этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет.
На практике случается, что поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) вашей организации. В этом случае можно произвести взаимозачет задолженностей. Понятие взаимозачетной операции определено в статье 410 ГК РФ [1, С. 152]. В ней сказано, что взаимозачетная операция - это способ полного или частичного погашения обязательства путем зачета встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.
В
бухгалтерском учете
Д60 К62 (76) - произведен взаимозачет задолженностей2.
Учет расчетов с поставщиками производится согласно первичным документам:
Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер №6. В связи с изменениями, введенными Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, структура этого журнала может быть расширена.
Журнал-ордер №6 – комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца (Приложение 1)3.
Товарная накладная – первичный бухгалтерский документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приему товарно-материальных ценностей.
Перевозка
грузов товарного характера
Целый ряд заключаемых организацией договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг (как в пользу организации, так и самой организацией для нужд сторонних лиц) предусматривает собой необходимость составления двухсторонних (в ряде случаев трехсторонних и большего числа сторон) актов приемки выполненных работ (оказанных услуг)4. Именно оформление, подписание (утверждение) данных актов свидетельствует о том, что предусмотренные договором работы (услуги) или же их часть выполнены с вытекающими отсюда последствиями.
Пример 2.
Организация ООО «Сокол» обратилась к организации ООО «Альянс-Аудит», чтобы она провела аудиторскую проверку в части налогообложения. ООО «Альянс-Аудит» заключило договор оказания аудиторской услуги с ООО «Сокол» на сумму 10 000 рублей, причем был внесен аванс 5 000 рублей. (Приложение 2).
Счёт-фактура — документ строго установленного формата, который выписывается продавцом на имя покупателя после того, как покупатель принял товар. Согласно статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации счёт-фактура является документом, который служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Прием
наличных денежных средств в кассу
производится по приходным
кассовым ордерам (КО-1)5. Например,
если поставщик возвращает неиспользованную
сумму в кассу, которая была перечислена
ему под плановые поставки, бухгалтер
выдает ему квитанцию приходного кассового
ордера, заверенную печатью и подписанную
бухгалтером и кассиром.
Пример 3.
Организация ООО «Гарант» в сентябре 2007 года перечислила 7 000 рублей под плановые поставки строительных материалов организации ООО «Стройкомплект». В октябре 2007 года ООО «Стройкомплект» не осуществила доставку строительных материалов ООО «Гарант» в связи с чем вернула перечисленные ей денежные средства в сумме 7 000 рублей в кассу (Приложение 3).
Выдача наличных денежных средств производится по расходным кассовым ордерам (КО-2)6. Например, если наличными денежными средствами оплачивают товарные векселя, выданные поставщикам или подрядчикам. Расходный кассовый ордер обязательно должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером.
Пример 4.
Организация
ООО «Сервис» за поставленные товары
в июне 2007 года выписала товарный вексель
организации ООО «Мир». В июле 2007 года
организация ООО «Сервис» оплатила товарный
вексель. Выданный ООО «Мир», выдав денежные
средства уполномоченному лицу Семенову
К. Н. (Приложение 4).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1.
Бухгалтерские проводки
по учету с поставщиками
и подрядчиками
Синтетический учет производится на основании первичных документов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет активно-пассивный. Сальдо дебетовое – свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое – о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету – о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
По кредиту записывают суммы фактически полученных материальных ценностей (работ, услуг):
Д 10 – К 60 – поступили материалы.
Д 41 – К 60 – поступили товары.
Д 08 – К 60 – поступили основные средства.
Д 20, 26 – К 60 – получены услуги.
Д 19 – К 60 – НДС по приобретенным ценностям.
По дебету счета 60 записывают суммы оплаты (предоплаты) поставщикам:
Д 60 – К 50 – оплачено поставщикам из кассы.
Д 60 – К 51 – оплачено поставщикам с расчетного счета.
Д 60 – К 62 – произведен взаимозачет с поставщиком, если он одновременно является покупателем организации.
В случае, когда поставщик нарушает условия договора по качеству, количеству, ассортименту поставок, то ему могут быть выставлены претензии согласно законодательству, при этом в бухгалтерском учете составляется проводка:
Д 60 – К 76/2 – на сумму претензии.
Таблица 1
Рабочий
План счетов по учету
расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Наименование счета | Номер счета | Номер и наименование субсчета |
НДС по приобретенным ценностям | 19 | 3. НДС по приобретенным МПЗ |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 | |
Прочие доходы и расходы | 91 |
|
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками