Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы расчета
1.1. Сущность расчетов. Виды расчетов.
1.2. Нормативно-правовая база расчетов
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Общие сведения
2.2. Экономическая характеристика
2.3. Организация бухучета. Учетная политика.
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет
3.3. Контроль расчетов
4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

    Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и  дополнениями, внесенными приказами  Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000г. № 31н);

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01),утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

    План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н) и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-экономическая  характеристика 

2.1. Общие сведения 

    ООО «Бурятавтогаз» является полностью самостоятельным юридическим лицом, созданным на основании Гражданского кодекса Российской федерации, закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и Учредительного договора.

    Дата  государственной регистрации 9 августа 2002 года.

    Общество  имеет в собственности собственное  имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его  государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

    Основной  целью создания предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности, согласно Уставу Общества, являются:

    1. Торгово-закупочная деятельность;

    2. Прочие виды деятельности, разрешенные  законодательством.

    Уставный  капитал составляет 10000 (десять тысяч) рублей, число участников - 2. Доли участников в уставном капитале общества распределяется равномерно (по 50 %). 
 
 
 

2.2. Экономическая характеристика 

    Предприятие характеризуется следующими экономическими показателями: 

Таблица 2. Экономические показатели за 2007-2008гг. 

Показатели  2007  2008 
Выручка от продаж, тыс. руб.  6168,5  11593,8 
Себестоимость продаж, тыс. руб.  4801,8  8797,9 
Прибыль от продаж, тыс. руб.  500,3  1551,9 
Чистая  прибыль, тыс. руб.  351  1359,3 
Затраты на рубль продаж, руб.  0,778  0,759 
Среднесписочная численность человек, чел.  5
 

    На  основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Согласно проведенным расчетам наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2008 год выручка составляет 11593,8 руб., что на 187,95 % больше аналогичного показателя за 2007 год (он составлял 6168,5). В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия.

    Среднесписочная численность на 1 декабря 2009г. составляет 4 человека

    На  предприятии директору организации  подчиняются главный бухгалтер, менеджер, грузчик.

    Директор  предприятия:

    1. Руководит в соответствии с  действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

    2. Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных  подразделений предприятия.

    3. Принимает меры по обеспечению  предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

    4. несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

    Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский учет ведет один человек - главный бухгалтер, который:

    · на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;

    · определяет и ведет учет затрат на предприятии, составляет внутреннюю отчетность;

    · осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность; ведет учет денежных средств и  расчетных операций по банку, а также  расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;

    · ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования.

    · обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности

    · несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности

    · подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства 

2.3. Организация бухучета. Учетная политика. 

    Действующие в настоящий момент формы внешней  бухгалтерской отчетности предприятия  установлены Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"1. Всего форм шесть:

    Бухгалтерский баланс (форма № 1);

    Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

    Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

    Отчет о движении денежных средств (форма  № 4);

    Приложение  к Бухгалтерскому балансу (форма № 5);

    Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

    Коммерческие  организации (не относящиеся к малым  предприятиям согласно законодательным  критериям) в своей отчетности формируют  первые пять форм из вышеперечисленных.

    Сведения  о расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками находят свое отражение в нескольких формах отчетности.

    Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством на основе устава Общества. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В ООО «Бурятавтогаз» применяется журнально-ордерная форма учета, программа 1С бухгалтерия (версия 7.7) и другие профессиональные программы.

    Своевременное получение учетной информации о  финансово - хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Учет расчетов  с покупателями и заказчиками. 

3.1. Первичный учет 

      Счета-фактуры  выписывают все предприятия и  организации, реализующие ГП, как  облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании  счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

      Покупателю  готовой продукции счет-фактура  необходим для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что  покупатель не может зачесть НДС  из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом  при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще чтобы ГП была оприходована в учете.

      Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма  счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты (приложение 3).

      Отличие новой формы счета-фактуры от прежней заключается в ведении  двух новых граф: «Страна происхождения» и «Номер грузовой  таможенной декларации». Это позволяет таможенным органам  проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании ГП, то теперь, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню.

      Счет-фактура  составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или  получения аванса. Второй остается у организации продувшей эту  ГП.

      Регистрация составленных счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке по мере реализации ГП.

      Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения  книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

      Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые  должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж как правило представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

      Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных  поручений. При этом ему присваивается  порядковый номер который указывается  в соответствующем после банк платежного поручения.

      В платежном поручении указывается  ИНН; наименование и номер счета  в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты.

      Первый  экземпляр платежного поручения  подписывают гл. бухгалтер и руководитель организации.

      Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк.

      Последний экземпляр платежного поручения  банк должен возвратить клиенту с  отметкой «принято к исполнению»  и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками