Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ Писаревой Е.А..docx

— 113.54 Кб (Скачать)
 

      Для оформления материальных ценностей, имеющих  количественные и качественные расхождения  с данными сопроводительных документов поставщика (недостача груза), применяются  унифицированные формы первичной  документации: «Акт об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2), «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке  импортных товаров» (форма № ТОРГ-3) либо специализированные акты соответствующих  транспортных организаций.

        Такого рода расчеты между предприятиями учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

      Предприятием ИП «Горина Н.О.» получены товары от поставщика. Согласно сопроводительным документам должно было поступить 20 кг шурупов 4 х 35, 15 кг шурупов 4 х 30, 15 кг шурупов 3,5 х 20 и 10 кг шайб М-5 по цене 21 руб. 24 коп. за кг (в том числе НДС 18% - 3 руб. 24 коп. ). Фактически же в ходе приемки материальных ценностей обнаружено: шурупов 4 х 35 – 18 кг, шурупов 4 х 30 – 15 кг, шурупов 3,5 х 20 – 14 кг, шайб М 5 – 8 кг.

      По факту выявленной недостачи представителями поставщика и потерпевшей стороны составлен акт по форме № ТОРГ-2. Бухгалтерские записи при недостаче товаров представлены в таблице №9.

  Таблица №9.

  Бухгалтерские записи при недостаче  товаров, руб.

      
Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
А 1 2 3
Предварительная оплата поставщику за товары 60.2

«Авансы»

51

«Расчётный  счёт»

1274-40
Оприходован фактически поступивший товар (55 кг х 18) 41

«Товары»

60.1

«Расчёты  с поставщиками»

990-00
Отражён в учёте НДС, уплаченный поставщику по фактически полученным товарам 19.3

«НДС»

60.1

«Расчёты  с поставщиками»

178-20
Принят  к вычету НДС 68

«НДС»

19

«НДС»

178-20
Предъявлена претензия по недостаче товаров 76.2

«Расчёты  по претензиям»

60.1

«Расчёты  с поставщиками»

106-20
Возвращена  сумма предварительной оплаты в  части недопоставленных товаров 51

«Расчётные  счета»

76.2

«Расчёты  по претензиям»

106-20
 

     При отказе в удовлетворении претензии по решению суда бухгалтер делает следующие записи:

      Дебет 91.2 «Прочие расходы»

      Кредит 76.2 «Расчёты по претензиям».

     По условиям договора переход права собственности от поставщика к покупателю осуществляется в момент передачи товара и сопроводительных документов. Предприятие-покупатель предъявило поставщику претензию с приложением акта по форме № ТОРГ-3 на недостачу товара на сумму 106 руб. 20 коп. (60 кг х 21 руб. 24 коп.) - (55 кг х 21 руб. 24 коп.).

    Сведения о расчётах с поставщиками находят отражение в оборотно -сальдовой ведомости по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе контрагентов.

По данным оборотно – сальдовой ведомости ИП «Горина Н.О.» начальное сальдо по счёту 60 составляет :

сч. 60.1 (Кт) 866619 руб. 03 коп.

сч. 60.2 (Дт) 5418875 руб. 71 коп.

  Дебет Кредит
Развернутое сальдо 866619,03 5418875,71
Итого               4752256,68

              

Сальдо  на конец периода по счёту 60 составило:

      сч. 60.1 (Кт) 1071720 руб. 39 коп.

      сч. 60.2 (Дт) 6815256 руб. 93 коп.

  Дебет Кредит
Развернутое сальдо 1071720,39 6815256,93
Итого               5743536,54
 

        В таблице №10 представлены данные об остатках кредиторской задолженности.

Таблица №10.

Данные  об остатках кредиторской задолженности , тыс. руб.

