Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Введение
1. Теоретические основы расчета
1.1. Сущность расчетов. Виды расчетов.
1.2. Нормативно-правовая база расчетов
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Общие сведения
2.2. Экономическая характеристика
2.3. Организация бухучета. Учетная политика.
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет
3.3. Контроль расчетов
4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы расчета
1.1. Сущность расчетов. Виды расчетов.
1.2. Нормативно-правовая база расчетов
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Общие сведения
2.2. Экономическая характеристика
2.3. Организация бухучета. Учетная политика.
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет
3.3. Контроль расчетов
4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Бурятавтогаз», которое занимается продажей автозапчастей.
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1.
Изучить сущность учета
2.
Исследовать нормативно
3.
Охарактеризовать учет
4. Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками.
При
написании курсовой работы были использованы
учебные пособия по бухгалтерскому
финансовому учету таких
1. Теоретические основы расчета
1.1.
Сущность расчетов.
Виды расчетов.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками.
Поставщик
- это юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, с которым организация
заключает договоры для приобретения
у них различных товарно-
Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Заказчики - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
Учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
покупателями и заказчиками является
важным элементом в системе
Основными задачами этого учета является:
· формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
· контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
· своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
· контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
· контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
· контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.
· контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
· контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
1.
соблюдение в течение
2. полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
3.
правильность отнесения
4. разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
5.
тождество данных
6.
предприятие, осуществляя
7. определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;
8.
разрабатывает систему
Для
бесперебойного удовлетворения спроса
населения большое значение имеет
наличие соответствующих
В настоящее время в российском деловом обороте преобладают расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой поручения банку оплатить указанную сумму с расчетного счета плательщика и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа. При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручения плательщика за счет средств, находящихся на его счетах, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщикам лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаем и делового оборота.
Платежные поручения по
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками