Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:56, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать учет расчетов с персоналом по оплате труда в Республике Беларусь, условия ее применения на примере конкретного предприятия.
Введение………………………………………………………………….........
1 Организация оплаты труда в Республике Беларусь……………………...
1.1 Тарифная система, ее значение в организации оплаты труда и обзор нормативной базы по вопросам трудовых отношений…………………….
1.2 Формы и системы оплаты труда в отечественной и зарубежной практике учета.……………………………………………….……………….
1.3 Оперативный учет персонала и рабочего времени.…………………….
2 Аналитический и синтетический учет оплаты труда и расчетов с работниками организации……………………………………………………
2.1 Документальное оформление, порядок начисления заработной платы, отдельных доплат и пособий………………………………………...
2.2 Порядок и методика расчета удержаний из заработной платы………..
2.3 Документальное оформление и порядок выплаты заработной платы персоналу организации………………………………………….……………
2.4 Характеристика учетных регистров и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….
3 Практика учета оплаты труда и расчетов с работниками исследуемой организации…………………………………………………………………...
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации……………………………………………………
3.2. Исследование организации учета расчетов с работниками по оплате труда и отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах…..
Заключение………………………………………………………………........
Список использованных источников………………………………………..
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
Кафедра
бухгалтерского учета
анализа и аудита
КУРСОВАЯ
РАБОТА (РЕФЕРАТ)
по дисциплине бухгалтерский учет в промышленности
на тему «Учет
расчетов с персоналом
по оплате труда»
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
|
1 Организация оплаты труда в Республике Беларусь……………………... | |
1.1 Тарифная
система, ее значение в |
|
1.2 Формы
и системы оплаты труда в отечественной
и зарубежной практике учета.……………………………………………….…………… |
|
1.3 Оперативный учет персонала и рабочего времени.……………………. | |
2 Аналитический
и синтетический учет оплаты труда и расчетов
с работниками организации………………………………………………… |
|
2.1 Документальное оформление, порядок начисления заработной платы, отдельных доплат и пособий………………………………………... | |
2.2
Порядок и методика расчета
удержаний из заработной платы… |
|
2.3
Документальное оформление и порядок
выплаты заработной платы персоналу организации………………………………………….…… |
|
2.4 Характеристика учетных регистров и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………. | |
3 Практика
учета оплаты труда и расчетов с работниками
исследуемой организации………………………………………………… |
|
3.1 Организационные
и методические аспекты учетной политики
исследуемой организации………………………………………………… 3.2. Исследование организации учета расчетов с работниками по оплате труда и отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах….. |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников……………………………………….. | |
|
ВВЕДЕНИЕ
Заработная плата
представляет собой один из основных
факторов социально-экономической
жизни каждой страны, коллектива, человека.
От ее успешного решения во многом
зависят как повышение
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
В условиях рыночной экономики уровень заработной платы формируется не только под влиянием конъюнктуры рынка труда, но и многих других факторов, в том числе таких, как финансовое состояние конкретного предприятия, размер установленной государством минимальной заработной платы, состояние профсоюзного движения.
На размер заработной платы может влиять занятость, соотношение спроса и предложения на рабочую силу. Однако государство законодательно устанавливает уровень минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума), и минимальную заработную плату, которая не должна быть меньше уровня физиологического прожиточного минимума. Заработная плата может рассчитываться по тарифной и бестарифной системам. В современных условиях предприятия, независимо от организационно-правовых форм, самостоятельно определяют формы, системы и размеры оплаты труда. Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.
Цель данной работы – исследовать учет расчетов с персоналом по оплате труда в Республике Беларусь, условия ее применения на примере конкретного предприятия.
Объектом
исследования является учреждение «Научно-исследовательский
институт Белкоопсоюза" (Учреждение
«НИИ БКС»). Предметом исследования является
действующая система оплаты труда работников
предприятия и их материального вознаграждения.
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
1.1
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЛАТЫ ТРУДА И ОБЗОР НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ
ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Согласно ст. 57 Трудового кодекса Республики Беларусь заработная плата – это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
С 1992 года в Республике Беларусь была введена единая для всех отраслей экономики республиканская тарифная система оплаты труда, которая (в модифицированном виде) функционирует и сейчас: исходная тарифная система была обязательна для организаций бюджетной сферы и организаций, пользующихся дотациями из бюджета, и носила рекомендательный характер для коммерческих предприятий. Она предполагала применение тарифной ставки первого разряда в размере минимального потребительского бюджета и 22-разрядной Единой тарифной сетки с равномерным 11-процентным нарастанием тарифных коэффициентов. На протяжении последующих лет в нее неоднократно вносились изменения.
