Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Введение
1. Теоретические основы расчета
1.1. Сущность расчетов. Виды расчетов.
1.2. Нормативно-правовая база расчетов
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Общие сведения
2.2. Экономическая характеристика
2.3. Организация бухучета. Учетная политика.
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет
3.3. Контроль расчетов
4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000г. № 31н);
Положение
по бухгалтерскому учету «Учет материально-
План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкция
по его применению утверждены приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями
и дополнениями, внесенными приказом Минфина
Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н)
и другие.
2.
Организационно-экономическая
характеристика
2.1.
Общие сведения
ООО «Бурятавтогаз» является полностью самостоятельным юридическим лицом, созданным на основании Гражданского кодекса Российской федерации, закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и Учредительного договора.
Дата государственной регистрации 9 августа 2002 года.
Общество
имеет в собственности
Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью создания предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности, согласно Уставу Общества, являются:
1.
Торгово-закупочная
2. Прочие виды деятельности, разрешенные законодательством.
Уставный
капитал составляет 10000 (десять тысяч)
рублей, число участников - 2. Доли участников
в уставном капитале общества распределяется
равномерно (по 50 %).
2.2.
Экономическая характеристика
Предприятие
характеризуется следующими экономическими
показателями:
Таблица
2. Экономические показатели за 2007-2008гг.
Показатели | 2007 | 2008 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 6168,5 | 11593,8 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 4801,8 | 8797,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 500,3 | 1551,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 351 | 1359,3 |
Затраты на рубль продаж, руб. | 0,778 | 0,759 |
Среднесписочная численность человек, чел. | 6 | 5 |
На основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Согласно проведенным расчетам наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2008 год выручка составляет 11593,8 руб., что на 187,95 % больше аналогичного показателя за 2007 год (он составлял 6168,5). В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия.
Среднесписочная численность на 1 декабря 2009г. составляет 4 человека
На
предприятии директору
Директор предприятия:
1.
Руководит в соответствии с
действующим законодательством
производственно-хозяйственной
2.
Организует работу и
3. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
4.
несет ответственность за
Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский учет ведет один человек - главный бухгалтер, который:
· на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
· определяет и ведет учет затрат на предприятии, составляет внутреннюю отчетность;
·
осуществляет учет остальных операций,
ведет Главную книгу и
· ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования.
· обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности
· несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности
·
подписывает денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные обязательства
2.3.
Организация бухучета.
Учетная политика.
Действующие в настоящий момент формы внешней бухгалтерской отчетности предприятия установлены Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"1. Всего форм шесть:
Бухгалтерский баланс (форма № 1);
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма № 5);
Отчет
о целевом использовании
Коммерческие организации (не относящиеся к малым предприятиям согласно законодательным критериям) в своей отчетности формируют первые пять форм из вышеперечисленных.
Сведения о расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками находят свое отражение в нескольких формах отчетности.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством на основе устава Общества. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В ООО «Бурятавтогаз» применяется журнально-ордерная форма учета, программа 1С бухгалтерия (версия 7.7) и другие профессиональные программы.
Своевременное
получение учетной информации о
финансово - хозяйственной деятельности
организации позволяет руководителям
оперативно воздействовать на ход производства,
принимать соответствующие меры для повышения
экономических показателей работы организации.
3.
Учет расчетов
с покупателями и
заказчиками.
3.1.
Первичный учет
Счета-фактуры
выписывают все предприятия и
организации, реализующие ГП, как
облагаемые так и не облагаемые НДС.
Также счет-фактура
Покупателю
готовой продукции счет-
Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты (приложение 3).
Отличие новой формы счета-фактуры от прежней заключается в ведении двух новых граф: «Страна происхождения» и «Номер грузовой таможенной декларации». Это позволяет таможенным органам проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании ГП, то теперь, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню.
Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или получения аванса. Второй остается у организации продувшей эту ГП.
Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации ГП.
Книга
продаж должна быть прошнурована, ее страницы
пронумерованы и скреплены
Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж как правило представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.
Перед
выпиской платежное поручение
В
платежном поручении
Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель организации.
Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк.
Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками