Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных
Учет
расчетов с разными дебиторами и
кредиторами в рамках группы взаимосвязанных
организаций, о деятельности которых составляется
сводная бухгалтерская отчетность, ведется
на счете 76 обособленно.
Таблица №1.
Отражение в бухгалтерском учете возникновения обязательств
|
Таблица №2
Записи на счетах бухгалтерского учета погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками
№п/п |
Содержание
операции |
Корреспонденция
счетов | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Оплата
— наличными — векселями третьих лиц, ранее полученными по индоссаменту |
60
60 |
50
50/1 |
2 | Погашение обязательств
— отечественной валютой — ранее выданными векселями — иностранной валютой — векселями в валюте |
60
60 60 60 |
51
51 52 52 |
3 | Отражение возникших
курсовых разниц:
— положительных (курс рубля возрос) — отрицательных |
60
91 |
91
60 |
4 | Погашен долг по договору мены (бартера) | 60 | 62 |
5 | Зачет ранее выданных поставщику (подрядчику) авансов | 60 | 60/2 |
6 | Произведена оплата за счет ссуд банков или займов | 60 | 66 (67) |
7 | Списана кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек | 60 | 91 |
1.4 Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и покупателями. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля .
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Дело в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутренний аудит расчетов.
Для
проведения внутреннего контроля используются
данные бухгалтерского учета и отчетности,
поэтому немаловажную роль играет правильная
организация на предприятии бухгалтерского
учета расчетных операций, которая
требует своевременного и полного
отражения хозяйственных
Необходимость внутреннего контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия.
По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные с обменом информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.
Основными функциями внутреннего контроля являются: осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию .
Кроме того, в компетенцию внутренних аудиторов входят экспертиза средств управления риском (в частности, риском, связанным с условными обязательствами и аналогичными статьями финансовой отчетности), контроль за осуществлением программы по соблюдению этических норм, организация специальных расследований и надзор за их проведением.
Многие предприятия страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников.
Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.
На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:
- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;
- контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;
- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;
- контроль за деятельностью различных звеньев управления;
- контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;
- контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;
- контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
- проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;
- разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления.
Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.
В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами [1].
Таблица №3
Содержание и признаки нарушений при оформлении документов
Содержание нарушений | Признаки нарушений |
1 | 2 |
1.
При оправдательном документе
отсутствует распоряжение на осуществление операций |
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей |
2.При
распорядительном
документе нет оправдательного |
Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена |
3.Документы
составлены с нарушением |
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме |
4.В одном и том же документе не совпадают реквизиты | Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой |
5.В
документах полностью или |
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно |
6.При
документах отсутствуют |
В документах указаны приложения, а в действительности их нет |
7.Документы подписаны лицами, не имеющими на это право | Денежные документы подписывает кассир, накладные- заведующий складом |
8.Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений | Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д. |
9.Отсутствие на соответствующих документах штампа, печати | Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа |
10.
В документах письменные |
В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны) |
11.Прослеживание
данных расчетных и платежных
документов по одним и тем
же сделкам показывает их |
Данные предъявленных счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают |
12. Операции, проведенные по документам, недействительны | Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")