Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Содержание 2
Введение 3
1.Сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.1Сущность учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.2Законодательное и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 6
2. Учет расходов 7
2.1 Учет операционно-хозяйственных расходов 7
2.2 Учет представительских расходов 7
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расход 9
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 15
3.1Основы расчетов с подотчетными лицами 15
3.2 Порядок учета расчетов с подотчетными лицами на основе служебной командировки. 16
4.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 23
5.Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с подотчётными 34
Расчетная часть 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы 46
Дебет 73 (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба») Кредит 94 – на сумму, подлежащую удержанию на основании проведенного расследования и изданного приказа или распоряжения руководителя организации;
Дебет 70 Кредит 73 – на сумму, удержанную с оплаты труда подотчетного лица.
Если по разрешению руководителя организации подотчетному лицу возмещаются расходы сверх установленных норм по командировочным расходам, то разница относится на убытки организации:
Дебет 91 Кредит 71 – отнесены на убытки расходы сверх норм по служебным командировкам.
В этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда (рассматривается как беспроцентная ссуда) и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.
Такой же проводкой ( Дебет 91 Кредит 71) могут отражаться расходы, связанные с прочей деятельностью (например, арендой объектов основных средств), суммы финансовых санкций за нарушение условий хозяйственных договоров и т.д
Если цель командировки – заключение договора на будущий год, то командировочные расходы относятся к будущим отчетным периодам. Поэтому они должны отражаться на счете 97 «Расходы будущих периодов» (Инструкция к плану счетов). Начать списывать их на себестоимость можно с момента вступления в силу заключенного договора равномерно в течение срока его действия (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). В бухучете это отражается так:
Дебет 97 Кредит 71 (76, 60), 70 – учтены в составе расходов будущих периодов командировочные расходы сотрудника, средний заработок за время командировки;
Дебет 20 (44, 25, 26) Кредит 97 – списана часть затрат на текущие расходы (с момента начала действия договора).
При заграничных командировках работников организации выполняются следующие правила:
- затраты в иностранной валюте на заграничные командировки учитываются аналогично затратам по командировкам на территории Российской Федерации;
- командировочные расходы, выдаваемые в иностранной валюте, учитываются одноврурсеменно в рублях и в валюте, полученных путем перерасчета валюты в рубли по ку Банка России на день совершения операции;
- суточные выплачиваются при проезде по территории РФ, включая день пересечения границы при въезде в РФ, в российской валюте; при проезде, включая день пересечения границы при выезде из РФ и за время пребывания на иностранной территории - в иностранной валюте.
Организация вправе без ограничений и специальных разрешений Банка России покупать иностранную валюту за рубли на внутреннем валютном рынке РФ для командировочных расходов, используя счет 52 «Валютные операции» для этих целей.
При возвращении из командировки остаток неиспользованной валюты работник должен вернуть в кассу организации в валюте или рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату утверждения авансового отчета. Неизрасходованная во время командировки за границей иностранная валюта, возвращенная работником в кассу, сдается в банк на текущий валютный счет и не подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке РФ.
Дебет 50-2 Кредит 71 - внесен в кассу неиспользованный остаток зам. генерального директора швейной фабрики.
Дебет 52 Кредит 50-2 «Касса в иностранной валюте».
На счете 71 задолженность подотчетного лица по выданным суммам валюты учитывается по курсу ЦБ РФ на день выдачи, отчет подотчетного лица и возврат неиспользованных сумм - по курсу валюты на дату утверждения авансового отчета. Таким образом, на счете 71 образуется курсовая разница, которая списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.
Итоги
из журнала-ордера №7 каждый месяц переносят
в Главную книгу: дебетовые обороты - по
корреспондирующим счетам, кредитовые
- всей суммой. Данные из главной книги
переносятся в баланс. Дебиторская задолженность
в балансе (по расчетам с подотчетными
лицами) учитывается по строке 246, а кредиторскую
- по строке 628. Чаще всего через подотчетных
лиц приобретается оборудование. Это связано
с тем, что есть возможность осмотра технического
состояния приобретаемого оборудования.
При расчетах с подотчетными лицами очень часто возникают множество различных противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.
У бухгалтеров постоянно возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебной командировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.
Расходы на телефонные переговоры командированного работника возмещаются ему в случае предоставления в бухгалтерию предприятия распечатки, приложенной к счету гостиницей или предприятием связи, с указанием телефонных номеров, по которым звонил командированный, а также пояснительной записки командированного, в которой расшифровывается принадлежность телефонных номеров и характер переговоров. Расходы на телефонные переговоры относятся на счета учета затрат по статье "услуги связи".
