Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками…………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 6
1.2. Формы расчетов и их сущность………………………………………….. 10
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………... 17
1.4. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… 25
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.» …………………………………………………………….. 32
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»…………………………….. 32
2.2. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Организация системы товароснабжения: состав основных
Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.
Зачастую
скрытую материальную ценность списывают
на счет
76 «Расчеты по претензиям».
В
последнем случае необходимо установить
реальность сумм претензий, а так
же то, обусловлены ли претензии: несоответствием
цен и тарифов договорным обязательствам;
выявленными арифметическими
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.
Отсутствие
разногласий по поводу взаимозачета
должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов
и оформленным по ее результатам
двусторонним актом сверки расчетов,
где необходимо указать основание
возникновения встречных
Наличие
акта сверки взаимных поставок без
указания в нем факта погашения
сторонами взаимных задолженностей
не прекращает обязательства сторон
и не освобождает их от необходимости
погашения указанных
При
заключении договора по товарообменным
операциям, когда обмен неравноценный
типичны ошибки такого рода: стороны
не указывают в договоре мены, что
обмен неравноценный и одна из
сторон сделки должна сделать доплату.
А затем такая доплата
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
- разрабатывать
разнообразные модели договоров с гибкими
условиями оплаты, в частности предоставления
покупателями скидок при досрочной оплате,
так как снижение цены приводит к расширению
продаж и интенсифицирует приток денежных
средств.
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере
ИП « Горина Н.О.»
2.1. Краткая характеристика ИП « Горина Н.О.»
Индивидуальный
предприниматель без
Свидетельство о государственном регистрации С-3017
ИНН: 032600317820
р/с: 40802810200000000228
к/с: 30101810300000000720
БИК: 048142720
Банк: ФИЛИАЛ “БИН-Азия” АКБ “БИН” (ОАО) г.Улан-Удэ.
Адрес: 670010, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Воровского,50
Тел/факс: (301-2) 22-35-55, раб.тел: Бухгалтерия: 22-35-55
Основным видом деятельности
ИП “Горина Н.О” является
ИП “Горина Н.О.” применяет общую (традиционную) систему налогообложения (ОСНО), является плательщиком НДС.
Индивидуальный предприниматель на ОСНО платит НДФЛ (13%), НДС (18%), ЕСН (10%) со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.
Целью деятельности ИП “Горина Н.О” является реализация данной продукции и удовлетворение существующего спроса на рынке г.Улан-Удэ и получение прибыли в процессе этой деятельности.
Основными функциями данного предприятия является:
- реализация
потребительской стоимости, то
есть доведение конкретного
- реализация стоимости товара, в
результате чего конкретный
2.2
Документальное оформление
расчётов с поставщиками
и подрядчикам ИП «Горина
Н.О.»
В соответствии
с п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском
учете все хозяйственные
Приведём перечень документов, которые использует ИП «Горина Н.О.» для учёта торговых операций (табл. №4). Перечисленные первичные документы предназначены для учёта товаров, они составляются кладовщиками, материально – ответственными лицами.
Таблица № 4
Перечень форм первичной учётной документации по учёту торговых операций, применяемых в ИП «Горина Н.О.»
Номер формы | Наименование формы | Область применения |
А | Б | В |
ТОРГ-1 | Акт о приёмке
товаров |
Применяется для оформления приёма товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приёмки товаров и условиями договора. |
ТОРГ-2 | Акт об установленном расхождении по кол- ву и качеству при приёмке ТМЦ | Служит основанием для предъявления претензий поставщику или перевозчику. |
ТОРГ-4 | Акт о приёмке товара, поступившего без счёта поставщика | Применяется для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию |
ТОРГ-5 | Акт об оприходовании тары, не указанной в счёте поставщика | Применяется для оформления приёмки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика, и их стоимость включена в цену товара |
ТОРГ-12 | Товарная накладная | Предназначена для оформления продажи (отпуска) товаров сторонним организациям |
ТОРГ-13 | Накладная на внутрен -нее перемещение, передачу товаров, тары | Используется для учёта движения товаров и тары внутри организации между её структурными подразделениями. |
ТОРГ-15 | Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей | Применяется для оформления по тем или иным причинам боя, порчи, лома ТМЦ, подлежащих уценке или списанию |
ТОРГ-16 | Акт на списание товара | Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации |
ТОРГ-18 | Журнал учёта товаров на складе | Применяется для учёта движения и остатков товаров и тары на складе |
ТОРГ-29 | Товарный отчёт | Применяется для учёта товарных документов за отчётный период |
ТОРГ-30 | Отчёт по таре | Применяется для учёта товарных документов по таре за отчётный период |
ТОРГ-31 | Сопроводительный реестр сдачи документов | Применяется для
регистрации приходных и |
Счёт | Выписывается покупателю для предварительной оплаты товара (продукции) | |
Счёт фактура | Применяется для учёта НДС |
Оформление расчётных операций сопровождается рядом документов. Перечислим основные этапы и сопроводительные документы:
1. заключение договора на поставку товара (оказание услуг);
2. выписка
товарной накладной (
3. выписка счёта – фактуры;
4. оплата за товар (услуги) наличным или безналичным путём;
5. отражение
поступления материалов в
2.3.
Организация системы
товароснабжения: состав
основных поставщиков,
определение партнеров
Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров ИП «Горина Н.О.» планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.
Процесс
товароснабжения розничной
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ИП «Горина Н.О.» в общей схеме товароснабжения.
Предприятие-производитель | Оптовое торговое звено | Розничное торговое предприятие | Потребитель | |||
Схема №1. Схема товароснабжения.
Процесс
товароснабжения можно
ИП «Горина Н.О.» использует складскую форму завоза товара, под которой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров.
Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции.
Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2). Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.
Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок [6].
Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя предприятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.
ИП «Горина Н.О.» ведет журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется главным бухгалтером. Книга покупок хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи.
За нарушение условий договоров поставщики и ИП «Горина Н.О.» несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ИП "Горина Н.О.")