Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:21, реферат
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Введение 3
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 5
1.2.Учет представительских расходов …………………...……………………..7
1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….....9
1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов…………………………….13
2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект" 14
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами...............................14
2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………...19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………..………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………….29
Приложения
При выдаче денег под отчет для приобретения ТМЦ у юридического лица нужно выдать доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
2.1.ПЕРВИЧНЫЙ
УЧЕТ РАСЧЕТОВ
С ПОДОТЧЕТНЫМИ
ЛИЦАМИ.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект» подразделяются на три вида:
1.
Документы, относящиеся к
К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ
(распоряжение) является основанием для
направления работника в
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
2.
Документы второго вида
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
В счёте–фактуре должны быть указаны:
Счёт-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
3.
Третий вид – итоговая
На
оборотной стороне авансового отчета
предусмотрены отдельные графы
для отражения сумм расходов, фактически
произведенных подотчетным
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К
итоговой документации относятся: авансовый
отчет (с приложением
Рис 1. Схема первичной документации
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1)
работник по авансовому отчету
отражает неиспользованную
2) утверждение целесообразности
произведенных расходов в
Однако для уменьшения
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу
денежных авансов подотчетным лицам
отражают по дебету счета 71 и кредиту
счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из
подотчетных сумм, списывают с
кредита счета 71 в дебет счетов
07 «Оборудование к установке», 08
«Вложения во внематериальные активы»,
10 «Материалы», 15 «Заготовление и
приобретение материальных ценностей»
20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,
28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства», 97 «Расходы
будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие
расходы», 44.1 «Издержки обращения»,
45 «Товары отгруженные», 50 «Касса»,
51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»,
55 «Специальные счета в банках»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям»,
76 «Расчеты с прочими дебиторами
и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные
расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль»,
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в зависимости от характера расходов.
Возвращенные в кассу остатки
неиспользованных сумм списывают с
подотчетных лиц в дебет счета
50 «Касса».
2.2.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ И
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ
ЛИЦАМИ.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица
Структура
71 счета «Расчеты с подотчетными
лицами»
|
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса"
-
на выданную сумму
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
-
оплата подотчетным лицом ТМЦ
за организацию (момент
Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"