Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных
Для
оформления материальных ценностей, имеющих
количественные и качественные расхождения
с данными сопроводительных документов
поставщика (недостача груза), применяются
унифицированные формы
Такого рода расчеты между предприятиями учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
Предприятием ИП «Горина Н.О.» получены товары от поставщика. Согласно сопроводительным документам должно было поступить 20 кг шурупов 4 х 35, 15 кг шурупов 4 х 30, 15 кг шурупов 3,5 х 20 и 10 кг шайб М-5 по цене 21 руб. 24 коп. за кг (в том числе НДС 18% - 3 руб. 24 коп. ). Фактически же в ходе приемки материальных ценностей обнаружено: шурупов 4 х 35 – 18 кг, шурупов 4 х 30 – 15 кг, шурупов 3,5 х 20 – 14 кг, шайб М 5 – 8 кг.
По факту выявленной недостачи представителями поставщика и потерпевшей стороны составлен акт по форме № ТОРГ-2. Бухгалтерские записи при недостаче товаров представлены в таблице №9.
Таблица №9.
Бухгалтерские записи при недостаче товаров, руб.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
А | 1 | 2 | 3 |
Предварительная оплата поставщику за товары | 60.2
«Авансы» |
51
«Расчётный счёт» |
1274-40 |
Оприходован фактически поступивший товар (55 кг х 18) | 41
«Товары» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
990-00 |
Отражён в учёте НДС, уплаченный поставщику по фактически полученным товарам | 19.3
«НДС» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
178-20 |
Принят к вычету НДС | 68
«НДС» |
19
«НДС» |
178-20 |
Предъявлена претензия по недостаче товаров | 76.2
«Расчёты по претензиям» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
106-20 |
Возвращена сумма предварительной оплаты в части недопоставленных товаров | 51
«Расчётные счета» |
76.2
«Расчёты по претензиям» |
106-20 |
При отказе в удовлетворении претензии по решению суда бухгалтер делает следующие записи:
Дебет 91.2 «Прочие расходы»
Кредит 76.2 «Расчёты по претензиям».
По условиям договора переход права собственности от поставщика к покупателю осуществляется в момент передачи товара и сопроводительных документов. Предприятие-покупатель предъявило поставщику претензию с приложением акта по форме № ТОРГ-3 на недостачу товара на сумму 106 руб. 20 коп. (60 кг х 21 руб. 24 коп.) - (55 кг х 21 руб. 24 коп.).
Сведения о расчётах с поставщиками находят отражение в оборотно -сальдовой ведомости по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе контрагентов.
По данным оборотно – сальдовой ведомости ИП «Горина Н.О.» начальное сальдо по счёту 60 составляет :
сч. 60.1 (Кт) 866619 руб. 03 коп.
сч. 60.2 (Дт) 5418875 руб. 71 коп.
Дебет | Кредит | ||
Развернутое сальдо | 866619,03 | 5418875,71 | |
Итого | 4752256,68 |
Сальдо на конец периода по счёту 60 составило:
сч. 60.1 (Кт) 1071720 руб. 39 коп.
сч. 60.2 (Дт) 6815256 руб. 93 коп.
Дебет | Кредит | ||
Развернутое сальдо | 1071720,39 | 6815256,93 | |
Итого | 5743536,54 |
В таблице №10 представлены данные об остатках кредиторской задолженности.
Таблица №10.
Данные об остатках кредиторской задолженности , тыс. руб.
Показатель | Остаток на начало отчетного года | Остаток
на конец отчетного периода | |
Наименование | код | ||
А | 1 | 2 | 3 |
Кредиторская
задолженность: краткосрочная - всего |
640 | 3487 | 12113 |
в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками |
641 | 2244 | 7814 |
авансы полученные |
642 | 308 | 2591 |
расчеты по налогам и сборам |
643 | 11 | 112 |
займы |
645 | 816 | 554 |
прочая |
646 | 108 | 1042 |
Итого | 660 | 3487 | 12113 |
Перед проведением инвентаризации расчётов с кредиторами, ИП «Горина Н.О.» направляет поставщикам и подрядчикам акт сверки. На основании полученных актов сверки бухгалтер заполняет Акт инвентаризации расчётов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
Для осуществления расчётов с поставщиками
необходимо соблюдение правил заполнения
первичных документов; порядка расчётов
за товар, порядка расчётов с поставщиками
по неотфактурованным поставкам, по претензиям.
Заключение
На сегодняшний день деятельность предприятий регламентируется гражданским, финансовым, административным и налоговым законодательством, положениями по ведению бухгалтерского учёта.
Задачи, поставленные для ведения бухгалтерского учёта, могут быть выполнены только при правильной его организации.
Счёт
60 является одним из наиболее часто
используемых счетов бухгалтерского учёта,
так как хозяйственная
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- определены цель и задачи учёта расчётов с поставщиками;
- изучено нормативно
– правовое обеспечение
- описана организация и ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками;
- рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками на предприятии ИП «Горина Н.О.».
В первой главе курсовой работы сформулирована цель и задачи расчётов с поставщиками, рассмотрены нормативные акты по рассматриваемой теме, представлены схемы поступления товаров , типовые бухгалтерские записи по учёту расчётов с поставщиками, дана характеристика счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Рассмотрен вопрос об отражении информации о кредиторской задолженности организации в формах бухгалтерской отчетности.
Во
второй главе курсовой работы дана
организационно-экономическая
В
качестве мероприятий, направленных на
совершенствование
-
перед составлением годовой
-
составить график
-
оптимизировать складские
-
совершенствовать договорную
-
целесообразно разработать
Существуют ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации, регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы, отсутствие необходимых реквизитов, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие графиков документооборота, ошибки при регистрации документа и другие.
В целом учет расчетов поставлен достаточно
четко и эффективно, состояние расчетов
характеризуется как удовлетворительное,
соблюдается законность совершаемых операций
и операции своевременно и в полном объеме
отражаются на соответствующих счетах
бухгалтерского учета.
Список
использованной литературы
Основные нормативные документы
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")