Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Содержание 2
Введение 3
1.Сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.1Сущность учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.2Законодательное и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 6
2. Учет расходов 7
2.1 Учет операционно-хозяйственных расходов 7
2.2 Учет представительских расходов 7
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расход 9
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 15
3.1Основы расчетов с подотчетными лицами 15
3.2 Порядок учета расчетов с подотчетными лицами на основе служебной командировки. 16
4.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 23
5.Рекомендации по совершенствованию учёта расчётов с подотчётными 34
Расчетная часть 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы 46
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами.
Эти документы являются первичными учетными документами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Чаще всего выдаются авансы для служебных командировок. Служебной командировкой (в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации гл.24, ст.166) считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок для выполнения поручения вне места постоянной работы.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами подразделяются на три вида:
К таким документам относятся:
[КОМАНДИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖ: ОФОРМЛЕНИЕ, УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Н.В.Абрамова 2006]
Приказ является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки (приложение В3).
Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью заместителя главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам.
На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а ) (приложение) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10) (приложение В4).
В заявлении на выдачу аванса производится расчет авансовой суммы, которое подписывается и утверждается директором предприятия.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчетом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание (приложение В5).
При выдаче денежных средств под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей у юридического лица, осуществляющего оптовую или мелкооптовую торговлю, необходимо выдать подотчетному лицу доверенность.
Доверенность — документ, дающий право одному лицу, предъявителю, осуществлять действия, оговоренные в документе, от имени другого, выдавшего документ.
Если организация выдает сотруднику доверенность (форма № М-2) , то он действует от имени своего предприятия, и все документы, которые он получит от других организаций, будут оформлены на имя предприятия, которое он представляет. Он получит и накладную, и счет-фактуру (что позволит взять НДС в зачет). Если сотрудник доверенности не имеет, для других организаций — он частное лицо. Все, на что может рассчитывать этот сотрудник, — это кассовый и товарный чеки.
К ним относятся:
Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
Кассовый и товарный чеки (накладная) выдаются покупателю продавцом при покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли.
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» должен содержать такие реквизиты, как наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер продавца (ИНН); наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работы, услуги); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.
К тоговой документации относятся:
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом. (К нему необходимо приложить оправдательные документы, одтверждающие расходы и производственный характер командировки: билеты на транспорт; счета за проживание; командировочное удостоверение по форме N Т-10, за исключением заграничных командировок в дальнее зарубежье; копию загранпаспорта при командировке за пределы СНГ; отчет о выполнении служебного задания (форма N Т-10а); прочие документы, подтверждающие расходы во время командировки. ) [КОМАНДИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖ: ОФОРМЛЕНИЕ, УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Н.В.Абрамова 2006]
Документ «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую на двух закладках:
Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета – «рублевый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.
На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:
Бухгалтер для осуществления контроля указывает на титульной части бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает номер и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.
Внизу авансового отчета имеется раздел - расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу. [14, стр.39].
Перед заполнением оборотной стороны авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.). Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их.
Если количество подтверждающих документов превышает количество строк в бланке формы авансового отчета, подотчетное лицо получает второй оборотный лист бланка, при необходимости и третий и т. д.
Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.
Авансовый отчет подотчетного лица, не соответствующий указанным выше требованиям, бухгалтерией к проверке и учету не принимается. Подотчетное лицо в таком случае остается должником предприятия на сумму полученных под отчет денежных средств до погашения суммы этих средств.
После получения от подотчетного лица заполненного им авансового отчета и приложенных к нему документов бухгалтер проверяет такие документы и правильность заполнения авансового отчета. [14, стр.93]
Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
На
основании данных утвержденного авансового
отчета бухгалтерией производится списание
подотчетных денежных сумм в установленном
порядке.
Общие правила организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами установлены Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее – План счетов, Инструкция по применению Плана счетов), утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
Для
обобщения информации о расчетах
с работниками по суммам, выданным им
под отчет на административно-хозяйственные
и прочие расходы, Планом счетов предусмотрено
открытие и ведение счета 71.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:
71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;
71.11 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте».
Данный счет активно-пассивный, его дебетовое сальдо отражает задолженность подотчетных лиц предприятию, или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные в подотчет на основании расходных кассовых ордеров, сальдо по кредиту - денежные средства, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам [28, стр.61].