Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:31, курсовая работа
Целью работы является углубленное изучение документального оформления и учета расчетов с подотчетными лицами, систематизация и закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
раскрыть сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами;
изучить нормативные правовые документы учета расчетов с подотчетными лицами;
привести порядок документального оформление расчетов с подотчетными лицами в организации;
изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами в организации.
Расходы, возмещаемые при зарубежных командировках (согласно ст. 168 ТК РБ) те же, что и при командировках по Республике Беларусь.
При направлении
работника в командировку в
две или более страны со
дня выбытия из одной страны
в другую (определяется по отметкам
в паспорте) суточные выплачиваются
в полном объеме в валюте
по нормам страны, в которую
направляется работник. Работникам,
выехавшим в командировки за
границу и возвратившимся из-
В тех случаях, когда работники, направленные в краткосрочную командировку за границу, в период командировки обеспечиваются иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных не производит.
При направлении работника в служебную командировку работодатель может в приказе на командирование определить, каким видом транспорта надлежит пользоваться работнику, а также по тарифу какого класса будет ему оплачен проезд. Помимо расходов, на проезд командированному также возмещаются документально подтвержденные расходы по уплате консульских, аэродромных сборов, сборов за право въезда, прохода, транзита и иные аналогичные платежи и сборы. [27,с.104]
Расходы по проезду работника к месту командирования и обратно принимаются в бухгалтерском учете, и в целях налогообложения в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. При непредставлении (утрате) подтверждающих документов работодатель может принять решение о возмещении таких расходов по заявлению работника, с отнесением указанной суммы в бухгалтерском учете в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов в зависимости от целей командировки. В целях налогообложения расходы, не подтвержденные документально, не уменьшают базу по налогу на прибыль и не подлежат включения в доход, облагаемый НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РБ).
Для определения
суммы, необходимой на оплату
командировочных расходов, организация
может составить смету: в
Получить наличную валюту в банке для оплаты командировочных расходов организация может со своего текущего валютного счета при наличии на нем необходимой суммы. Как правило, средства в иностранной валюте на текущем счете имеют организации-экспортеры, а остальным организациям нужно купить валюту.
Валюта выдается организации в наличной форме или на эту сумму банк приобретает дорожные чеки. Для этого нужно заполнить заявку в двух экземплярах и представить ее в банк. Использовать эти средства на иные цели, кроме как на оплату командировочных расходов, в том числе для осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам, запрещается (п. 3.1 Положение № 62).
Наличная валюта
выдается организации банком
на основании заявки, но не
ранее чем за 10 рабочих дней
до даты выезда в служебную
зарубежную командировку. Валюта
в тот же день должна быть
оприходована в кассу
В соответствии
с Планом счетов денежные
Но организации
могут применять такой же
Выдается наличная
валюта из кассы в пределах
сумм, причитающихся на эти цели.
Для учета выданных сумм в
иностранной валюте на
Дебет 71-2 Кредит
50-2 – на сумму, выданную под
отчет (возврат средств –
После возвращения
из командировки работник
• о выполнении задания на командировку по форме № Т-10а;
• авансовый отчет по форме № АО-1.
Согласно Положению
№ 62 в 10-дневный срок после
возвращения из командировки
работник должен сдать в
Курсовые разницы, которые образуются при изменении курса иностранной валюты, определяются в соответствии с ПБУ 3/2000. Расходы в иностранной валюте на загранкомандировки пересчитываются в рубли по курсу Национального Банка Республики Беларусь на день утверждения авансового отчета (дата признания расходов). В бухгалтерском учете курсовая разница отражается в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. Положительная курсовая разница признается в составе внереализационных доходов, а отрицательная – внереализационных расходов.
2.4. Международные
стандарты и зарубежный опыт
расчетов с подотчетными
Учетные системы разных стран
отличаются многообразием, что связано
с характером развития рынка капиталов,
количеством инвесторов и кредиторов,
участием в международных рынках
капитала, уровнем инфляции, размерами
и организационной структурой предприятий,
законодательными системами и многим
другим.
Установление долгосрочных отношений
с зарубежными партнерами, привлечение
иностранных инвестиций и выход на международные
рынки капитала требуют формирование
финансовой отчетности по международным
стандартам.
В качестве причин, вызвавших разработку международных стандартов финансовой отчетности, В.Д. Новодворский выделил глобализацию экономики и потребности аналитиков [53, с.206].
В последнее время
национальные экономики стали
интегрироваться в единый
Также один из основных аргументов, который
приводится в пользу международных стандартов
финансовой отчетности является стремление
облегчить работу финансовых аналитиков
по следующим направлениям:
- анализ бухгалтерской
отчетности для
- возможность доступа к бухгалтерской отчетности;
- валютные проблемы;
- используемые формы отчетности;
- оценка риска инвестиций и другие.
Стандарты носят рекомендательный характер и применяются в разных странах по-разному. Конкретная страна обычно применяет традиционную национальную систему бухгалтерского учета, адаптированную к нескольким или большинству международных стандартов.
Стратегия применения Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО) в Республике Беларусь заключается также в использовании их наряду с национальными стандартами. В настоящее время существует 38 международных стандартов финансовой отчетности, 15 из которых действует и в нашей стране.
