Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Содержание 2
Введение 3
1.Сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.1Сущность учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.2Законодательное и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 6
2. Учет расходов 7
2.1 Учет операционно-хозяйственных расходов 7
2.2 Учет представительских расходов 7
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расход 9
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 15
3.1Основы расчетов с подотчетными лицами 15
3.2 Порядок учета расчетов с подотчетными лицами на основе служебной командировки. 16
4.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 23
5.Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с подотчётными 34
Расчетная часть 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы 46
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА БУХГАЛТЕСКОГО УЧЕТА,
НАЛИЗА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ассистент | Н. А. Бердникова | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
КУРСОВАЯ РАБОТА Учет расчетов с подотчетными лицами |
по дисциплине: Бухгалтерский учет |
|
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. | 8918 | И.А Устюжанина | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Санкт- Петербург
2011
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия. Организации, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о функционировании различных подразделений и филиалов организации.
Денежные средства являются наиболее подвижными и легко реализуемыми активами организации. Денежные операции носят массовый характер, затрагивают практически все сферы хозяйственной деятельности организации и являются наиболее уязвимыми с точки зрения нарушений. Поэтому руководителю каждой организации важно четко представлять, как правильно должен быть поставлен бухгалтерский учет денежных средств и операций с ними. В связи с этим в современных условиях совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение бухгалтерского учета и экономического анализа хозяйственной деятельности.
Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.
Однако
весьма часто расчеты наличными
денежными средствами практикуются
при приобретении материально-производственных
запасов в небольших
Наиболее распространены расчеты наличными денежными средствами при оплате командировочных расходов.
Во всех случаях расчеты наличными денежными средствами должны производиться через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.
Ввиду того что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического применения порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.
Определенные виды хозяйственных и других расходов организации не могут быть оплачены с расчетного счета или непосредственно из кассы организации. В этих случаях допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц.
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные денежные средства под их ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.
Слово "подотчетное" по определению предполагает, что лицо должно отчитаться по расходованию полученных денег. Сделать это подотчетное лицо должно не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. В случае с командированными работниками - со дня возвращения из командировки.
Следует помнить, что подотчетному лицу наличность может выдаваться только в том случае, если он полностью отчитался по ранее выданному авансу.
Для подтверждения израсходованных сумм подотчетные лица представляют в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих расходы, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы.
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели:
Обязательными условиями выдачи денежных средств под отчет является: наличие утвержденного руководителем организации списка подотчетных лиц; расходование денег строго по целевому назначению; полный расчет по ранее выданным суммам.
Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами:
- Налоговый кодекс Российской Федерации(от 31.07.1998 N 146-ФЗ
в ред. Федеральных законов от 7 ноября 2011 г.), (глава 21 Налог на добавленную стоимость; глава 23 Налог на доходы физических лиц; глава 25 Налог на прибыль организаций)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 N 197-ФЗ),
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н), (в редакции от 08.11.2010),
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г. № 26н),
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247),
- Указание ЦБР от
20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере
расчетов наличными деньгами и расходовании
наличных денег, поступивших в кассу юридического
лица или кассу индивидуального предпринимателя»
(в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У).
Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут выдавать своим работникам некоторые суммы в подотчет.
Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.
Административно-
К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:
- либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
- либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение.
К представительским расходам, согласно полному перечню представительских расходов, приведенных статье 264 НК РФ, относят расходы на:
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.
Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.