Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных
Транспортные расходы могут оплачиваться:
Бухгалтерия ИП «Горина Н.О.» контролирует полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты. Контроль начинается с момента оплаты товаров.
Ритмичность поставок на примере обоев в упаковках. Таблица №5.
Декада | Плановые объемы поставки, V план. | Фактические объемы поставки, V факт. | Отклонения фактических объемов поставки от плановых. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 100 | 150 | 190 | 200 | 140 | 0 | -5 | 0 | 0 | -5 |
2 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 90 | 160 | 190 | 190 | 150 | -10 | 5 | 0 | -10 | 5 |
3 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 110 | 155 | 180 | 200 | 150 | 10 | 0 | -10 | 0 | 5 |
4 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 70 | 155 | 200 | 210 | 140 | -30 | 0 | 10 | 10 | -5 |
5 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 100 | 140 | 210 | 200 | 145 | 0 | -15 | 20 | 0 | 0 |
6 | 100 | 155 | 190 | 200 | 145 | 130 | 170 | 170 | 200 | 145 | 30 | 15 | -20 | 0 | 0 |
По данной таблице №5 можно сделать вывод, что предприятие не эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие завозится нерегулярно и часто не довозится. Из-за этого предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара.
Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:
Рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.
Так как у ИП «Горина Н.О.» большое количество поставщиков, то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.
Сводная таблица рейтинга поставщиков. Таблица №6.
Критерии выбора поставщика | Поставщики | |||
ООО Строительная компания «ВИМ» | ЗАО "Екатеринбургская
фабрика
"Промтекстиль” |
«ООО «Уютный дом»» | «ЗАО «Развитие»» | |
1. Надежность поставки | 2,4 | 2,4 | 1,8 | 1,8 |
2. Цена | 2,5 | 2 | 2,25 | 1,5 |
3. Качество товара | 1,35 | 1,35 | 1,2 | 1,05 |
4. Условия платежа | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,05 |
5. Возможность внеплановых поставок | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,4 |
6. Финансовое состояние поставщика | 0,45 | 0,3 | 0,45 | 0,3 |
Итого: | 8,3 | 7,55 | 7,7 | 6,1 |
Выводы:
При расчете рейтинга поставщиков
были получены следующие данные, что поставщик
ООО Строительная компания «ВИМ» является
явным лидером среди анализируемых поставщиков.
Предприятию ИП «Горина Н.О.» наиболее
выгодно работать с ООО Строительная компания
«ВИМ».
2.4 Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на
ИП « Горина Н.О.»
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с рабочим планом счетов организации.
В ИП «Горина Н.О.» к счету 60 открыты субсчета:
-60.1 - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)
-60.2 – Расчёты по авансам выданным (в рублях)
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале - ордере по расчетам с поставщиками и подрядчиками, карточке учета средств и расчетов (по контрагентам).
ИП «Горина Н.О.» заключило договор № 418 от 12.07.2010 г. с ООО Строительная компания «ВИМ» на поставку товара (прил. №8). По условиям договора покупатель обязан оплатить каждую партию товара по ценам, в сроки и в порядке указанном в договоре. Все расходы, пошлины и сборы, связанные с транспортировкой или доставкой товара до станции назначения покупателя не включаются в цену товара и оплачиваются покупателем дополнительно. Расчёты производятся между сторонами путём безналичных перечислений денежных средств, платёжными поручениями, на расчётный счёт, указанный в договоре. В договоре указаны реквизиты сторон. Документ подписан руководителями организаций и скреплён печатью.
Таким образом, договор поставки можно считать заключённым.
Поставщиком ООО Строительная компания «ВИМ» выставлен счёт № 1416 от 29.07.2010 ИП «Горина Н.О.» для предварительной оплаты за обои производства Италия на сумму 278800 – 00 руб. (прил.№1.). Предприятие ИП «Горина Н.О.» для расчётов с поставщиками использует платёжные поручения, коммунальные услуги оплачиваются платёжными требованиями.