Некоторые основополагающие
моменты и качественные характеристики
финансовой отчетности, зафиксированные
в международных стандартах, закреплены
на законодательном уровне. Согласно
Закону РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском
учете и отчетности» при
Включение Республики Беларусь в мировое хозяйство требует взаимопонимания в финансовой отчетности, что делает актуальным реформирование бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране в соответствии с международными стандартами. Многое для перехода Республики Беларусь на принятую в международной практике систему учета и отчетности уже сделано. Изменение некоторых форм бухгалтерской отчетности, наличие отчета о движении денежных средств, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, обеспечение открытости отчетности и другие меры привели к тому, что по составу бухгалтерская отчетность в Беларуси не так резко отличается от отчетности, предписываемой международными стандартами финансовой отчетности. И все же данные, составленные по белорусским правилам, по-прежнему существенно отличаются от информации, подготовленной в соответствии с международными стандартами. В основе таких отличий лежит разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета и в первую очередь адресности отчетности и принципов ее построения.
Также национальная система бухгалтерского учета имеет отличия от международных стандартов по причине недостаточного использования методов оценки активов по справедливой и дисконтированной стоимости, отсутствия учета их обесценения, различий в признании доходов и курсовых разниц и другим причинам. Кроме того, при формировании бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями белорусского законодательства многими организациями основные допущения и качественные характеристики отчетности не соблюдаются или не принимаются во внимание. Примером этого может служить нарушение метода начислений при определении выручки по мере оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
В связи с существующими
различиями национальной системы бухгалтерского
учета и международных
Одним из методов получения
отчетности соответствующей требованиям
МСФО, является трансформация, которая
заключается в адаптации и
конверсии бухгалтерской
В свою очередь реклассификация означает изменение первоначальной классификации элементов отчетности: активов, обязательств, капитала, доходов, расходов. В результате этого статьи бухгалтерского баланса могут быть детализированы или, наоборот, укрупнены.
Реклассификация активов имеет место при отражении краткосрочной части долгосрочной дебиторской задолженности.
Ключевым моментом трансформации
являются корректировки, которые связаны
с признанием или уточнением стоимостной
оценки элементов отчетности: активов,
обязательств, капитала, доходов, расходов.
Примерами корректировок
Наиболее полно учет расчетных
операций отражается в стандартах 7
«Отчет о движении денежных средств»
и 18 «Выручка».
В зарубежном бухгалтерском учете, как
и в белорусском, денежные средства представляют
собой наиболее ликвидные активы, которые
предприятия могут отражать в балансе
по строке «Денежные средства» только
в том случае, когда на их использование
не наложено никаких ограничений. При
наличии ограничений они должны отражаться
отдельно – как другие текущие или нетекущие
активы. К денежным средствам относятся:
счета в банках; наличность в кассе компаний;
банковские переводные векселя; денежные
переводы; чеки и валюта.
Денежные средства предприятия могут разделяться на денежные средства на счетах в банках и денежные средства в кассе. Вместе с денежными средствами в балансе могут отражаться эквиваленты денежных средств (ценные бумаги).
Обычно счет денежных средств
имеет дебетовое сальдо. Однако в
случае перерасхода денежных средств
(выписывается чек, а денежных средств
на счете в банке недостаточно)
этот счет может иметь и кредитовое
сальдо. Такая ситуация называется
банковский овердрафт.
Как правило, в конце месяца проводится
сверка сальдо счета денежных средств
с выпиской банка. Такая сверка необходимо,
поскольку остаток денежных средств по
данным бухгалтерского учета предприятия
отличается от остатка по банковской выписке.
Это связано с тем, что некоторые операции,
отраженные в бухгалтерском учете еще
не нашли отражение в выписке банка и наоборот.
В системе международного
бухгалтерского учета присутствует
система ведения мелкой кассы. У
предприятия обычно существую регулярные
мелкие расходы, которые удобно оплачивать
наличными деньгами: хозяйственные
расходы, незначительные командировочные
расходы. Для этих целей на предприятии
держится небольшая сумма денежных средств,
за которые отвечает определенный сотрудник.
Устанавливается фиксированная величина
мелкой кассы, которая периодически возмещается
на ту сумму, которая была потрачена. Обычно
счет «Касса» открывается выпиской чека
на какую-либо сумму. Чек оплачивается,
кассир получает деньги и хранит их в сейфе,
что соответствует белорусским методам
учета кассы.
Выдача денег из мелкой кассы оформляется
ваучерами и в любой момент общая сумма
оставшихся наличных денег, указанных
в ваучерах, должна соответствовать фиксированной
величине мелкой кассы. Ваучер – это аналог
нашего расходного кассового ордера, который
подписывается получателем денег. Для
определения того, какие счета необходимо
дебетовать, ваучеры сортируются в зависимости
от цели платежа. После отражения всех
операций в бухгалтерском учете ваучеры
проштамповываются. В конце бухгалтерского
периода счет «Касса» должен быть полностью
восстановлен. Размер мелкой кассы может
постоянно корректироваться в процессе
деятельности компании. Ведение мелкой
кассы широко применяется в США и Великобритании.