Учет расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ООО “Тари-Авто) проследить взаимосвязь теории с практикой.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
1.1. Понятие и бухгалтерский учет с подотчетными лицами 4
1.2. Учет представительских расходов 6
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 8
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 11
2. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами 13
2.1. Порядок расчетов с подотчетными лицами 13
2.2. Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 15
2.3. Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы 16
3. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТАРИ-АВТО» 23
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы 24
3.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ 27
3.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы 30
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с подотчетными лицами.docx

— 76.92 Кб (Скачать)
 

    Счёт 71 -  активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности  подотчётных лиц предприятию, а  кредитовое сальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода  и вновь выданные под отчёт  на основании расходных кассовых ордеров (приложение №2), по кредиту  – суммы, использованные согласно авансовым  отчётам и сданные по приходным  кассовым ордерам (приложение №3) неиспользованные суммы.

    1.2. Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами

    Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами:

- Налоговый кодекс Российской Федерации  (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009г.), (глава 21 Налог на добавленную стоимость; глава 23 Налог на доходы физических лиц; глава 25 Налог на прибыль организаций)

- Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ),

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н), (в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006г. № 115н),

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г.  № 26н),

- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247),

- Указание ЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У). 
 
 
 
 
 

1.3. Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы

    Хозяйственно-операционные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с  содержанием административных служб  и управлением предприятием в  целом.

    К хозяйственно-операционным расходам относятся  канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов и  ГМС, закупки сельхозпродукции и  расходы на прочие операционные нужды.

    В соответствии с пунктом 10 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247) выдача наличных денег под отчет производится из касс организации. При временном  отсутствии кассы у организации  разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам организации или  лицам, их заменяющим, чеки на получение  наличных денег непосредственно  из кассы банка.

    Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным данному под отчет  лицу суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается.

    В учёте выдача наличных денежных средств  под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:

    Дебет 71 Кредит 50(51)на выданную сумму,

    соответственно  при получении работником наличных денег из кассы предприятия или  из кассы банка.

    При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт следует учитывать  лимиты, установленные Письмом Центрального банка РФ «Об установлении предельного  размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» (утв.20.06.2007г. № 1843-У), (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г.  
N 2003-У). Предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу установлен в размере 100 000р.

    Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они  выданы, предъявить в бухгалтерию  авансовый отчет работника с  приложенными документами, подтверждающие расходы.

    К документам, подтверждающим факт приобретения  продукции (товаров, работ, услуг) относят: кассовый чек, товарный чек, накладная  либо другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.

    В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:

    Дебет 07,08,10,41      Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;

    Дебет 20 (23,25,26,.…) Кредит 71 на сумму произведённых работником, по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.

    При наличии неизрасходованного остатка  денежных средств этот остаток должен быть внесен сотрудником в кассу  организации:

    Дебет 50 Кредит 71 – сумма неиспользованных подотчетных сумм, внесенных в кассу предприятия.

    Иногда  организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым  договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц  – инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных  доверенностей на получение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер  на имя гражданина, указанного в  доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего  его личность. В этом случае используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    В бухгалтерском учёте организации-покупателя данные операции отражаются проводками:

    Дебет 60 Кредит 50на сумму оплаченных счетов.

    В процессе своей деятельности бухгалтеры часто сталкиваются с необходимостью оформления покупок за наличный расчёт у физических лиц.

    В соответствии со статьей 161 Гражданского Кодекса РФ сделки между юридическими лицами и гражданами совершаются  в простой письменной форме. Сделка должна быть заверена нотариально, согласно статье 163 ГК РФ, в случаях, предусмотренных  законодательством РФ или в случаях, предусмотренных соглашением сторон.

    Приобретение  организациями имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями, оформляется договорами купли-продажи. Данные договоры должны содержать следующие  обязательные реквизиты:

    - паспортные данные сдатчика продуктов;

    - место его проживания;

    - наименование сдаваемых продуктов,  их количество и стоимость.

    Согласно  статье 208 Налогового Кодекса РФ суммы, полученные физическими лицами в  течение года от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц  у источника выплаты  дохода (в нашем случае – бухгалтерией предприятия).

    Обо всех выплатах физическим лицам предприятия  обязаны сообщать налоговым органам  по своему местонахождению.

    Как и при выдаче подотчетной суммы  на хозяйственно-операционные расходы, выдача наличных денег на командировку производится на основании расходного кассового ордера.

    Командировка  оформляется приказом руководителя организации (приложение №4), с указанием  пункта назначения, наименования предприятия, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки.

    Цели  служебной командировки могут быть разными: налаживание контактов  с поставщиками, ведение переговоров  с партнерами по бизнесу, учеба и  переподготовка сотрудников. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов

    Командированному  работнику выдается командировочное  удостоверение (приложение №5), подписанное  руководителем предприятия и  скрепленное печатью.

    Лица, убывающие в командировки и прибывающие  из них, на предприятиях регистрируются в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» (приложение №6).

    Днем  выезда в командировку считается  день отправления поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного  средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспортного средства к месту постоянной работы. При  отправлении транспорта до 24.00 часов  включительно днем выбытия считаются  текущие сутки, а с 0.00 часов и  позднее – последующие сутки.

    На  работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени  тех предприятий, в которые они  командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении  из командировки не предоставляются.

    При направлении работника в командировку на служебном или личном транспорте оформляется путевой лист на автомобиль (приложение №7). Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несет руководитель юридического лица, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица, обеспечивающего эксплуатацию служебных легковых автомобилей.

    На  основании приказа руководителя работнику выдается аванс на командировочные  расходы. Сумма аванса включает средства на оплату проезда в обе стороны, суточные и расходы по найму жилья  на срок командировки.

    Выдача  наличных денег под отчет на командировочные  расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых организацией. Командировочные расходы для целей бухгалтерского учета включаются  в издержки производства в фактически произведенном размере.

    Согласно  главы  25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, командировочные расходы включаются в прочие расходы, связанные с  производством и реализацией  в фактически  произведенном размере, т.е. в пределах сумм, установленных  и прописанных в учетной политике организации. 

    В главе 23 «Налог на доходы физических»  НК РФ  установлено, что  в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и  не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке,

       После возвращения из командировки  работник в течение трех дней  отчитывается о проделанной работе  во время командировки и использовании  полученных денег. При этом  об использовании денежных средств  составляется авансовый отчет.

    К нему прилагаются: командировочное  удостоверение с отметками о  времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия  из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения (включая бронирование гостиничных  номеров), фактических расходах по проезду  и др.

    Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размере  стоимости представленных проездных  документов (включая страховые платежи). Командированному работнику возмещаются  также расходы по бронированию билетов.

    Расходы за пользование в поездах постельными  принадлежностями возмещаются командированным  работникам при проезде к месту  командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без  представления подтверждающих документов.

    Расходы по междугородным телефонным переговорам  возмещаются командированным работникам лишь в случае, когда они производились  в интересах выполнения служебного задания на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

    Суточные  за время нахождения в пути выплачиваются  по тем же нормам, что и за время  пребывания в месте командировки.

      При командировании работников  на незначительное расстояние  от постоянного места работы  вопрос о том, может ли работник  ежедневно возвращаться из места  командировки к месту своего  постоянного жительства, в каждом  конкретном случае оговаривается  в приказе о командировании  работника, с учетом дальности  расстояния, условий транспортного  сообщения, характера выполняемого  задания, а также необходимости  создания работнику условий для  отдыха.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”