Счёт оплачен платёжным поручением № 215 от 15.08.2010 (прил. №2).
Согласно договору, ИП «Горина Н.О.» приобрело у ООО Строительная компания «ВИМ» обои производства Италия на сумму 278800 – 00 руб. Отпуск и получение товара подтверждается отметкой в товарной накладной. Строительной компании «ВИМ» выписана накладная № 1416 от 11.09.2010 (форма ТОРГ-12) (прил. №3.).
Наряду с документами, подтверждающими выполнение обязательств по сделке, предприятие должно оформить счёт фактуру. Счета фактуры от поставщиков (подрядчиков) регистрируют в книге покупок [2, 6].
Поставщиком ООО Строительная компания «ВИМ» выставлена счёт- фактура № 1416 от 11.09.2010 на сумму 278800 – 00 руб. (в т.ч. НДС 42528 – 80 руб.) (прил.№4).
На основании полученного счёта фактуры ИП «Горина Н.О.» принимает к вычету НДС, уплаченный поставщику товара .
По окончании отчётного месяца кладовщик составляет товарный отчёт в двух экземплярах (прил.№6). В отчёте отражаются остатки и движение товаров в количественном выражении, с указанием оснований, номеров и дат приходных и расходных документов, а также показатели «Расход» и «Остаток на конец месяца» в продажных ценах.
После занесения данных товарного отчёта и выписки банка в бухгалтерскую программу, формируется кредиторская и дебиторская задолженность.
Таблица №7
Бухгалтерские записи поступления товара по предоплате
Первичный документ. Хозяйственная операция. | Корреспонденция счетов | Сумма | |
Дебет | Кредит | ||
Выписка
банка. Платёжное поручение № 215 от
15.08.2010.
Оплачен счёт ООО Строительная компания «ВИМ» № 1416 от 29.07.2010. |
60.2
«Авансы» |
51
«Расчётный счёт» |
278800-00 |
Товарная
накладная № 1416 от 11.09.2010.
Товар оприходован на склад. |
41
«Товары» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
236271-19 |
Счёт
фактура № 1416 от 11.09.2010.
Выделен НДС |
19.3
«НДС» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
42528-81 |
Зачтён аванс | 60.1
«Расчёты с поставщиками» |
60.2 «Авансы» | 278800-00 |
Принят к зачёту НДС | 68
«НДС» |
19.3
«НДС» |
42528-81 |
Рассмотрим особые случаи поступления товара от поставщиков.
Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете ИП «Горина Н.О.» по учетным ценам. После получения расчетных документов учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов.
20.09.2010 предприятие получило от поставщика 10 упаковок обойного клея. Расчетные документы на поступившие материалы отсутствуют.
Обойный клей оприходован по рыночной стоимости, которая составляет 650 руб. за упаковку без учёта НДС. После поступления расчетных документов поставщика 29.10.2010 выяснилось, что стоимость коробки обойного клея составляет 708 руб., в т. ч. НДС - 108 руб.
Бухгалтерские записи, отражающие поступление товаров в ИП «Горина Н.О.» без документов, представлены в таблице №8.
Таблица №8
Бухгалтерские записи по неотфактурованным поставкам, руб.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма | ||
А | 1 | 2 | 3 | ||
20.09.2010 | |||||
Оприходованы товары, поступившие без расчетных документов поставщика (650 руб. х 10 шт.) | 41 Субсчет "Неотфактурованные товары" |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
6 500 | ||
29.10.2010 | |||||
Сторно
Сторнирована стоимость товаров, ранее отнесенных к неотфактурованным поставкам, по которым поступили расчетные документы |
41
Субсчет "Неотфактурованные товары" |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
(6 500) | ||
Отражена
стоимость товаров согласно полученным
расчетным документам |
41
«Товары» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
6 000 | ||
Отражен НДС | 19.3
«НДС» |
60.1
«Расчёты с поставщиками» |
1 080 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")