Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ Писаревой Е.А..docx

— 113.54 Кб (Скачать)

     Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.  
 
 

     Таблица №1.

      Отражение в бухгалтерском  учете возникновения  обязательств

п/п

Наименование  хозяйственных операций 
Корреспонденция счетов 

 счета

Дебет Кредит
1 2 3 4
1 Отражается  задолженность за поступившие МПЗ, товары, оборудование к установке, объекты, принимаемые в качестве основных средств 10, 41, 07,08 60
2 Принимается на учет стоимость оставшихся на конец месяца в пути неотфактурированной поставки по МПЗ 10 60
3 Фиксируется оприходование НДС 19 60
4 Принимаются к оплате расчетные документы поставщиков за коммунальные услуги, оказанные основным вспомогательным цехам, подсобному хозяйству, управлению структурными подразделениями и предприятием в целом, а также организации торговли  20, 23, 25, 26, 29, 44 60
5 Списаны потери в пределах норм 94 60
6 Предъявлены претензии  поставщикам или транспортной организации  с целью возмещения ущерба от недостачи  МПЗ по их вине 76 60
7 Принимаются на учет расчетные документы на оплату работ (услуг), относящиеся к будущим  расчетным периодам 97 60
8 Отражаются  отрицательные суммовые разницы при использовании в расчетах у. д. е. 91 60
9 Отражаются  отрицательные курсовые разницы при расчетах за импортные поставки в иностранной валюте 91 60

                                                                                               

                                                                                              

        Таблица №2

      Записи  на счетах бухгалтерского учета погашения  задолженности перед  поставщиками и подрядчиками

№п/п 
Содержание  операции 
Корреспонденция счетов 
Дебет Кредит
1 Оплата

— наличными

— векселями  третьих лиц, ранее полученными  по индоссаменту

60

60

50

50/1

2 Погашение обязательств

— отечественной  валютой

— ранее  выданными векселями

— иностранной  валютой

— векселями  в валюте

60

60

60

60

51

51

52

52

3 Отражение возникших курсовых разниц:

— положительных (курс рубля возрос)

— отрицательных

60

91

91

60

4 Погашен долг по договору мены (бартера) 60 62
5 Зачет ранее  выданных поставщику (подрядчику) авансов 60 60/2
6 Произведена оплата за счет ссуд банков или займов 60 66 (67)
7 Списана кредиторская задолженность, по которой срок исковой  давности истек 60 91
 

1.4  Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Учет  расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками и покупателями. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные  услуги.

     Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений.

     Сомнительная  дебиторская задолженность и  просроченная кредиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной  дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия систематического контроля .

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской  и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия.

     Дело  в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутренний аудит расчетов.

     Для проведения внутреннего контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая  требует своевременного и полного  отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Необходимость внутреннего контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и  данных в бухгалтерском учете  предприятия.

     По  мере роста масштаба деятельности предприятия  и расширения аппарата управления возникают  проблемы, связанные с обменом  информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.

     Основными функциями внутреннего контроля являются: осуществление проверок звеньев  управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению  эффективности управления; осуществление  экспертных оценок различных сторон функционирования организации и  предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию .

     Кроме того, в компетенцию внутренних аудиторов  входят экспертиза средств управления риском (в частности, риском, связанным  с условными обязательствами  и аналогичными статьями финансовой отчетности), контроль за осуществлением программы по соблюдению этических норм, организация специальных расследований и надзор за их проведением.

     Многие  предприятия страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного  и преднамеренного искажения  отчетности, прямого мошенничества  со стороны работников.

     Подобных  проблем можно избежать путем  создания внутри самих компаний эффективной  системы внутреннего контроля.

     На  службу внутреннего контроля организации  возложено выполнение следующих  функций:

- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

- контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

-    контроль за деятельностью различных звеньев управления;

-   контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;

- контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

-    контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

- проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;

- разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления.

     Рассмотрим  расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров  при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.

     В соответствии со статьей 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами [1].

          Таблица №3

     Содержание  и признаки нарушений  при оформлении документов

Содержание  нарушений Признаки нарушений
1 2
1. При оправдательном документе

отсутствует распоряжение на

осуществление операций

Отсутствие  подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей
2.При  распорядительном

документе нет  оправдательного

Операция по каким-то причинам не совершилась или  пропущена
3.Документы  составлены с нарушением установленной  формы Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме
4.В  одном и том же документе  не совпадают реквизиты Документы составлены от имени одной организации, а  печать- другой
5.В  документах полностью или частично  отсутствуют реквизиты Отсутствие  обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно
6.При  документах отсутствуют приложения. На которые имеются ссылки В документах указаны  приложения, а в действительности их нет
7.Документы  подписаны лицами, не имеющими  на это право Денежные документы  подписывает кассир, накладные- заведующий складом
8.Подделка  подписей, наличие подчисток, дописок,  исправлений Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д.
9.Отсутствие  на соответствующих документах  штампа, печати Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без  печати или штампа
10. В документах письменные реквизиты  указывают на несвойственные  для данной организации операции В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны)
11.Прослеживание  данных расчетных и платежных  документов по одним и тем  же сделкам показывает их несоответствие Данные предъявленных  счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают
12. Операции, проведенные по документам, недействительны Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств  за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")