Если телефонные переговоры оплачиваются работнику без предоставления указанных документов, то они относятся на счета учета затрат по субсчету "исключаемые из себестоимости при налогообложении".
Затраты на производственные телефонные переговоры могут быть компенсированы работнику, но, поскольку компенсация не относится к командировочным расходам и не предусмотрена действующим законодательством, она должна производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, и включаться в совокупный облагаемый доход физического лица для исчисления налога на доходы и отчислений во внебюджетные фонды.
Учитывая недостаточность российской экономической базы по этому вопросу можно порекомендовать относить затраты на командированного сотрудника на телефонные переговоры за счет суточных во избежание штрафных санкций налоговых органов.
Командировочное удостоверение можно не выписывать, если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован. Однако рекомендуется все же оформить командировочное удостоверение, т. к. в п. 6 Инструкции № 62 написано, что фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении. При отсутствии командировочного удостоверения могут возникнуть ненужные сложности с проверяющим предприятие налоговым инспектором по поводу обоснованности компенсационных выплат работнику.
Непростая ситуация складывается при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) организациями для производственных нужд у граждан-предпринимателей (в том числе в розничной торговле).
Дело в том, что получение от этих граждан-предпринимателей кассовых и товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и иных документов, оформленных так же, как и при покупках у юридических лиц, и нередко даже заверенных печатью предпринимателя, по действующему НК РФ гл.23 «О налоге на доходы физических лиц» не освобождает организацию-покупателя от обязанности известить налоговую инспекцию о суммах дохода, полученных гражданами-предпринимателями от этой организации.
Организация-покупатель должна представить сведения по форме Инструкции Госналогслужбы РФ.
Эти сведения включают в себя адрес постоянного местожительства гражданина-предпринимателя, его паспортные данные и иные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничной торговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случае на печати гражданина-предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрирован в этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства.
Поэтому сотрудник организации, производящий закупки за наличный расчет, должен быть проинформирован о требованиях, предъявляемых налоговым законодательством, и при невозможности получить достоверные данные о гражданине-предпринимателе, продающем товары (работы, услуги), в том числе в розничной торговле с применением контрольно-кассовых аппаратов, - отказаться от покупок для нужд организации именно у этого продавца.
Нередко встречается следующая ситуация: сотрудник предприятия приобрел, например, авиабилет для поездки в командировку, которая впоследствии была отменена и сотрудник получил от авиакомпании за сданный билет сумму меньшую, чем та, которая была уплачена при приобретении билета.
Руководитель предприятия может принять решение о компенсации работнику понесенных расходов, учитывая, что они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация не относится к командировочным расходам (так как командировка фактически не состоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, она должна возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Выплаченная компенсация должна быть включена в совокупный годовой доход работника, облагаемый налогом на доходы.
Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизировать обработку информации о командированных работниках, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Этому
также способствует упорядочение
первичной документации,
широкое внедрение
типовых унифицированных форм,
повышение уровня механизации
и автоматизации учетно -
вычислительных работ.
Правильная организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами обеспечит получение необходимой информации о движении подотчетных сумм за работниками организации, а также своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета расходов, произведенных из подотчетных сумм, что не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
Задание 1.Открыть
счета синтетического учета, т.е. записать
начальное сальдо на соответствующие
счета
Начальное сальдо
Актив | ∑ (руб.) | Пассив | ∑ (руб.) |
Основные средства | 589200 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 3780 |
Нематериальные активы | 73500 | Расчеты по налогам и сборам | 2215 |
Вложения во внеоборотные активы | 52500 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 1575 |
Материалы | 15435 | Расчеты по оплате труда | 11808 |
НДС по приобретенным ценностям | 3045 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 4095 |
Основное производство | 11550 | Уставный капитал | 630000 |
Готовая продукция | 6300 | Резервный капитал | 101850 |
Касса | 1580 | Добавочный капитал | 93450 |
Расчетный счет | 14700 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 35175 |
Расчеты с покупателями и заказчиками | 11760 | Резервы предстоящих расходов | 5407 |
Расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал | 11400 | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 3885 | ||
Расходы будущих периодов | 94500 | ||
БАЛАНС | 889355 | БАЛАНС | 889355 |