Показатель Остаток  на начало отчетного  года   Остаток на конец отчетного 
периода
Наименование код
А 1 2 3
Кредиторская  задолженность:          
краткосрочная - всего              
640 3487 12113
    в том числе:                         
    расчеты с поставщиками и подрядчиками                                 
641 2244 7814
    авансы полученные                   642 308 2591
    расчеты по налогам и сборам         643 11 112
займы                               645 816 554
прочая                              646 108 1042
Итого 660 3487 12113
 

       Перед проведением инвентаризации расчётов с кредиторами, ИП «Горина Н.О.» направляет поставщикам и подрядчикам акт сверки. На основании полученных актов сверки бухгалтер заполняет Акт инвентаризации расчётов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

      Для осуществления расчётов с поставщиками необходимо соблюдение правил заполнения первичных документов; порядка расчётов за товар, порядка расчётов с поставщиками по неотфактурованным поставкам, по претензиям. 
 
 
 

Заключение

      На  сегодняшний день деятельность предприятий  регламентируется гражданским, финансовым, административным и налоговым законодательством, положениями по ведению бухгалтерского учёта.

      Задачи, поставленные для ведения бухгалтерского учёта, могут быть выполнены только при правильной его организации.

     Счёт 60 является одним из наиболее часто  используемых счетов бухгалтерского учёта, так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна без  приобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг  сторонних организаций и, следовательно, без расчётов за эти ценности (работы, услуги).

     Целью курсовой работы является углублённое  изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками.

         В соответствии с  поставленной целью в работе решены следующие задачи:

- определены  цель и задачи учёта расчётов  с поставщиками;

- изучено нормативно  – правовое обеспечение бухгалтерского  учёта расчётов с поставщиками;

- описана организация и ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками;

- рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками на предприятии ИП «Горина Н.О.».

      В первой главе курсовой работы сформулирована цель и задачи расчётов с поставщиками, рассмотрены нормативные акты по рассматриваемой теме, представлены схемы поступления товаров , типовые бухгалтерские записи по учёту расчётов с поставщиками, дана характеристика счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Рассмотрен вопрос об отражении информации о кредиторской задолженности организации в формах бухгалтерской отчетности.

      Во  второй главе курсовой работы дана организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Горина Н.О.». Подробно рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учёта и документальное оформление расчётов с поставщиками на исследуемом предприятии. Последовательно рассмотрен каждый этап оформления расчётных операций и первичные документы, необходимые для осуществления расчётов. Расчеты отражаются в журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам.

      В качестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками предприятию можно  порекомендовать:

      - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности проводить инвентаризацию  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

      - составить график документооборота  для данного участка учетной  работы, что будет способствовать  повышению ответственности исполнителей  и позволит более оперативно  использовать информацию, необходимую  для расчетов;

      - оптимизировать складские запасы. Увеличение товарных запасов  приводит к росту кредиторской  задолженности и ухудшению финансового   состояния предприятия;

      - совершенствовать договорную дисциплину. При заключении договоров с  поставщиками необходимо четко  оговаривать сроки поставки;

      - целесообразно разработать платежный  календарь - при этом необходимо  установить четкую очередность  платежей, зависящую от планируемых  поступлений таким образом, чтобы  обеспечить к моменту составления  бухгалтерской отчетности достаточный  уровень коэффициента текущей  ликвидности. 

        Существуют ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации, регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы, отсутствие необходимых реквизитов, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие графиков документооборота, ошибки при регистрации документа и другие.

       В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

Основные  нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая, с изм., внесёнными Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая, ред. от 19.07.2009 г.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129 – ФЗ, в ред. от 03.11.2006
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08. 02. 1998 № 14-ФЗ, ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008 № 272-ФЗ
  5. Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
  6. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по НДС»(в ред.от 11.05.06 № 283)
  7. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту торговых операций»
  8.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12522
  9.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 Утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н, в ред. Приказа Минфина от 25.12.2007 № 147н
  10.  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006 № 115н
  11.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, в ред. Приказа Минфина от 26.03.2007 № 26н
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, в ред. Приказа Минфина от 27.11.2006 № 156н
  13. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н.
  14. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н.
  15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н)
  16. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»
  17. «О безналичных расчётах в Российской Федерации» Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У, от 02.05.2007 № 1823-У, от 22.01.2008 № 1964-У)
  18. Приказ Госкомстата РФ № 475, Минфина РФ № 102 н от 14.11.2003 «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики»
  19. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843 – У «О предельном размере расчётов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 № 2003-У)
  20. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49н

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")