В настоящее время существующая система оплаты труда в Беларуси сформирована в рамках социально направленной государственной политики. Соответственно она характеризуется высокой степенью вмешательства государства в установление ставок заработной платы, как для государственных, так и для частных предприятий.
Единая
тарифная система оплаты труда в
Беларуси обязательна для применения
всеми коммерческими
Тарифная система оплаты труда, в Республики Беларусь, представляет собой совокупность нормативных правовых актов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от тяжести, сложности и интенсивности труда, а также особенностей видов работ, производств и отраслей, в которых заняты работники.
Основными элементами, составляющими тарифную систему, как уже указывалось ранее, являются: Единая тарифная сетка работников РБ (далее - ЕТС), тарифные ставки рабочих (должностные оклады служащих), Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее - ЕКТС), Единый квалификационный справочник должностей (далее - ЕКСД) и другие нормативные правовые акты.
В тарифную систему также включаются предусмотренные законодательством повышения тарифного характера, устанавливаемые для стимулирования оплаты труда на отдельных видах работ, производств и отраслей.
Республиканские тарифы оплаты труда согласно части третьей ст. 60 ТК РБ определяются как произведение тарифных коэффициентов ЕТС и устанавливаемой тарифной ставки первого разряда. Тарифная ставка первого разряда является исходной нормативной величиной и устанавливает минимальный уровень заработной платы наиболее простого труда в единицу времени. На ее основе устанавливаются размеры тарифных ставок работников по другим тарифным разрядам. Тарифная ставка (оклад) - это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда работников в единицу времени (час, день, месяц), которая устанавливается каждому квалификационному разряду или должности, профессии .
Следует отметить что, реализуя предоставленные возможности повышения тарифной ставки первого разряда, предприятия, тем не менее, вынуждены соблюдать некоторые ограничения. В частности, они не могут заложить в этот показатель величину, превышающую бюджет прожиточного минимума, что закреплено в постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций» от 27 декабря 2004 г. №1651. Поэтому предприятия для поддержания заработной платы на нормальном рыночном уровне нередко сознательно идут на занижение действующих норм выработки, т.е. дают возможность заработать за счет их перевыполнения. И это вполне допускается вышеуказанным постановлением (п.3.3).
Единая тарифная сетка (далее ЕТС) - совокупность нормативов, предназначенных для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы. ЕТС - основа тарифной системы этой сферы деятельности; представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников от рабочего низшего разряда до руководителей организации. Группировка профессий рабочих и должностей служащих производится по признаку общности выполняемых работ (функций). Категории рабочих с позиции общности функций, выполняемых в процессе труда, представлены в ЕТС одной группой. Категории служащих производственных и непроизводственных отраслей выделены в блоки должностей, сгруппированных по принципу межотраслевого единства (технические исполнители, специалисты, руководители). Тарификация профессий рабочих и служащих, т.е. отнесение их к разрядам по оплате труда, производится по признаку сложности выполняемых работ (функций).
ЕТС состоит из 27 тарифных разрядов, представляет собой совокупность тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты показывают во сколько раз тарифные ставки работников n-го разрядов выше ставки 1-го.
К основным недостаткам современной ЕТС относятся:
• завышенный диапазон тарифных разрядов (27 вместо 18 согласно научным исследованиям и рекомендациям Международной организации труда);
• завышенный диапазон тарифных коэффициентов (отношение наибольшей тарифной ставки к наименьшей) - от 1 до 7,84 (вместо 1 к 5 согласно рекомендациям Международной организации труда);
• необоснованно высокое различие в оценке сложности труда в части его функционального разделения, т.е. завышены интервалы в разрядах между основными категориями работников, а особенно между квалифицированными рабочими и специалистами с высшим образованием;
• неравномерные и прогрессивно убывающие коэффициенты возрастания тарифных ставок: на одних участках диапазона тарифной сетки они составляют 1,16, на других - 1,07.
Тарифно-
1.2
ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ УЧЕТА
В современном понимании формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты труда представляют собой способы установления зависимости размера заработной платы работников от затраченного ими общественно необходимого труда с помощью совокупности показателей, отражающих результаты труда и фактически затраченное время
Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размера заработной платы, которая подлежит выплате работнику за результаты затраченного им общественно-необходимого труда. Назначение системы - обеспечить установление правильных соотношений между мерой труда и мерой его оплаты.
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда